SOS
Организатор Клуба
FAQ - Японский Автомобиль
В 1992г. я перегнал в Москву свой первый автомобиль для продажи. И честно говоря "впух" с ним. Потому, что в то время на западе России "правый руль" отпугивал потенциальных покупателей и даже ходил слух, что такие автомобили ГАИ не регистрирует.
Но теперь все изменилось в корне и думаю, что в этом помог экономический кризис. Да и люди наконец-то узнали правду о качестве и надежности японских автомобилей. Теперь ж\д составы, состоящие из "сеток" набитых "под завязку" яп.автомобилями идут в Москву и Сибирь (сам видел).
Я не стремлюсь убедить Вас в преимуществе "правого руля" перед "левым". Нет, дело не в этом, а в том, что гораздо практичнее купить машину дешевле и выше классом, чем тот автомобиль который предлагает отечественная автопромышленность, и на долго избавить себя от хлопот связанных с бесконечным обслуживанием своего авто. Конечно я хочу поддержать отечественного производителя и даже по своему это делаю. Здоровая конкуренция просто необходима нашим производителям, а то мы ни когда не дождемся отличных российских автомобилей.
Данный FAQ поможет (надеюсь
владельцам японских автомобилей узнать больше о своем авто, а тем кто еще только думает о покупке даст ответ на вопрос, -"А не купить-ли мне японский автомобиль?"
Вопросы
Что обозначают цветные наклейки на лобовом стекле?
Цвет прямоугольной наклейки по центру верхней части лобового стекла означает год прохождения следующего техосмотра в Японии:
зеленый - 1989
желтый - 1990
синий - 1991
красный - 1992
зеленый - 1993
желтый - 1994
синий - 1995
красный - 1996
зеленый - 1997
желтый - 1998
синий - 1999
красный - 2000
зеленый - 2001
Цифра на этой наклейке означает месяц прохождения техосмотра. Cо стороны салона двумя цифрами также указаны год, считая от 1988-го. В некоторых префектурах наклейки только двух цветов - желтые и зеленые, соответственно цикл в два раза чаще, причем иногда совпадают соответственно желтый и зеленые цвета.
Точно также указывается год и в сервисных книжках автомобилей.
1-1989
2-1990...
..........
13-2001
Наклейка в левом верхнем углу на лобовом стекле относится к страховой компании.
Круглая наклейка на заднем стекле слева внизу с изображением автомобиля и цифрами принадлежит обязательной в Японии постоянной парковке. Первые две цифры - это год.
К техническому состоянию цвет наклеек отношения не имеет, как впрочем и в России.
Что обозначают градации 0...6 техсостояния автомобиля?
Это оценки, выставляемые машинам на аукционах и стоянках и в каждом случае трактоваться могут по-своему
5 - Как новая, нет ни вмятин, ни царапин
4 - Прекрасное состояние
3 - среднее состояние, явные вмятины и царапины, которые нуждаются в ремонте
2 - ниже среднего состояния
1 - плохое состояние
0 - аварийная, прошедшая восстановление
Не надо абсолютизировать оценку. На самом деле, например, машина с оценкой 4,5 может иметь не только прекрасный кузов и чистый салон но и проблемы в подвеске, лысую резину и требовать срочной замены всех жидкостей, а с оценкой 3 быть в отличном техническом состоянии но иметь ряд царапин класса B1 или P2 практически не видимых глазом.
Вот другая оценка салона или кузова автомобиля
A : отличное
B : выше среднего, но не идеальное
C : ниже среднего уровня (до плохого состояния)
VIN, как его расшифровать?
Расшифруем пример VIN в верхней строчке, в нижней стоят номера для ссылок.
(VIN)
J M 1 H C 2 2 1 1 K 0 2 0 0 0 0 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 - Страна производитель (J * Japan)
2 - Фирма производитель (M * Mazda Motors Corp., T * Toyota)
3 - Тип (1 * Пассажирский автомобиль)
4-5 - Модель кузова
6-7 - Тип кузова (22 * 4-дверный седан, 46 * 4-дверный седан)
8 - Код модификации (* не описан производителем)
9 - Контрольная цифра VIN (1 * постоянная для всех моделей)
10 - Модельный год автомобиля (J * 1988, K * 1989, L * 1990, M * 1991, N * 1992, P * 1993, R * 1994, S * 1995)
11 - Сборочная фабрика (0 * Хиросима)
12-17 - Серийный номер автомобиля
На автомобилях Mazda для Японии VIN имеет другой вид. Это номер кузова в нашем понимании. В номере кузова первые две буквы как позиции 4...5 в VIN соответствующего аналога (МА, HD, GD), следующие два или три символа обозначают комплектацию и тип двигателя (ES , 5S), потом следует последовательный номер кузова. В номере двигателя первые две буквы означают марку двигателя (JE, J5, FE, F8), потом идет последовательный номер двигателя. Причем объем зашифрован вторым символом марки двигателя следующим образом:
1 - 1100
3 - 1300 или 2300
5 - 550 или 1500 или 2500
6 - 660 или 1600 или 2600
8 - 1800
C - 1400
E - 2000 или 3000
J - 1300 или 2300
L - 1500 или 2500
P - 1800
S - 2000
Например MA8P000000 это Mazda Persona с двигателем F8 1,8 литра - второй символ в наименовании двигателя (8) совпадает с третьим символом в номере кузова.
Еще пример, HDES000000 это Mazda Sentia с двигателем JE 3 литра. Соответственно с двигателем J5 2,5 литра номер будет выглядеть как HD5S000000.
Что обозначают шильдики на автомобиле
Вообще все шильдики необходимы лишь для привлечения внимания покупателя.
TwinCam - Это два (twin) распредвала (cam) в головке цилиндров или по другому DOHC, в отличие от SOHC - один распредвал.
FourCam - применяется к V - образным двигателям имеющим по 2 распредвала в головке каждого из блоков цилиндров.
V6 - V-образный двигатель с 6 цилиндрами, например на ЗАЗ 968 можно было бы написать V4
12V - это не напряжение в бортовой сети - это двигатель с 12 клапанами. Встречаются 16V, 20V, 24V. К TwinCam не имеет отношения, например 12V достигается на рядной четверке с одним распредвалом (Mazda F8).
3.0 - это объем двигателя. Если после цифры стоит D, значит это дизель. Может быть 1.5, 1.8, 2.0D, 2.5 и так далее. Может обозначаться также как 1800, 2500...
Super Saloon - В 80-е годы Toyota (Crown), а затем и Nissan (Sunny) стали для привлечения покупателей выделять шильдиками на багажнике автомобили салоны которых имеют электростеклоподъемники, магнитолу, электрические зеркала, да пожалуй и все. Ну может еще обивку салона побогаче. В настоящее время редкая машина из Японии не супер салон.
Royal Saloon - это салон покруче предыдущего (королевский), обычно в этих машинах электрические сиденья, холодильник. Toyota Crown.
В европейской части России существует толкование шильдиков Super и Royal Saloon как "супер автомобиль" (закрытый автомобиль) и, аналогично, королевский автомобиль. Однако не выдерживает критики это поверхностное исследование англо-русского словаря. Практика показывает:
Twin turbo - тоже самое, но турбины две
Intercooler - промежуточное охлаждение воздуха для увеличения количества работы производимой двигателем, а следовательно и мощности. Так как работа прямо зависит от разности температур рабочего тела на входе и выходе.
EFI - Electronic Fuel Injection - электронный впрыск топлива
GDI - Gasolin Direct Injection - прямой впрыск бензина. На автомобилях Mitsubishi. Такая же фича у Тойоты называется D-4.
4WD - привод на 4 колеса. На автомобилях Урал можно было бы написать 6WD!
Full time 4WD - тоже самое, но привод постоянный, предусматривает наличие межосевого дифференциала.
4WS - все 4 колеса управляются при повороте. Причем задние колеса на скорости до 35км/час поворачиваются в противоположную передним сторону, а при большей скорости в ту же. Есть автомобили третьих фирм в которых эта функция реализована не в полном объеме. На БТР-75 можно было бы написать 8WS.
Offroad express - Автомобильный журнал в Японии. Переводится как "скоростной внедорожник" и не обозначает ничего. Наносится на автомобили по желанию владельца. Примерно как в России ездят машины с наклейкой "За рулем".
Что обозначают сокращения на японских сайтах?
AT - Automatic Transmission - автомат
AC - Air Conditioneer - кондиционер
4WD - 4 Wheel Drive - привод на 4 колеса
5F - 5 Forward - 5 ступенчатая механическая трансмиссия
AW - alloy wheels - "литье"
aero - Это полный аэро-обвес: либо опция, либо тюнинг
multi - это комбайн теле-нави-аудио-климат-комплекс
LD - Limited slip Differential - самоблокирующийся дифференциал (сокр. от LSD)
LS - Leather Seats - кожаный салон
SR - Sun Roof - люк
PS - Power Steering - гидроусилитель руля
PW - Power Windows - электростеклоподъемники
В 1992г. я перегнал в Москву свой первый автомобиль для продажи. И честно говоря "впух" с ним. Потому, что в то время на западе России "правый руль" отпугивал потенциальных покупателей и даже ходил слух, что такие автомобили ГАИ не регистрирует.
Но теперь все изменилось в корне и думаю, что в этом помог экономический кризис. Да и люди наконец-то узнали правду о качестве и надежности японских автомобилей. Теперь ж\д составы, состоящие из "сеток" набитых "под завязку" яп.автомобилями идут в Москву и Сибирь (сам видел).
Я не стремлюсь убедить Вас в преимуществе "правого руля" перед "левым". Нет, дело не в этом, а в том, что гораздо практичнее купить машину дешевле и выше классом, чем тот автомобиль который предлагает отечественная автопромышленность, и на долго избавить себя от хлопот связанных с бесконечным обслуживанием своего авто. Конечно я хочу поддержать отечественного производителя и даже по своему это делаю. Здоровая конкуренция просто необходима нашим производителям, а то мы ни когда не дождемся отличных российских автомобилей.
Данный FAQ поможет (надеюсь
Вопросы
Что обозначают цветные наклейки на лобовом стекле?
Цвет прямоугольной наклейки по центру верхней части лобового стекла означает год прохождения следующего техосмотра в Японии:
зеленый - 1989
желтый - 1990
синий - 1991
красный - 1992
зеленый - 1993
желтый - 1994
синий - 1995
красный - 1996
зеленый - 1997
желтый - 1998
синий - 1999
красный - 2000
зеленый - 2001
Цифра на этой наклейке означает месяц прохождения техосмотра. Cо стороны салона двумя цифрами также указаны год, считая от 1988-го. В некоторых префектурах наклейки только двух цветов - желтые и зеленые, соответственно цикл в два раза чаще, причем иногда совпадают соответственно желтый и зеленые цвета.
Точно также указывается год и в сервисных книжках автомобилей.
1-1989
2-1990...
..........
13-2001
Наклейка в левом верхнем углу на лобовом стекле относится к страховой компании.
Круглая наклейка на заднем стекле слева внизу с изображением автомобиля и цифрами принадлежит обязательной в Японии постоянной парковке. Первые две цифры - это год.
К техническому состоянию цвет наклеек отношения не имеет, как впрочем и в России.
Что обозначают градации 0...6 техсостояния автомобиля?
Это оценки, выставляемые машинам на аукционах и стоянках и в каждом случае трактоваться могут по-своему
5 - Как новая, нет ни вмятин, ни царапин
4 - Прекрасное состояние
3 - среднее состояние, явные вмятины и царапины, которые нуждаются в ремонте
2 - ниже среднего состояния
1 - плохое состояние
0 - аварийная, прошедшая восстановление
Не надо абсолютизировать оценку. На самом деле, например, машина с оценкой 4,5 может иметь не только прекрасный кузов и чистый салон но и проблемы в подвеске, лысую резину и требовать срочной замены всех жидкостей, а с оценкой 3 быть в отличном техническом состоянии но иметь ряд царапин класса B1 или P2 практически не видимых глазом.
Вот другая оценка салона или кузова автомобиля
A : отличное
B : выше среднего, но не идеальное
C : ниже среднего уровня (до плохого состояния)
VIN, как его расшифровать?
Расшифруем пример VIN в верхней строчке, в нижней стоят номера для ссылок.
(VIN)
J M 1 H C 2 2 1 1 K 0 2 0 0 0 0 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1 - Страна производитель (J * Japan)
2 - Фирма производитель (M * Mazda Motors Corp., T * Toyota)
3 - Тип (1 * Пассажирский автомобиль)
4-5 - Модель кузова
- B(C, D, H) * 323, Familia
- G(C, D, E) * 626, Capella
- H(C, D, E) * 929, Luce, Sentia, MS-9
- M(A, B) * Eunos 300, Persona, MS-8
- S(E, F, G)* Bongo
- TA * Eunos 800, Xedos 9, Millenia
- UV * Proceed
6-7 - Тип кузова (22 * 4-дверный седан, 46 * 4-дверный седан)
8 - Код модификации (* не описан производителем)
9 - Контрольная цифра VIN (1 * постоянная для всех моделей)
10 - Модельный год автомобиля (J * 1988, K * 1989, L * 1990, M * 1991, N * 1992, P * 1993, R * 1994, S * 1995)
11 - Сборочная фабрика (0 * Хиросима)
12-17 - Серийный номер автомобиля
На автомобилях Mazda для Японии VIN имеет другой вид. Это номер кузова в нашем понимании. В номере кузова первые две буквы как позиции 4...5 в VIN соответствующего аналога (МА, HD, GD), следующие два или три символа обозначают комплектацию и тип двигателя (ES , 5S), потом следует последовательный номер кузова. В номере двигателя первые две буквы означают марку двигателя (JE, J5, FE, F8), потом идет последовательный номер двигателя. Причем объем зашифрован вторым символом марки двигателя следующим образом:
1 - 1100
3 - 1300 или 2300
5 - 550 или 1500 или 2500
6 - 660 или 1600 или 2600
8 - 1800
C - 1400
E - 2000 или 3000
J - 1300 или 2300
L - 1500 или 2500
P - 1800
S - 2000
Например MA8P000000 это Mazda Persona с двигателем F8 1,8 литра - второй символ в наименовании двигателя (8) совпадает с третьим символом в номере кузова.
Еще пример, HDES000000 это Mazda Sentia с двигателем JE 3 литра. Соответственно с двигателем J5 2,5 литра номер будет выглядеть как HD5S000000.
Что обозначают шильдики на автомобиле
Вообще все шильдики необходимы лишь для привлечения внимания покупателя.
TwinCam - Это два (twin) распредвала (cam) в головке цилиндров или по другому DOHC, в отличие от SOHC - один распредвал.
FourCam - применяется к V - образным двигателям имеющим по 2 распредвала в головке каждого из блоков цилиндров.
V6 - V-образный двигатель с 6 цилиндрами, например на ЗАЗ 968 можно было бы написать V4
12V - это не напряжение в бортовой сети - это двигатель с 12 клапанами. Встречаются 16V, 20V, 24V. К TwinCam не имеет отношения, например 12V достигается на рядной четверке с одним распредвалом (Mazda F8).
3.0 - это объем двигателя. Если после цифры стоит D, значит это дизель. Может быть 1.5, 1.8, 2.0D, 2.5 и так далее. Может обозначаться также как 1800, 2500...
Super Saloon - В 80-е годы Toyota (Crown), а затем и Nissan (Sunny) стали для привлечения покупателей выделять шильдиками на багажнике автомобили салоны которых имеют электростеклоподъемники, магнитолу, электрические зеркала, да пожалуй и все. Ну может еще обивку салона побогаче. В настоящее время редкая машина из Японии не супер салон.
Royal Saloon - это салон покруче предыдущего (королевский), обычно в этих машинах электрические сиденья, холодильник. Toyota Crown.
В европейской части России существует толкование шильдиков Super и Royal Saloon как "супер автомобиль" (закрытый автомобиль) и, аналогично, королевский автомобиль. Однако не выдерживает критики это поверхностное исследование англо-русского словаря. Практика показывает:
- Crown далеко не супер автомобиль (всего-навсего семейный седан), даже Toyota производит машины гораздо более высокого класса и уж точно не королевский
- машина класса Corolla - Nissan Sunny также гордо несет на себе шильдик Super saloon
- Toyota Crown с кузовом универсал не менее гордо делает тоже самое
Twin turbo - тоже самое, но турбины две
Intercooler - промежуточное охлаждение воздуха для увеличения количества работы производимой двигателем, а следовательно и мощности. Так как работа прямо зависит от разности температур рабочего тела на входе и выходе.
EFI - Electronic Fuel Injection - электронный впрыск топлива
GDI - Gasolin Direct Injection - прямой впрыск бензина. На автомобилях Mitsubishi. Такая же фича у Тойоты называется D-4.
4WD - привод на 4 колеса. На автомобилях Урал можно было бы написать 6WD!
Full time 4WD - тоже самое, но привод постоянный, предусматривает наличие межосевого дифференциала.
4WS - все 4 колеса управляются при повороте. Причем задние колеса на скорости до 35км/час поворачиваются в противоположную передним сторону, а при большей скорости в ту же. Есть автомобили третьих фирм в которых эта функция реализована не в полном объеме. На БТР-75 можно было бы написать 8WS.
Offroad express - Автомобильный журнал в Японии. Переводится как "скоростной внедорожник" и не обозначает ничего. Наносится на автомобили по желанию владельца. Примерно как в России ездят машины с наклейкой "За рулем".
Что обозначают сокращения на японских сайтах?
AT - Automatic Transmission - автомат
AC - Air Conditioneer - кондиционер
4WD - 4 Wheel Drive - привод на 4 колеса
5F - 5 Forward - 5 ступенчатая механическая трансмиссия
AW - alloy wheels - "литье"
aero - Это полный аэро-обвес: либо опция, либо тюнинг
multi - это комбайн теле-нави-аудио-климат-комплекс
LD - Limited slip Differential - самоблокирующийся дифференциал (сокр. от LSD)
LS - Leather Seats - кожаный салон
SR - Sun Roof - люк
PS - Power Steering - гидроусилитель руля
PW - Power Windows - электростеклоподъемники