Ferrari FF

HONDA

Administrator
Ferrari FF



Одной из ярчайших последних моделей Ferrari является FF – ответ легендарной итальянской марки на растущую конкуренцию в сегменте дорогих четырехместных автомобилей повышенной по меркам суперкаров практичности, таких как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, Bentley Continental GT и другие.



Ferrari Four

Новинка класса GT пришла на смену большому купе Ferrari 612 Scaglietti. Только если в случае с ним аббревиатура GT означала Gran Turismo, то для FF она расшифровывается как Grand Tourer. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо расшифровать само название FF – это Ferrari Four, что подразумевает четыре места и четыре ведущих колеса. Но главных сюрприза здесь все-таки два, и 4-местный салон к ним не относится (такой же был и у предшественника), – это полный привод, впервые использованный на серийной модели Ferrari, и кузов типа shooting brake – нечто среднее между 3-дверным хэтчбеком и универсалом. Вот вам и Grand Tourer! Между прочим, создатели называют новую модель «самым мощным и универсальным Ferrari из когда-либо построенных». Разумеется, говоря о мощности, представители Ferrari не берут в расчет свои гоночные болиды.



Итальянская порода

Когда видишь FF «живьем», первым делом в глаза бросается не столько его дизайн, сколько серьезные размеры – это большущая машина длиной более 4,9 м!



Хорош и агрессивно-элегантный стайлинг от давнего партнера Ferrari, ателье Pininfarina. Тон задают дружелюбная и вместе с тем внушающая опаску морда с оскаленной улыбкой широченной решетки и прищурено-вытянутыми фарами, напоминающими успешный центральномоторый Ferrari 458 Italia, и длинный капот.



Далее идут плавные линии боковин. А завершает образ эффектный и очень гармоничный зад с парой больших круглых фонарей, квартетом внушительных выхлопных патрубков и диффузором, повышающим и без того максимально оптимизированную аэродинамическую эффективность кузова. Визуально это то ли хэтчбек, то ли купе, но откляченным задом универсала здесь точно не пахнет.



Роскошный hi-tech



Привлекательный и уютный интерьер FF выдержан в традиционном стиле Ferrari. Безусловно, здесь есть все высокотехнологичные гаджеты, уже известные по ряду последних моделей марки, такие как, например, многофункциональный руль с кнопкой стартера, переключателем режимов manettino, клавишами управления светотехникой и еще парой функций.





На панели приборов традиционно доминирует тахометр, размеченный до 10 000 оборотов. Максимальную мощность в 660 сил мотор развивает на 8000 оборотов



На небольшой дисплей перед передним пассажиром выводится информация о скорости движения, оборотах двигателя и включенной передаче

Но общий характер салона больше роскошный, нежели спортивный hi-tech, как в 458 Italia. Почти все затянуто в дорогую кожу Frau (предлагается шесть цветов), которая разбавлена алюминиевыми деталями. Под стать и стереосистема: 1280-ваттная, 16-канальная, с функцией Dolby Surround Sound.



А можете припомнить хоть один Ferrari, оснащавшийся мультимедиа-системой для задних пассажиров с мониторами для просмотра ТВ-программ и DVD? В FF и такое возможно. Тем более что сзади здесь два полноценных «взрослых» места.



Еще один аргумент в пользу FF — багажник объемом 450 литров

И уж совсем из области невозможного на «обычном» суперкаре тут большой багажник объемом 450 л, который можно увеличить аж до 800 л, сложив спинки задних сидений.



Опустив спинки задних кресел, багажный отсек можно увеличить почти вдвое — до немыслимых для суперкара 800 литров

Победа над лишним весом

Именно так: благодаря комплексному подходу к снижению массы FF весит 1880 кг, что не много для здорового полноприводного автомобиля с роскошным оснащением. Это заслуга и алюминиевого кузова, который на 50 кг легче, чем у Scaglietti, и легких материалов в интерьере (к примеру, в конструкции сидений применен магний), и облегченных алюминиевого двигателя и керамических тормозов.



Двигатель, трансмиссия и шасси FF во всей красе. Это произведение технического искусства!

Технический гений

Как и все последние Ferrari с мотором спереди новинка имеет центрально-переднемоторную компоновку (двигатель сдвинут назад, в пределы колесной базы) и отнесенную к задней оси коробку передач. Это обеспечивает оптимальную развесовку – в случае с FF 47% массы приходится на переднюю ось и 53% на заднюю – и как следствие отточенную управляемость.



Обратите внимание на главную техническую «изюминку» FF — пристыкованный спереди к двигателю блок PTU, передающий тягу на передние колеса

Главная техническая «изюминка» FF – запатентованная Ferrari инновационная система полного привода 4RM, которая в два раза легче традиционных аналогов. Как она работает? В стандартном режиме тяга передается на заднюю ось через сблокированную с задним дифференциалом 7-скоростную преселективную коробку-«робот» с двойным сцеплением. Но как только задние колеса начинают проскальзывать, электроника подключает переднюю ось через пристыкованный спереди к двигателю блок PTU (Power Transfer Unit). В нем-то все и дело! Он представляет собой 2-ступенчатую коробку передач, подключенную через уникальную гидравлическую систему прямо к коленвалу! Вот откуда берутся привод на передние колеса и снижение веса. А многодисковые муфты в сочетании с системой контроля тяги F1-Trac и электронным дифференциалом E-Diff позволяют варьировать тягу на каждом из четырех колес в зависимости от уровня сцепления с дорогой.


В итоге FF обладает исключительной устойчивостью даже на заснеженном покрытии.



Двигатель V12 сдвинут за переднюю ось — для оптимизации распределения массы по осям

И при этом он молниеносно быстрый. Ведь под его капотом – новый 6.3-литровый атмосферный V12 с прямым впрыском, выдающий660 л.с. (это больше, чем у Ferrari Enzo!) при максимальных 8000 об/мин и 683 Нм крутящего момента. То есть на 1 л.с. у FF приходится 2,7 кг веса, что является эталонным показателем для машин такого типа.







Благодаря столь выгодному соотношению мощности к массе FF «выстреливает» до «сотни» за 3,7 секунды, до 200 км/ч– за 11 секунд и набирает максимальную скорость в 335 км/!



Тормоза – под стать динамике: как и все современные Ferrari новинка уже «в стандарте» оснащена карбон-керамическими дисками Brembo.



Все раскуплено!

Цена чуда техники в базовой комплектации – 260 000 евро. В минувшем году, когда FF встал на конвейер, было выпущено 800 экземпляров модели. И все они были распроданы заранее! В этом году производство FF должно выйти на плановый уровень в 1000 автомобилей.



Не знаю как вы, а я положительно отношусь к появлению такого Ferrari, ведь FF в полной мере стал Ferrari на каждый день. Он эффектный, фантастически быстрый, с великолепной управляемостью, но вместе с тем практичный и универсальный в использовании. Отрадно, что воплотив желания своих клиентов, а они согласно предварительному опросу компании хотели именно такой «ежедневный» суперкар, Ferrari не изменил своим принципам и легендарным традициям. Браво!



Тифф Нидл (программа Fifth gear) тестирует Ferrari FF:



Сюжет об FF top gear:



Технические характеристики Ferrari FF

Двигатель

Конфигурация: V12 с углом развала блоков 65°

Объем: 6262 куб. см

Макс. мощность: 660 л.с./ 8000 об/мин

Макс. крутящий момент: 683 Нм/ 6000 об/мин

Литровая мощность: 105 л.с./1 л рабочего объема

Трансмиссия

Коробка передач: роботизированная, 7-скоростная

Привод: подключаемый полный

Размеры и масса

Длина/ширина/высота: 4907/1953/1379 мм

Колесная база: 2990 мм

Снаряженная масса: 1880 кг

Объем багажника: 450 л

Объем топливного бака 91 л

Шины

Размер передних шин: 245/35 ZR20

Размер задних шин: 295/35 ZR 20 (зимние шины – 285/35 ZR20)

Тормоза

Размер передних дисков: 398 x 38 мм

Размер задних дисков: 360 x 32 мм

Динамика

Макс. скорость: 335 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч: 3.7 сек.

Время разгона 0-200 км/ч: 11 сек.

Тормозной путь 100-0 км/ч: 35 м

Экономичность и выбросы

Расход топлива в комбинированном цикле: 15,4 л/100 км

Выбросы CO2 в комбинированном цикле: 360 г/1 км

 
шиномонтаж2
Сверху