Зима 2011 -12

alex_m

Начинающий Хондавод
Всем привет. Решил озаботиться выбором зимней резины. Прошлую зиму откатал на капелитах, да вот они не выдержали набора российских дорог - начали кусками отслаиваться. Подумываю на эту зиму поставить российские шины от кама. Все же они сделаны, наверное, под русские дороги ) Кто пробовал их?
 

ndmitry

Начинающий Хондавод
У меня такие стоят уже будет третий сезон. Действительно, шины, к моему удивлению, прекрасные. За два сезона активной езды не вылетело ни одного шипа, не пошли грыжами, но и сама резина в хорошем состоянии. Видно, что когда делали продумали и климатические условия и состояние наших дорог. Какая у вас модель то конкретно, может, что еще подберём.
 

SrEjio

Истинный Хондавод
За два сезона активной езды не вылетело ни одного шипа, не пошли грыжами, но и сама резина в хорошем состоянии. Видно, что когда делали продумали
Россия, думающая страна!Наши будут скоро лучшими во всём!
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Главное - верить, а то китай обскочит ))
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Мы верили, верим, и будем верить! И Воронежский шинный завод ещё даст стране миллионы тонн резино-технических изделий!
Нужно ещё у владельцов цуциков спросить они не против шо в их ветке мы обсуждаем Российского производителя
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
:ROFLMAO:ЗаЛетун начал, а я даже не глянул:)
 

SOS

Организатор Клуба
На сколько я знаю, мой один знакомый ствил Российские шины на зиму и был доволен.
Не помню производителя, но не кама.

вот Российские производители

Amtel (Амтел)
Contyre
Cordiant
Tunga
Волтайр
Воронежшина
Кировский ш/з
Матадор
Московский ш/з
Нижнекамский ш/з (КАМА)
Омскшина
Росава
Уральский ш/з
Ярославский ш/з

Украина
ROSAVA

Поддержим отечественного производителя.


Российские шины могут конкурировать с импортными аналогами

Российские производители и их конкуренты на шинном рынке

Российский рынок не испытывает недостатка в предложениях по грузовым шинам для автотранспорта. В шинном сегменте рынка активно работают и российские, и западные производители. 90% шинного производства приходится на три мощных холдинга: "Сибур", "Татнефть" и "Амтел". По выпуску грузовых шин лидирующие позиции по-прежнему занимает "Нижнекамскшина", затем идут Ярославский шинный завод и "Омскшина". Свою долю на рынке имеют "Уралшина", "Волтайр", Барнаульский, Кировский, Воронежский, Московский, Красноярский шинные заводы. Небольшими объемами располагает Опытный шинный завод НИИШПа. Некоторые предприятия СНГ тоже ориентированы на российский рынок: украинские "Росава" и "Днепрошина", белорусская "Белшина".
Иностранные фирмы, которые активно работают в России, можно, в зависимости от технического уровня и стоимости продукции, распределить на несколько групп. Престижная первая группа состоит из Michelin, Goodyear, Bridgestone, Continental, Pirelli, Firestone, Dunlop. Вторая группа: Hankook, Nokian, Uniroyal, Semperit. В третьей группе можно назвать Barum, Kormoran, Sava, Taurus, Matador, Debica.
Считается, что большинство российских шин не могут соперничать с иностранными конкурентами по качеству изготовления и по сроку службы. Однако российские шины в 3-4 раза дешевле импортных аналогов. Учитывая скромные финансовые возможности отечественных грузоперевозчиков, стоимость грузовой шины имеет для них решающее значение. По тем же причинам грузовики, которые выпускаются на отечественных автозаводах, комплектуются российской продукцией.
Новые и подержанные автомобили зарубежного производства, которые ввозятся в Россию, оснащены шинами известных и авторитетных мировых производителей. Но их часть в общем количестве автомобильного парка страны не слишком большая. Поэтому основным рынком для западных компаний остается вторичный рынок, то есть их продукция приобретается, в основном, для замены изношенных шин. Западные шинники пытаются изменить данное положение, организовывая совместные предприятия с российскими заводами. Например, таким образом, возникла компания "Матадор-Омскшина" и совместное предприятие концерна Continental и Московского шинного завода.
Устаревшие конструкции российских грузовиков также ограничивают распространение импортных шин. Здесь уже не просматривается зависимость от высокой стоимости заграничных шин. Основным препятствием для применения шин являлось использование колес с разборным ободом, который не мог обеспечить герметичность бескамерных шин. В настоящее время ситуация меняется. Российские грузовики новейших модификаций оснащаются глубокими неразборными ободьями с повышенным углом наклона посадочных полок и невысокими бортовыми закраинами. Возможно, данное обстоятельство увеличит выпуск отечественных шин передовых конструкций, а также поднимет объем импортных шин на российском рынке.

Грузовая шина - сложная и дорогостоящая продукция

Почему же импортные шины считаются лучше отечественных? Основной аргумент, который указывает на превосходство импортных шин, - это сырье и материалы. Шина является довольно сложным и поэтому дорогим изделием. В секрете держится и тщательно охраняется точная рецептура изготовления шины. Выбор сырья, главным образом, определяется, исходя из функциональности шины, а не по экономическим мотивам. Каждый производитель имеет собственные традиции изготовления новых моделей шин, использует собственные рецепты, которые помогают в достижении определенных целей производителя.
В последнее время общим для всех шинников является использование в составе новейших шин современных синтетических материалов наряду с естественными и не традиционными для выпуска шин материалами. К примеру, для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление зимним шинам со скользким дорожным покрытием, применяется кремний. В корде и брекере, в основном, используется синтетика. В свое время часто применяли хлопок и текстиль, затем стали использовать капрон и вискозу, а сейчас все более активно применяют полиэфирные и амидные материалы.
Такие изменения в используемых материалах произошли потому, что изменились и условия, в которых теперь приходится работать шине. Более высокие скорости стали причиной сильного нагрева шины, и корду необходимо выдерживать продолжительное действие высокой температуры. Конструкции с каркасом и брекером, которые изготовлены из металлокорда, показывают в данной ситуации превосходные результаты. А слой полиамида, который нанесен поверх металлокордного брекера, надежно защитит протектор от повреждений камнями и другими предметами.
Качество резиновой смеси является существенным моментом в технологическом процессе. Производители используют новейшие достижения молекулярной химии. Современные типы резиновых смесей, содержащие большой процент натурального каучука и силики (до 20%), которая заменила сажу, дают возможность увеличить пробег при сниженном сопротивлении качению. Соответствующие материалы и компоненты каркаса делают конструкцию более прочной и обеспечивают равномерный износ протектора.
От внутренних повреждений каркас шины предохраняет защитный пояс, состоящий из нескольких слоев из сверхпрочных материалов. С помощью особой рецептуры резиновой смеси обеспечивается теплопроводность во время движения, защита каркаса и повышение проходимости. Современные материалы, которые используются в герметизирующем резиновом слое бескамерных шин, предотвращают снижение давления воздуха, сохраняют форму самой шины и повышают равномерность износа.
Специальные компьютерные программы с учетом новейших достижений науки используются при разработке профилей грузовых шин для любой области. Особое внимание уделяется улучшению протектора, для которого основными свойствами являются эффективность торможения, равномерный износ, низкий уровень шума, хорошее сцепление с мокрым дорожным покрытием, отличная управляемость при езде по разным траекториям, результативное самоочищение.
В первую очередь учитываются продолжительность пробега и экономические характеристики. Поэтому обращается внимание на снижение сопротивления качению. У грузовых автомобилей, в зависимости от условий эксплуатации, на сопротивление качению приходится от 30 до 65% расхода топлива. Причем, надо учесть, что современные моторы имеют мощность, превышающую 500-сильный рубеж, то есть актуальность данного аспекта возрастает. В таких случаях поднимаются требования к износостойкости шины, грузоподъемности, точности "держания" колеи, безопасности. Это особенно актуально для шин магистральных автопоездов.

Отличные характеристики должны быть у шин управляемой передней оси большегрузных машин, на которую приходится нагрузка около 8 тонн. К данным характеристикам относятся: надежное сцепление для любого дорожного покрытия, превосходные рулевые качества, минимальный боковой увод. У шин для ведущих и ведомых колес отличаются не только применяемые смеси, но и строение протекторов. Передние шины оснащены протектором с глубокими продольными канавками. Эти же особенности свойственны шинам полуприцепов и прицепов. Глубина протектора шин, которые устанавливаются на передней оси и прицепной технике, равняется примерно 15 мм. Для шин ведущих мостов, которые работают на протяженных маршрутах, - 19мм. Для автомобилей, которые эксплуатируются, как на ближних, так и на дальних расстояниях, - 25мм.
Для стран с холодным климатом характерен устойчивый спрос на зимние шины М+S. Автомобиль, оснащенный такими шинами, уверенно себя чувствует на заснеженных и обледенелых дорогах. Шины с усиленными боковинами появились в связи с особенностями эксплуатации грузовиков в городских условиях. Шины строительных и карьерных самосвалов должны иметь повышенную прочность и грузоподъемность.
Известные западные шинные производители предлагают большой выбор грузовых шин всевозможного назначения и размеров для российских потребителей. В фирменных каталогах можно найти самые разные шины: для легковесов - шины с миниатюрным 9-дюймовым посадочным диаметром обода и шины для большегрузных магистральных тягачей или тяжелых самосвалов, опирающиеся на обод 22,5 дюйма. У наиболее совершенных образцов шин для дальнобойных грузовиков величина пробега достигает отметки 200 тыс. км и более.

Позитивные сдвиги в российском шинном производстве

Отечественные предприятия по мере сил и возможностей стремятся не отставать от прогресса. На российских заводах, оснащенных современной техникой, продукция приближается к изделиям зарубежных конкурентов. Но отечественному производителю, по мнению многих потребителей, не всегда удается сохранить стабильное качество. Считается, что проблемы шинников вытекают из общего состояния российской экономики. Отсюда и не всегда хорошее по качеству сырье, нехватка средств на серьезные научные исследования, новые разработки и современное оборудование. Сетуют и на то, что пробег у большинства российских грузовых шин составляет 60-100 тыс. км.
Покупатели и шинники отмечают также позитивные моменты в российском шинном производстве. Российские заводы внедряют новые технологии. Ярославский шинный завод одним из первых в стране начал массовый выпуск целиком металлокордных (сочетание однослойного каркаса из стального корда и многослойного брекерного пояса из стального корда) грузовых шин размерностью от 10.00R20 до 385/65 R22,5. В результате проходимость ярославских шин возросла до 150 тыс. км. Это сопоставимо с продукцией восточно-европейских производителей: Matador, Barum, Sava, Taurus.
Некоторые грузоперевозчики приобретают более дешевые подержанные шины, которые доставляются в Россию из Западной Европы, где их не эксплуатируют, как в России, до полного износа. В основном, это "резина", которая потеряла до половины высоты рисунка протектора. С выбором подержанных шин надо быть очень аккуратным. Необходимо замерить высоту протектора или изучить состояние индикаторов износа на боковинах. Иначе можно не обнаружить скрытые повреждения брекера, бортов или каркаса.

При выборе шин следует учитывать многие факторы

Грузовые шины нужно выбирать в зависимости от условий эксплуатации грузовика, вида перевозок, категории дорог и даже от характера водителя транспортного средства. Явное различие грузовых шин состоит в рисунке протектора, или конфигурации "беговых дорожек" шины. Но тип шины определяется не только внешним видом (плечо, беговая дорожка, боковина), но и строением шины (состав резины, каркас, поясные слои). Правильный выбор типа шины зависит также от оси автомобиля, на которые они будут устанавливаться (ведущие, управляемые или колеса прицепов).

Многие владельцы грузовиков, самосвалов или автобусов до сих пор мало внимания уделяют выбору типа грузовой шины и ее производителя. В таких случаях будущий владелец зачастую надеется на автодилера, который должен выяснить, в каких условиях грузовик будет работать. Однако иногда автодилеры не слишком разбираются в типах грузовых шин. Производитель грузовика может установить нужный тип шины, но не владеет информацией о конкретных условиях будущей эксплуатации грузовой шины.
Некоторые владельцы импортных грузовиков, сталкиваясь с необходимостью замены шин в процессе эксплуатации, стараются приобрести самые дешевые, а значит, и самые плохие и опасные по всем показателям шины. Но надо помнить следующее: правильный выбор грузовой шины обязательно учитывает основные категории дорог, тип перевозок и положение шины по осям.

Аргументы в защиту российских шин

Реальная ситуация на российском рынке автопрома, в частности у отечественных производителей шин не так плоха, как кажется на первый взгляд обыкновенному обывателю, который наслушался чужих мнений на этот счет. Можно выдвинуть немало аргументов в защиту российских производителей шин и качества их продукции, а также опровергнуть некоторые суждения.
Одно из суждений гласит, что российские производители изначально не могут сделать хороших шин. Но российские заводы, выпускающие современные шины оснащены новейшими технологиями. Обслуживающий персонал, в основном, только следит за тем, чтобы техника работала правильно. Управляют всем - компьютеры, которые не умеют ошибаться.
Суждение о том, что в России не умеют разрабатывать шины, также не правильное. Ведь технологии разработки новых шин у западных и российских производителей во многом одинаковые. Сюда входит компьютерное моделирование, когда рисуются варианты протектора шины и ее профилей. Компьютерными программами просчитываются варианты поведения шины в разных ситуациях. Отбираются лучшие образцы и нарезаются вручную. Затем проходят дорожные испытания: проверка на разгон, торможение, сравнивание с лучшими образцами конкурентов и другое. Выбранный образец корректируется, и шина сдается в эксплуатацию.
Нельзя не опровергнуть и суждение о том, что иностранные производители обогнали российских шинников в технологиях. Например, в мире широко разрекламирована технология Bridgestone Dual Layer Tread II (технология двухслойной резины протектора). Ярославский шинный завод уже несколько лет пользуется этой технологией, причем разработали они ее даже раньше, чем японцы. А Воронежский шинный завод выпускает четырехслойный протектор.
Многие считают, что российские шины изготавливают из сырья более низкого качества, чем иностранные. Надо сказать, что доля натурального каучука в новых российских шинах не отличается от импортных шин и колеблется от 10 до 20%. А вот существенную часть искусственного каучука некоторые иностранные производители закупают в России. Как импортные, так и российские шины изготавливаются из полиэфира или капрона. Только высокоскоростные шины делают из вискозы, так как этот материал целесообразно использовать в шинах с индексом скорости от 240 км/час.
И, наконец, еще одно из суждений говорит о том, что у российской шины подводит качество. Однако в России продается намного больше отечественных шин, чем импортных. И в процентном отношении нареканий на Michelin, Nokian и Continental ничуть не меньше, чем на "КАМУ" или "АМТЕЛ". Среди недостатков российских производителей можно назвать один единственный: шины, которые не прошли контроль качества, не утилизируются, а продаются. Но ставят на них специальные отметки типа - Сорт 3, ТХ, DA и другие. Эти шины предполагается использовать под клумбы, но предприимчивые продавцы продают их для использования на транспортных средствах. А затем несведущие водители ругают российскую резину.
Вот, таким образом, и возникают ошибочные суждения о качестве российских шин. Причем, такие мнения-суждения не имеют под собой никакого обоснования. И, конечно, эти суждения не должны стать определяющими при покупке очередного комплекта шин. Вполне можно выбрать как летние, так и зимние шины российского производства и при этом получить совершенно предсказуемое, отличное поведение автомобиля на любой дорожной поверхности, да еще и сэкономить определенную сумму денег. Все это говорит о том, что российские шины могут конкурировать со своими импортными аналогами.
 

alex_m

Начинающий Хондавод
Какая у вас модель то конкретно, может, что еще подберём.
У меня 5d 1.8 i 16V (140 Hp) AT . Как они при наших температурах? А то проживаю в частнике, дороги зимой частенько заносит снегом, а дорожников ждать можно бесконечно. Помню на прошлых пару раз отлично садился, пришлось лопатой помахать, а с утра это занятие очень неприятное.
 

ndmitry

Начинающий Хондавод
У меня 5d 1.8 i 16V (140 Hp) AT . Как они при наших температурах? А то проживаю в частнике, дороги зимой частенько заносит снегом, а дорожников ждать можно бесконечно. Помню на прошлых пару раз отлично садился, пришлось лопатой помахать, а с утра это занятие очень неприятное.
Да уж, работа наших служб - отдельный разговор. В принципе, вам можно подобрать что нибудь на R17, но насколько я знаю кама такие не делают шипы. Если говорить о выбранных 205/55R16, то могу с уверенностью водителя, который постоянно за рулем подтвердить, что и на снегу и на льду будете чувствовать себя как танк. Машину пропрет через любой сугроб, если конечно вы в ваш рост сугроб не поедите)) Тем более машинка у вас шустрая, так что проблем не должно быть.
 

alex_m

Начинающий Хондавод
Ну насчет шустроты это да))) Как вспомню прошлую зиму, так страшно становить, особенно уже ближе к весне. Несколько раз чуть не посидел. Еще интересует уровень шума, потому как многие в отзывах пишут, что типа кама очень шумит на асфальте.
 

ndmitry

Начинающий Хондавод
Да я бы так не сказал. Через мои машины прошли уже столько разных шин. Так вот кама вполне на уровне импортных, на асфальте еле еле слышно, расход топлива тоже особо не увеличивают... Мне кажется я уже все что мог рассказал о этих шинах. Мой совет - съездий в ближайший магаз и посмотри на них. Разницы внешне от популярных моделей увидишь только в ценнике....

Что то сегодня еле еле зашел, ни у кого не было проблем с форумом?
 

SOS

Организатор Клуба

alex_m

Начинающий Хондавод
Да я бы так не сказал. ...
Съездил, посмотрел. Был приятно удивлен. В ряду с модными иностарнными шинами, типа хакки и прочих соврешеноо не выделяется, зато по цене в 1,5 раза меньше это точно. Как только появяться деньги, сразу куплю комплект на зиму.
 

alex_m

Начинающий Хондавод
Небольшой отчет об использовании кама евро 519 за месяц эксплуатации. Было много сложных ситуаций, которые в основном появились из-за наших люби-мых дорожников. Благо, что шины ни разу не подвели, ни на льду, ни на воде.
 

civicar

Начинающий Хондавод
Всем привет. Решил озаботиться выбором зимней резины. Прошлую зиму откатал на капелитах, да вот они не выдержали набора российских дорог - начали кусками отслаиваться. Подумываю на эту зиму поставить российские шины от кама. Все же они сделаны, наверное, под русские дороги ) Кто пробовал их?
Катаюсь на Ёкохаме, шиповка, шумновата по асфальту в основном нормально, одну покрышку правда пришлось заменить, но это спасибо дорожникам, нырнул в яму.
 
шиномонтаж2
Сверху