Honda Accord Type-S - Барэ на седьмом ладу

SOS

Организатор Клуба
Honda Accord Type-S - Барэ на седьмом ладу
Honda Accord
Рыночный успех нового поколения популярной модели с самого начала превзошел все ожидания

За свою историю Honda Accord претерпела шесть реинкарнаций, и уже мало кто может усомниться в том, что это один из лучших семейных седанов класса «D». На протяжении девяти из десяти последних лет американский Accord считался самым продаваемым автомобилем в Штатах. В Европе он продавался заметно спокойнее, а у нас прошлый Accord и вовсе «затерялся» среди более выразительных и менее дорогих европейских конкурентов и привычных любимчиков от «Toyota», слывущих самыми надежными.
Глядя в профиль, можно заметить приличные свесы спереди и сзади — дань аэродинамике

Примечательно, что заметно поколебать сложившиеся «проевропейские» пристрастия оказалось непросто даже продвинутой во всех отношениях Mazda 6. В этой ожесточенной борьбе за кошелек покупателя компании «Honda» оставалось лишь одно – учитывая опыт прошлого и требования настоящего, разработать автомобиль, воплощающий в себе лучшие качества, которыми обладают сильнейшие представители класса: яркий узнаваемый дизайн, безупречное качество, высочайший уровень ходовых характеристик и доступность при бесспорной внешней солидности. В музыке подобное сочетание звуков различной высоты зовется аккордом. Что и требовалось доказать.

Собирательная индивидуальность

А вот и элегантная дирижерская палочка, повинуясь движениям которой, звучит Accord

Надо заметить, что модификация «Type-S» с 2,4-литровым мотором i-VTEC мощностью 190 л.с. и секвентальным «автоматом» отличается от обычного Аccord 2,4 с тем же силовым агрегатом лишь дополнительными штрихами внешнего и внутреннего оформления. Чем не способ сделать приятное покупателю, жаждущему чего-нибудь спортивного? А поскольку никаких перенастроек в характеристиках двигателя, рулевого управления и подвески это «спецпредложение» не подразумевает, то и плата за дополнительное удовольствие невелика. А что касается спортивности духа, то уж кому-кому, а Accord этого не занимать, тем более что еще не стерся в памяти «шестой» в горячей версии Type-R (одно плохо — цена «кусалась»!).
Салон строг и функционален. Центральная консоль помогает настроиться на музыкальный лад и «заказать погоду»

Сильный наклон ветрового стекла, клиновидный силуэт кузова, заканчивающегося вертикальным обрезом, — все это в той или иной мере навевает ассоциации со знаменитостями. Больше всего аналогий с той же Mazda 6, но при разглядывании можно заметить и легкое сходство с успешными одноклассниками, и даже старшеклассниками, скажем, с новой «пятеркой» BMW. Что не спутать ни с чьим-либо другим, так это головную оптику: эффектные клинья блок-фар с богатым «внутренним содержанием», композиционно увязанные с решеткой радиатора, придают «лицу» своеобразный шарм с оттенком высокомерия. А повторители, что вполне в духе времени, перекочевали с боковин на зеркала. Проработка наружного дизайна помогла снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх до 0,26. Блестящие хромированные ручки на дверях и стильная окантовка в том же стиле – предметы гордости нового Accord. И пусть неугомонные конкуренты сетуют на утечку информации из своих дизайн-центров, в данном случае разговоры о плагиате неуместны, а любые замеченные параллели можно считать чем-то вроде комплимента.

Больше места и безопасности

Яркость красок приборной панели завораживает еще до начала движения. Дальше — больше

Минимальные зазоры между кузовными панелями изумляют – подгонка просто прецизионная! Открывание массивных с виду дверей происходит потрясающе легко, и так же играючи двери захлопываются. Ощущение такое, словно в них встроены сервоприводы.
В салоне царит та же достойная восхищения безупречность во всем: в архитектуре, качестве, материалах — разумеется, мягких. Стильная центральная консоль с большим ЖК-дисплеем, повторяющая абрис радиаторной решетки, не кажется перегруженной – здесь приютились регулировки аудиосистемы, опционного CD-чейнджера и двухзонного климат-контроля. Комбинация приборов, до поры зияющая мраком, с поворотом ключа вспыхивает красочным свечением шкал. Впечатляет! Подгоняем под себя спортивные сиденья, не забыв про поясничную поддержку. Множество регулировок входят в базовое оснащение всех версий, хотя черно-серый велюровый салон с боковинами сидений и подголовниками из кожи — прерогатива исполнения Type-S. Как, впрочем, и «карбоновые» вставки, удобный обтянутый кожей трехспицевый руль, на ступицу которого вынесено управление аудиосистемой и круиз-контролем.

Достаточно удобно можно расположиться даже за спиной высокого водителя, правда, ногу на ногу закинуть не получится

Новый Accord подрос по всем размерам, и наиболее ощутимо в длину (4665 мм против 4595), но задним пассажирам по-прежнему вряд ли удастся закинуть ногу на ногу, поскольку почти весь прирост «израсходовали» на свесы. Колесная база не изменилась, а колея расширилась на 15 мм спереди и на 5 мм сзади. Тем не менее общее ощущение большего по сравнению с предшественником простора очевидно, может быть, еще и благодаря поднявшемуся потолку и тщательно переработанной компоновке.

Cпортсменом быть не запретишь

Полностью алюминиевый 190-сильный двигатель объемом 2,4 л неплохо тянет с самых низов

На холостых оборотах мотор никоим образом не обнаруживает своего присутствия. Лишь касание педали акселератора выдает чистый тембр его голоса, сопровождающийся ровной, едва заметной вибрацией. И вот тут поджидает приятный сюрприз — а педалька-то «органная», вырастающая из пола, как на BMW. Теперь привод дроссельной заслонки обеспечивает электроника, следуя новомодной технологии drive-by-wire. Преимущества очевидны — моментальная реакция на воздействие плюс исключение потенциальных механических неполадок. Передние колеса автомобиля приводит в движение дуэт в составе полностью алюминиевого мотора, который выдает пик крутящего момента в 223 Нм при 4500 об/мин, и пятидиапазонного секвентального адаптивного «автомата».
Управление всем «дверным хозяйством» — под рукой

Назвать динамику ураганной было бы преувеличением, и все же 190 хондовских сил — это очень даже немало. Фирменная система i-VTEC раскрывает потенциал мотора уже на низах и с хорошим ускорением разгоняет машину во всем диапазоне оборотов, а появившаяся в АКП пятая передача позволила еще эффективнее использовать его мощность при разгоне. Прекрасная согласованность мотора и «автомата» доставляет практически одинаковое удовольствие как в основном, так и в ручном режиме управления. Все переходы из диапазона в диапазон происходят без какой-либо задумчивости, немедленно, именно с той быстротой, которую ждешь, и уж, конечно же, без малейшего намека на рывки. Эталонную чистоту работы хондовских «автоматов» мы отмечали уже не раз.

Для рафинированного удовольствия

Внутри 450-литрового багажного отсека не оставлено ни одного неприкрытого участка

От упора до упора руль проходит меньше трех оборотов. При этом острота не оборачивается чрезмерной чувствительностью и к тому же подкрепляется информативной обратной связью. Кстати, рулевых усилителей для Accord предлагается два варианта — гидравлический, как на нашей машине, и электрический, более «американский» по своей характеристике, который устанавливается на тех двухлитровых модификациях, что подешевле.
В связке виражей Accord надежно и предсказуемо подыгрывает активному ездоку, в распоряжении которого есть и система курсовой стабилизации VSA. На скоростной прямой автомобиль сохраняет невозмутимость, строго следуя заданной траектории.
Хорошо выверенные настройки управляемости несколько перевесили плавность хода. Хотя подвеска обеспечивает в целом очень неплохой ездовой комфорт, на некоторых участках неровностей она проявляет себя жестковато. Конструкция не изменилась с прошлого поколения: спереди по-прежнему двухрычажная, а сзади – модный нынче «мультилинк». При резких торможениях клевки минимальны, равно как и крены в виражах. Авторынок играет «Tutti»

Спортивный дизайн крепко сбитого автомобиля со стремительными обводами силуэта производит потрясающе гармоничное впечатление в любом ракурсе

Очевидно, что седьмой Accord удался. Помимо версии Type-S стоимостью 27 800v, на нашем рынке доступны двухлитровые седаны в исполнении Comfort и Sport (23 150v и 25 700v соответственно). А топовый Executive с мотором 2,4 л, АКП, кожей, подогревом сидений и высококлассной аудиосистемой «потянет» на все 29 200v.
Последняя новинка, показанная на Московском автосалоне, — универсал Accord Tourer с теми же движками — цена на него начинается с 24 600v.
Похоже, признанные гранды сегмента «D» получили серьезный повод для беспокойства. Пришла пора немного подвинуться и пропустить на сцену нового сильного солиста.
 
шиномонтаж2
Сверху