Яков_Лещ
Начинающий Хондавод
Всем шаломъ!
Братцы, посоветуйте, пожалуйста, выход из положения, а то, я уже себе всю голову сломал, не могу никак победить перегрев.
Rover 827, двигатель c27a, АКПП, без катализатора с завода. Автомобиль у меня с мая, понятно, что московское лето было жарким, но такого, как с моим мотором, не должно происходить, как мне кажется.
В двух словах: на ХХ, в пробке, во всяких вялотекущих режимах - всё отлично, чуть стоит придавить педаль - капец, стрелка показометра температуры ОЖ прёт вверх, так наверху и торчит, с красной зоной рядом-рядом, но и не в ней. Вертилятор включается, сбрасывает стрелку показометра ближе к середине, и всё повторяется снова и снова.
Со слов прежнего владельца: "пару раз закипал летом, с включённым климатом..."
Ну, климат - так климат. Я полез копать и ковырять.
Заменил расширительный (уже не паяется), оригинала нету в природе, пришлось колхозить газелевский, старого образца. Крышка зарубежного производства, с давлением 1.1, ну, как обещает производитель, во всяком случае. На радиаторе крышки нету.
Частично из электрической схемы я исключил один из двух электрических вентиляторов, путём врезки датчика t ОЖ в верхний патрубок. Т.е., я их разделил на два по 12v, вместо того, как было, а было при 97 гр. 2х6v, по достижении 115 гр. - 2х12v. Как мне кажется, 115 - это уже будет поздно охлаждать чего-то там.
Термостат заменил на новый, Gates, t 78, как в инструкции.
Датчик показометра t ОЖ новый, Tama.
Радиаторы кондиционера и СО сияют теперь чистотой и свежестью как внутри, так и снаружи. Ни пыли, ни войлока, ни внутри ничего такого постороннего нету.
Производительность водяного насоса я не измерял, но судя по отопителю и горячему радиатору охлаждения - всё нормально там с производительностью. Пару раз со снятым нижним патрубком проворачивал стартёром - вылетает всё со свистом.
Заправлял систему с откручиванием штуцера, волшебных пузырьков выходило немного, потом чистый антифриз (вода, при промывке).
Всё я описал, кажется.
Теперь по ощущениям. По ощущениям это выглядит так, как будто или термостат установлен наоборот, или в системе волговская рессорная втулка, потому что однажды кому-то зимой стало холодно.
Я надеялся, что, может, установка ГБО хоть как-то повлияет, ну, редуктор будет забирать тепло, так нет!
Что я ещё мог сделать не так? Масло жидковатое? Залить погуще? Или есть какой-то другой секрет? Мотор не убитый, автомобиль, кажется, совсем малопробежный, хотя ему и двадцать, конечно, лет уже.
Ремни на вид свежие, могли невнимательные люди при замене промахнуться с метками? В том смысле, что жрёт топливо и греется, как ВАЗ-2108 с перескокнутым ремнём? :jokingly:
Благодарю за внимание!
зы: манера вождения у меня пенсионэрская, тюнингами и стритрейсингами не увлекаюсь, а то, ещё подумаете, что я вжигаю на ней, как одуревший, а потом удивляюсь, чего это вдруг греется мотор.
Забыл добавить, что прорывов газов в расширительный не замечаю, жидкость чистая, пузырей и вони нету.
Братцы, посоветуйте, пожалуйста, выход из положения, а то, я уже себе всю голову сломал, не могу никак победить перегрев.
Rover 827, двигатель c27a, АКПП, без катализатора с завода. Автомобиль у меня с мая, понятно, что московское лето было жарким, но такого, как с моим мотором, не должно происходить, как мне кажется.
В двух словах: на ХХ, в пробке, во всяких вялотекущих режимах - всё отлично, чуть стоит придавить педаль - капец, стрелка показометра температуры ОЖ прёт вверх, так наверху и торчит, с красной зоной рядом-рядом, но и не в ней. Вертилятор включается, сбрасывает стрелку показометра ближе к середине, и всё повторяется снова и снова.
Со слов прежнего владельца: "пару раз закипал летом, с включённым климатом..."
Ну, климат - так климат. Я полез копать и ковырять.
Заменил расширительный (уже не паяется), оригинала нету в природе, пришлось колхозить газелевский, старого образца. Крышка зарубежного производства, с давлением 1.1, ну, как обещает производитель, во всяком случае. На радиаторе крышки нету.
Частично из электрической схемы я исключил один из двух электрических вентиляторов, путём врезки датчика t ОЖ в верхний патрубок. Т.е., я их разделил на два по 12v, вместо того, как было, а было при 97 гр. 2х6v, по достижении 115 гр. - 2х12v. Как мне кажется, 115 - это уже будет поздно охлаждать чего-то там.
Термостат заменил на новый, Gates, t 78, как в инструкции.
Датчик показометра t ОЖ новый, Tama.
Радиаторы кондиционера и СО сияют теперь чистотой и свежестью как внутри, так и снаружи. Ни пыли, ни войлока, ни внутри ничего такого постороннего нету.
Производительность водяного насоса я не измерял, но судя по отопителю и горячему радиатору охлаждения - всё нормально там с производительностью. Пару раз со снятым нижним патрубком проворачивал стартёром - вылетает всё со свистом.
Заправлял систему с откручиванием штуцера, волшебных пузырьков выходило немного, потом чистый антифриз (вода, при промывке).
Всё я описал, кажется.
Теперь по ощущениям. По ощущениям это выглядит так, как будто или термостат установлен наоборот, или в системе волговская рессорная втулка, потому что однажды кому-то зимой стало холодно.
Я надеялся, что, может, установка ГБО хоть как-то повлияет, ну, редуктор будет забирать тепло, так нет!
Что я ещё мог сделать не так? Масло жидковатое? Залить погуще? Или есть какой-то другой секрет? Мотор не убитый, автомобиль, кажется, совсем малопробежный, хотя ему и двадцать, конечно, лет уже.
Ремни на вид свежие, могли невнимательные люди при замене промахнуться с метками? В том смысле, что жрёт топливо и греется, как ВАЗ-2108 с перескокнутым ремнём? :jokingly:
Благодарю за внимание!
зы: манера вождения у меня пенсионэрская, тюнингами и стритрейсингами не увлекаюсь, а то, ещё подумаете, что я вжигаю на ней, как одуревший, а потом удивляюсь, чего это вдруг греется мотор.
Забыл добавить, что прорывов газов в расширительный не замечаю, жидкость чистая, пузырей и вони нету.
Последнее редактирование: