Дизельные двигатели. Особенности эксплуатации зимой. Присадки в дизель.

SOS

Организатор Клуба
Дизельные двигатели. Особенности эксплуатации зимой. Присадки в дизель.

Дизельные двигатели. Особенности эксплуатации зимой
Diesel engines. Especially in winter operation​

Дизельные двигатели благодаря своей экономичности, надежности и простоте в эксплуатации завоевывают все большую популярность. На тяжелых грузовиках и автобусах они практически полностью доминируют. А теперь начинают всерьез теснить своих карбюраторных “собратьев” и на “легковушках”. В Европе в 2000 году их доля в общем объеме продаж легковых машин приближается к 30 %.

Растет парк дизельных автомобилей и в России. Однако “дизелизация всей страны” проходит не столь гладко, как хотелось бы. И виной тому проблемы с соляркой. То, что предлагается на наших АЗС, ни в коей мере удовлетворить владельцев дизельных автомобилей не может. Ни по качеству, ни по ассортименту. Впрочем, о каком ассортименте может идти речь, если реальные потребности российских автомобилистов в зимнем дизельном топливе удовлетворяются лишь на 30 %?

Как обеспечить дизельный автомобиль качественным зимним топливом? Этот вопрос одинаково актуален и для рядовых автолюбителей, и для директоров автокомбинатов. Ведь не секрет, что в некоторых хозяйствах перейти на зимнюю солярку удается только… к февралю. А на морозе, между прочим, дизельное топливо загустевает, забивает топливный фильтр, перестает прокачиваться по топливопроводу. Запустить двигатель становится более чем проблематично.

Остается либо пропадать, помешивая палкой в баке загустевшее до гелеобразного состояния топливо, либо греть факелом бак и топливные магистрали, рискуя взорваться, либо смирившись с катастрофическим износом двигателя, по старинке заливать в топливный бак с полканистры бензина. Но тогда прости-прощай все преимущества дизельного движка.

Впрочем, есть и иной выход – при каждой заправке добавлять в бак специальные депрессорные (антигельные) присадки, защищающие топливо от застывания при самом сильном морозе.

Зная трудности российских автомобилистов с приобретением качественного дизтоплива, компания AGA провела в НИИ по переработке нефти (Россия) тестирование предлагаемых на российском рынке депрессорных присадок к дизельному топливу. Испытания проводились на стандартном дизельном топливе марки “Л” (летнее).

Как видно из таблицы, лучшие показатели у депрессорной присадки нового поколения СУПЕРАНТИГЕЛЬ (серия “500:1”) для дизельного топлива (Disel Antigel) компании Hi-Cear, США. И это неудивительно, так как специалисты Hi-Cear адаптировали американский антигель к реальному российскому дизтопливу.

[table 1 5 1]2^Результаты испытаний депрессорных присадок (антигелей), проведенных в НИИ по переработке нефти (Россия)
3^Препарат | Соотношение | Tr, ° C | Tф, ° С
Без присадки | - | -17 | -5
Gunk | 1:500 | -28 | -6
Ligui Moli | 1:300 | -30 | -16

Wynn”s | 1:500 | -25 | -11
Аспект Д | 1:500 | -30 | -12
Jet 60 | 1:200 | -27 | -10
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG | 1:500 | -39 | -16
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG | 1:300 | -41 | -19[/table]

Пригодность дизтоплива для использования при низких температурах определяют:
  • Tr – температура застывания (гелеобразования) топлива – температура, при которой топливо в процессе охлаждения в специальном приборе под углом 45° не двигаться в течение одной минуты. Этот показатель служит для оценки возможности заправки, транспортирования, слива и перелива дизельного топлива.
  • Тф – предельная температура фильтруемости – это температура, при которой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр (температура забивания топливного фильтра парафинами).
 
Последнее редактирование:
шиномонтаж2
Сверху