иришка
уничтожитель бензина
Дорога на юг станет платной
После реконструкции в декабре возобновят сбор платы на первом в России коммерческом участке федеральной автотрассы "Дон" в Липецкой области - в обход села Хлевное-Задонск.
После реконструкции протяженность платного участка увеличена с 20 до 52 километров. На нем вводятся дневные и ночные тарифы для движения автотранспорта, сказал журналистам глава госкомпании "Автодор" Сергей Костин, в управление которой была отдана эта трасса. Дневной тариф для легковых автомобилей с 9 утра до 9 вечера составит 55 рублей, а в ночное время с 9 вечера до 9 утра - 50 рублей. С фур в дневное время станут брать по 4 рубля за километр. По всей дороге на платных участках проезд будет стоить на М4 один рубль на километр для легковых автомобилей, для грузовиков грузоподъемностью до восьми тонн - два рубля за километр, для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн - четыре рубля за километр.
Интересно, что реконструкция этого участка началась еще в 2008 году, при этом плату за проезд перестали брать на 20 километрах коммерческого участка только с 1 июня 2010 года. Теперь там не только хорошее полотно, но и внедрены элементы интеллектуальных транспортных систем. Например, установлены мини-метеостанции.
Еще один участок на "Дону" готов после реконструкции - обход г. Ефремова в Тульской области. Но деньги за проезд на нем начнут брать только в следующем году. Таким образом, дорожники, как и обещали, подготовили для коммерческой эксплуатации 88,5 километра трассы "Дон". На эти цели ушло 22 миллиарда рублей. В 2011 году в строительство более 100 километров полотна на М4 и М1 планируется направить свыше 50 миллиардов рублей. Сколько средств из Федерального дорожного фонда будет направленно на коммерческие трассы до утверждения бюджета, Костин не стал уточнять. Он лишь сказал, что суммы уже определены. На что их потратить, тоже ясно.
Среди первоочередных задач компании - "постараться сделать четыре полосы трассы "Дон" до Черноморского побережья до 2014 года. "Там будут два участка, которые мы, наверное, не сможем сделать", - отметил глава "Автодора". Первый из них - перевал Горячий Ключ - Джубга, а также еще один 70-километровый участок. Сложность в том, что на них необходимо прокладывать тоннели. Это планируется реализовать через частно-государственное партнерство.
Общие расходы госкомпании на реализацию инвестиционных проектов строительства и реконструкции платных автомобильных дорог на 2011-2013 годы составят 267,5 миллиарда рублей.
Возможно, дополнительные средства компания получит от сдачи в аренду полосы отвода. Но сначала ей придется разобраться на трассах М1 "Беларусь" и М4 "Дон" с незаконными объектами сервиса. "По тем, кто присоединился к дорогам без согласования с дорожными организациями, нами направлены письма в прокуратуру. Мы будем ставить вопрос об отсоединении их от дорог", - сказал Костин.
Всем владельцами сервисов, которые присутствуют сейчас на данных дорогах, направлены письма с перечнем замечаний, которые имеются к этим сервисам. "Мы будем работать персонально с каждым объектом сервиса", - пообещал глава "Автодора", добавив, что отношения с ними планируется оформлять на договорной основе.
Еще две введут в строй в течение двух лет. Одну - на севере области в Чертковском районе, другую - в районе села Самарское, где в прошлом году произошло страшное столкновение пассажирского автобуса с масловозом и погиб 21 человек. Первые вертолеты планируется закупить к 2011 году. Использование малой авиации позволит сократить время прибытия врачей и спасателей на место ДТП в 3,5 - 4 раза.
- Площадка нужна не для того, чтобы на ней стоял вертолет, а для того, чтобы любой вертолет - наш, военный или гражданский - в случае чрезвычайной ситуации мог сесть там, где это необходимо, и доставить больного в лечебное учреждение, - подчеркнул директор департамента по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области Сергей Панов.
Как отметил глава департамента, трасса "Дон" возглавила список самых опасных, получив определение "печально известной".
Необходимость соблюдения принципа "золотого часа", чтобы спасти жизнь пострадавшим, подтвердила министр здравоохранения региона Татьяна Быковская. Речь о том, что квалифицированную первую помощь нужно оказать в течение 60 минут. При отсутствии этой помощи количество летальных исходов возрастает на 30 процентов.
В области разработан регламент взаимодействия спасателей и сотрудников ГИБДД, структура и принцип расположения отрядов быстрого реагирования, прикрывающих М 4 "Дон". В следующем году, по словам Панова, будет работать уже 11 таких отрядов.
Справка
По данным ГИБДД ГУВД Ростовской области, на "Дону" с января по сентябрь этого года произошло более 61 тысячи ДТП, 4,6 тысячи из них - с пострадавшими. Погибли 558 человек, получили травмы почти 6 тысяч.
После реконструкции в декабре возобновят сбор платы на первом в России коммерческом участке федеральной автотрассы "Дон" в Липецкой области - в обход села Хлевное-Задонск.
После реконструкции протяженность платного участка увеличена с 20 до 52 километров. На нем вводятся дневные и ночные тарифы для движения автотранспорта, сказал журналистам глава госкомпании "Автодор" Сергей Костин, в управление которой была отдана эта трасса. Дневной тариф для легковых автомобилей с 9 утра до 9 вечера составит 55 рублей, а в ночное время с 9 вечера до 9 утра - 50 рублей. С фур в дневное время станут брать по 4 рубля за километр. По всей дороге на платных участках проезд будет стоить на М4 один рубль на километр для легковых автомобилей, для грузовиков грузоподъемностью до восьми тонн - два рубля за километр, для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн - четыре рубля за километр.
Интересно, что реконструкция этого участка началась еще в 2008 году, при этом плату за проезд перестали брать на 20 километрах коммерческого участка только с 1 июня 2010 года. Теперь там не только хорошее полотно, но и внедрены элементы интеллектуальных транспортных систем. Например, установлены мини-метеостанции.
Еще один участок на "Дону" готов после реконструкции - обход г. Ефремова в Тульской области. Но деньги за проезд на нем начнут брать только в следующем году. Таким образом, дорожники, как и обещали, подготовили для коммерческой эксплуатации 88,5 километра трассы "Дон". На эти цели ушло 22 миллиарда рублей. В 2011 году в строительство более 100 километров полотна на М4 и М1 планируется направить свыше 50 миллиардов рублей. Сколько средств из Федерального дорожного фонда будет направленно на коммерческие трассы до утверждения бюджета, Костин не стал уточнять. Он лишь сказал, что суммы уже определены. На что их потратить, тоже ясно.
Среди первоочередных задач компании - "постараться сделать четыре полосы трассы "Дон" до Черноморского побережья до 2014 года. "Там будут два участка, которые мы, наверное, не сможем сделать", - отметил глава "Автодора". Первый из них - перевал Горячий Ключ - Джубга, а также еще один 70-километровый участок. Сложность в том, что на них необходимо прокладывать тоннели. Это планируется реализовать через частно-государственное партнерство.
Общие расходы госкомпании на реализацию инвестиционных проектов строительства и реконструкции платных автомобильных дорог на 2011-2013 годы составят 267,5 миллиарда рублей.
Возможно, дополнительные средства компания получит от сдачи в аренду полосы отвода. Но сначала ей придется разобраться на трассах М1 "Беларусь" и М4 "Дон" с незаконными объектами сервиса. "По тем, кто присоединился к дорогам без согласования с дорожными организациями, нами направлены письма в прокуратуру. Мы будем ставить вопрос об отсоединении их от дорог", - сказал Костин.
Всем владельцами сервисов, которые присутствуют сейчас на данных дорогах, направлены письма с перечнем замечаний, которые имеются к этим сервисам. "Мы будем работать персонально с каждым объектом сервиса", - пообещал глава "Автодора", добавив, что отношения с ними планируется оформлять на договорной основе.
Кстати
Федеральная трасса "Дон" станет первой автодорогой, где для доставки пострадавших в авариях в больницы будут использовать вертолеты. Первая вертолетная площадка для эвакуации пострадавших в ДТП на федеральной трассе М 4 "Дон" уже построена. Она находится на левом берегу Дона при въезде в Ростов.Еще две введут в строй в течение двух лет. Одну - на севере области в Чертковском районе, другую - в районе села Самарское, где в прошлом году произошло страшное столкновение пассажирского автобуса с масловозом и погиб 21 человек. Первые вертолеты планируется закупить к 2011 году. Использование малой авиации позволит сократить время прибытия врачей и спасателей на место ДТП в 3,5 - 4 раза.
- Площадка нужна не для того, чтобы на ней стоял вертолет, а для того, чтобы любой вертолет - наш, военный или гражданский - в случае чрезвычайной ситуации мог сесть там, где это необходимо, и доставить больного в лечебное учреждение, - подчеркнул директор департамента по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области Сергей Панов.
Как отметил глава департамента, трасса "Дон" возглавила список самых опасных, получив определение "печально известной".
Необходимость соблюдения принципа "золотого часа", чтобы спасти жизнь пострадавшим, подтвердила министр здравоохранения региона Татьяна Быковская. Речь о том, что квалифицированную первую помощь нужно оказать в течение 60 минут. При отсутствии этой помощи количество летальных исходов возрастает на 30 процентов.
В области разработан регламент взаимодействия спасателей и сотрудников ГИБДД, структура и принцип расположения отрядов быстрого реагирования, прикрывающих М 4 "Дон". В следующем году, по словам Панова, будет работать уже 11 таких отрядов.
Справка
По данным ГИБДД ГУВД Ростовской области, на "Дону" с января по сентябрь этого года произошло более 61 тысячи ДТП, 4,6 тысячи из них - с пострадавшими. Погибли 558 человек, получили травмы почти 6 тысяч.