Honda Element - Внетабличный элемент

SOS

Организатор Клуба
Honda Element - Внетабличный элемент
Honda Element
Кубические формы и антураж в стиле пэчворк (лоскутное одеяло) — эксклюзивный вид в сочетании с великолепной практичностью

«Серые», правильнее сказать независимые, дилеры снабжают любителей автомобильного эксклюзива такими дорогостоящими «игрушками», как Lamborghini или Maserati. Но чаще это японские модели с американского рынка, среди которых очень много интересных автомобилей, причем в отличие от чистокровных «японцев» с «правильным» расположением руля. Благодаря независимым дилерам мы уже познакомились с впечатляющими Nissan Murano, Infiniti G35 и FX45, а сейчас представилась возможность провести испытания Honda Element.

Неординарный подход

Огромное расстояние между рядами обеспечивает комфорт задним пассажирам

Компактный переднеприводный либо 4х4 минивэн рассчитан на определенного потребителя. По представлению фирмы «Honda», это 22-летний американец, заканчивающий образование и большой любитель таких видов спорта, как серфинг, сноубординг или прогулки на горном велосипеде. Element построен на платформе Honda CR-V, но несколько отличаясь от нее размерами. В частности, он немного шире и ощутимо выше. Двигатель — четырехцилиндровый 2,4-литровый, развивающий 160 л.с. Но самое интересное — это конструкция и дизайн кузова.
«Камуфляж» из некрашенных пласмассовых панелей смотрится гармонично и притом довольно практичен

Передние и задние крылья, передок, нижняя часть задней двери и накладки на крыше выполнены из пластмассы, что само по себе и не такая уж редкость, однако дизайнеры решили не скрывать этого, окрашивая пластик, а по принципу лоскутного одеяла, невзирая на цвет кузова, оставить пластмассовые детали окрашенными в массе, то есть темно-серыми.
Для увеличения жесткости кузова и обеспечения должного уровня пассивной безопасности конструкторам пришлось пойти на ухищрения: в дверном проеме сделаны специальные пазы, в которые при закрывании дверей входят плоские штыри,

Справедливости ради отметим, что подобную идею первым использовал «Renault» на модели Scenic RX4. Задние боковые двери Honda Element распахиваются навстречу потоку воздуха. Дабы это не происходило самопроизвольно, их можно открыть только после передних. Средняя стойка кузова отсутствует, поэтому проем просто огромен. Для компенсации неизбежной потери жесткости кузова передняя грань задней двери снабжена мощным усилителем по всей высоте, на который «завязаны» несколько замков.
На вертикальных частях дверных проемов замыкающие элементы имеют другую форму, но функции те же — обеспечение жесткости несущего каркаса кузова

Они представляют собой пазы в проеме и плоские штыри на дверях. По заявлению фирмы «Honda», такая конструкция лишь немного проигрывает модели CR-V по жесткости кузова на скручивание.

Двойная цена
В Штатах цены на Element начинаются от $16 560 за переднеприводную версию с механической КП. «Автомат» потребует еще $800, а полный привод — $1400. Самая дорогая Honda Element обойдется в $21 000. В России ее цена практически удваивается — $40 000 за наш полноприводный экземпляр с четырехступенчатым «автоматом», легкосплавными колесами, двумя подушками безопасности, люком, кондиционером, круиз-контролем и мощной аудиосистемой с CD. Аналогично оснащенная двухлитровая Honda CR-V у официального дилера в Москве стоит тысяч на 6—7 дешевле. Что ж, за эксклюзив надо платить.

Неприхотливый изыск

На улицах Element привлекает внимание и, как нам кажется, именно благодаря оформлению в стиле пэчворк. Покрасьте пластмассовые детали в цвет кузова и получите еще один ладненький «паркетный» внедорожник, нечто среднее между Honda CR V и Land Rover Freelander, а так пятнистая Honda ассоциируется даже с Hummer. Причем весь этот камуфляж «пошит» гармонично и со вкусом. Такой дизайнерский изыск имеет и функциональную основу — уменьшение повреждаемости «оперения» кузова.

Богатство трансформации

Той же подчеркнутой утилитарностью отличается и отделка интерьера, выполненная исключительно из жестких пластмасс, но при этом не воспринимаемая как дешевка. Скорее от нее веет практичностью и функциональностью, и это не только зрительное впечатление, но и вполне реальные особенности планировки салона. Расстояние между рядами сидений позволяет задним пассажирам чувствовать себя как в пятиметровом лимузине, и оставляет солидный объем для багажа — 875 л, если мерить до потолка. Разложив задние кресла и приторочив их к боковинам, получаем нешуточный грузовой объем — 2450 л, а убрав их из машины, увеличиваем объем багажника до 2625 л, причем образуется ровная грузовая площадка, устланная моющимся полиуретановым покрытием.
Доска для серфинга войдет, только если откинуть задний борт, а вот сноуборд поместится полностью

Нам кажется, что в двухместной конфигурации Honda может «принять на борт» не только пару горных велосипедов, но и водный мотоцикл (при распахнутых створках пятой двери). Молодежь должна радовать возможность превращения салона в двуспальную кровать. В целом оригинальная внешность находится в полной гармонии с практическими достоинствами интерьера. Так и представляешь себя на калифорнийском пляже в компании серфингистов и с превращенной в палатку Honda Element. Вот только на песке нужно быть осторожным — геометрическая проходимость почти легковая, да и полный привод простенький — задние колеса с помощью гидроподжимной муфты подключаются только после пробуксовки передних, которые к тому времени уже могут закопаться.

Что в приоритете?

Оригинальный дизайн интерьера сочетается с высокой функциональностью

А что Element представляет собой на асфальте? Одноплатформенная Honda CR-V по управляемости у нас на хорошем счету, уступая среди «паркетников» разве только Toyota RAV4. Не знаем, в чем причина, вряд ли только в снижении жесткости кузова, но Element нам понравился меньше, чем его старшая сестра: руль стал менее точным, повысилась склонность к недостаточной поворачиваемости, но, главное, автомобиль стал более чувствительным к асфальтовым волнам. При быстром прохождении поворотов все эти «прелести» вкупе с невысокой информативностью рулевого управления вселяют в водителя неуверенность и требуют коррекции больше, чем хотелось бы. Даже на прямых участках машину приходится подправлять, поддерживая курс. Уровень этих недостатков не криминальный, скорее средний для подобных авто, но если удовольствие от вождения — не последний из ваших приоритетов, то следует поискать что-нибудь иное.

Степень компромисса

Не скажешь, что плавностью хода Honda Еlement искупает недостатки управляемости. В качестве достоинства нужно отметить неплохую энергоемкость подвески, позволяющую без опаски ездить по нашим дорогам, — надо еще постараться, чтобы поймать жесткий пробой. Зато в остальном рабочем диапазоне подвеска жестковата. Многие, мы в том числе, сочтут комфортабельность подвески Honda Element приемлемой, но наверняка найдутся и «инакомыслящие».
Словом, извечный компромисс между проходимостью, управляемостью и плавностью хода в данном случае не был достигнут в полной мере. Провалом это не назовешь, все достаточно пристойно, но внешнее оформление и планировка салона создателям Element удались гораздо лучше, чем доводка ходовых качеств.

Ожидали большего

От 2,4-литрового мотора мы ожидали большей прыти, но он оказался лишь чуть лучше двухлитрового родственника

Не произвел должного впечатления и силовой агрегат Element. От двигателя приличного рабочего объема и, главное, разработанного и выпускаемого не кем-либо, а фирмой «Honda», мы ожидали большего. Мотор отличается очень ровной, почти линейной характеристикой: уверенно тянет внизу, неплох на средних оборотах и не выдыхается, приближаясь к красной зоне, но делает все это без особого воодушевления. Двухлитровая Honda CR-V практически не уступает 2,4-литровому герою этого теста ни в интенсивности разгона, ни в сопровождающем его шуме. И двигатель, и аэродинамика Honda Element шумят весьма умеренно, чего не скажешь о звуке качения отнюдь не «зубастых» шин, создающем постоянный фон, хорошо слышимый на невысоких скоростях. Студент студенту рознь

В отсутствие средней стойки кузова ремни безопасности приходится крепить к задней двери

Итоговая оценка Honda Element состоит из трех «элементов». Во-первых, кузов, заслуживающий оценки «отлично» за симбиоз яркого и привлекательного дизайна с высокой вместимостью и практичностью. Во-вторых, ходовые качества, средненький уровень которых не дает поводов ни для серьезной критики, ни для бурных восторгов. И в-третьих, высокая цена, оправдать которую можно только мизерным объемом продаж. Почти не сомневаемся в успехе Element среди американских студентов, но наши вряд ли наскребут на такую покупку даже в складчину всем факультетом.
 

Olvicsev

Начинающий Хондавод
Уважаемые владельцы Honda Element,

здравствуйте!

Обращаюсь за советом.

Мне очень нравится именно эта модель и я буду в ближайшее время приобретать Honda Element в Санкт-Петербурге.

Пожалуйста, поделитесь мнениями - в какие автосалоны Питера лучше обратиться? Где надежнее покупать? Кто эффективнее работает с этой маркой и этой моделью?

Как лучше приобретать - заказать поиск машины или самой искать объявления (о тех машинах, которые уже стоят в Питере и предлагаются к продаже)?

На что обращать внимание при покупке? Что и как проверить?
Если машина придёт из Америки, то как убедиться (как проверить), что она не из затопленных (не после наводнения)?

Что придётся заменять в первое же время? Услугами каких станций тех. обслуживания лучше пользоваться в Питере - где хорошо знают и понимают эту марку и эту модель?

Буду очень признательна за все рекомендации, мнения, за все ответы.

Если кто-то из Питера и может указать конкретные салоны, СТО, пароли-явки, отдельное спасибо!

Заранее благодарю всех за внимание. И простите, если использую не совсем правильную терминологию.

Ольга
 
шиномонтаж2
Сверху