SOS
Организатор Клуба
Как сгорают катушки зажигания на Honda Fit Jazz
Сегодня мы в очередной раз вернемся к многократно проговоренной теме замены всех восьми свечей на Honda Fit GD1.
Как водится, заехал к нам в сервис вышеупомянутый автомобиль, с жалобой от владельца, что в связи с установившимися холодами (в Новосибирске сегодня и в ближайшие три дня температура не обещается теплее -28, а то и до -36 добегать будет) машина начала дергаться, а один раз даже заглохла на светофоре.
Прежде чем вторгаться совсем “в дебри впуска”, был задан вопрос про свечи, меняли ли их когда-нибудь? Владелец ответил, что нет, не менял, но зато это сделал предыдущий хозяин за 3000-5000 км до продажи (пробег на машине после приобретения - 15 000 км), а при покупке автомобиля, крупный региональный центр специализирующийся на Honda (не будем давать ни рекламу, ни антирекламу) подтвердил “идеальность состояния” свечей и переднего и заднего рядов.
В результате, автомобиль прибыл уже с новыми свечками в бардачке, а также с острым желанием дополнительно поменять еще и масло. Мастер бодро взялся за дело, и через несколько минут его восторженно-нецензурный окрик собрал вокруг себя всех, кто не был занят делом, включая владельца автомобиля. Далее, чтобы было понятно, мы продемонстрируем фотографии, которые говорят красноречивее любого описания.
Черные полосы и на верхних изоляторах свечей, - это пробои высоковольтного тока не в камеру сгорания, а наружу.
Керамический материал изолятора свечи крошился на месте пробоя.
После такого состояния свечей понятно, что катушкам "на скрипке уже не играть". Собственно мы-то это знали еще до выкручивания свечей, но специально для читателей мы несколько измени последовательность.
Итак, дорогие читатели, - смотрите, что происходит с катушками, при несвоевременной замене свечей зажигания.
Три катушки зажигания, три свечи. Стопроцентный диагноз, - выход из строя.
Пострадавшая уплотнительная резинка одной из катушек зажигания. Это еще не самая поврежденная!
Этой катушке зажигания досталось значительно больше. Но итог одинаковый.
Вскрытие показало, что три катушки заднего ряда (впрочем и еще одна из переднего ряда) нуждались в срочной замене. Стоимость новой одной катушки зажигания в Новосибирске колеблется от 2000 до 4000 тысяч рублей, и бюджет заезда в автосервис резко увеличился с 2000 рублей (замена масла и свечей) до 10 000 -18 000 рублей, что, однозначно, расстроило хозяина автомобиля. Тем не менее, путем оперативных мероприятий удалось найти на рынке контрактные (бывшие в употреблении) катушки зажигания стоимостью 1500 рублей, и не смотря на единственный (мой) голос против, владелец Фита приобрел их, посчитав предложение наиболее выгодным.
В чем же причина всех этих растрат? К сожалению, хозяин автомобиля и сам Фит стали жертвой то ли ленивого, то ли некомпетентного мастера, который обслуживал автомобиль при покупке, а также собственного желания сэкономить. Состояние свечей диагностировать очень просто, достаточно выкрутить хотя бы одну свечу, и посмотреть на нее. По логике, остальные свечи должны быть примерно в такой же кондиции. Конечно, при этом остается шанс, что Вам "повезет" и Вы достанете единственную рабочую, в то время как остальные свечи будут "при смерти".
Как же этого избежать? Если честно, самый простой способ, - не экономить. Если Вы не знаете историю своего автомобиля, или его бывший владелец не Ваш хороший друг или родственник, - не экономьте, и меняйте свечи, не проверяя. Особенно это касается обычных, не платиновых и не иридиевых свечей, которые даже в "оригинальном" исполнении стоят не дороже 250 рублей за штуку. Потратить до 1000 рублей (в случае с Фитом, - до 2000), один раз в 20 000 км пробега, - не самая большая финансовая нагрузка для любого автовладельца, которая убережет от больших растрат в дальнейшем.
Своевременно проходите техническое обслуживание своей хонды.