SOS

Организатор Клуба
Замена моторного масла после зимы.​

Промывка, летнее масло, и другие мифические персонажи.


В последнее время (и это понятно, весна на дворе!) хондаводы активизировались. Многие засобирались в автосервисы с желанием поменять моторное масло с “зимнего” на “летнее”. Длительное общение с желающими побудило нас в очередной раз обратиться к теме замены масла и развенчать некоторые назойливые мифы и легенды, которые, не смотря на свой почтенный возраст, все еще витают в умах людей. Постараемся быть краткими и описывать все версии коротко и по существу.

Итак, миф первый. Масло бывает зимнее и летнее.

Когда-то давным давно, когда большинство из современных хондаводов еще были совсем маленькими и мечтали только о модельках автомобилей, масла для двигателей автомобилей действительно подразделялись на “летние” и “зимние”. Причина была в способе производства, - в основном на рынке были минеральные масла, наиболее дешевые в получении. Благодаря своему происхождению, “минералка” тоже подразделялась на более дорогую и дешевую, - та, которая подешевле была летней. А которая более дорогой - зимней. В теплое время года требований к маслу гораздо меньше, поэтому по сей день есть некоторые типы двигателей, которые работают на чисто летних маслах. Например, газонокосилки.



Летние масла, с индексом 40, 50, 60, имели малый срок эксплуатации, их масляная пленка была ненадежной, но при этом были достаточно дешевы. После себя они оставляли в двигателе кучу грязи и золы, но и сами двигатели-то того времени не были на столько форсированными, чтобы такое масло могло им особо повредить. Чем выше была вязкость масла (40-50-60) тем толще была масляная пленка в двигателе, и с условием технологий тех времен, - тем меньше изношенный двигатель “поедал” масло. Единственным настоящим “минусом” летних масел была высокая точка замерзания, то есть, чуть только температура опустилась ниже нуля, - все, - привет всем, машина не заводится. Стартер просто не может провернуть масло из-за того, что оно стало “солидолом” по своей вязкости. Кто не знает что такое солидол, - представьте, что подсолнечное масло стало сливочным.

Поэтому, каждый уважающий себя водитель каждую осень вставал перед выбором, - загнать на зиму машину в гараж, или все-таки поменять масло на “зимнее”, в котором есть присадки, чтобы масло сразу не загустевало, а еще как-то могло бороться с холодами. В основном, такими маслами занимались иностранные производители, и они маркировали свое масло индексами 15W, 10W, ну и самые передовые, - 5W. Буква W, в данном случае, как раз “отсылала” к зиме (англ. winter).

С зимними маслами все было примерно так. Чем меньше была цифра перед W, тем ниже была температура замерзания (загустевания) масла. То есть 15W загустевало условно при -10, 10W, - при -18, ну а самое передовое, 5W могло дотянуть и до -30.

В дальнейшем, технологии развивались, и необходимость производить разные масла для разных периодов года отпала, как с точки зрения технологической, так и с финансовой. Масла стали универсальными, но при этом более надежными, чем отдельно “зимние” отдельно “летние”. Универсальные масла получили обобщенную маркировку 5W40, например, или 10W40, в которой отражалась и их “зимняя” способность к замерзанию, и их “летняя” способность к сохранению масляной пленки.

Сегодня, найти хорошее, истинно летнее (без *W-индекса) автомобильное масло практически невозможно. Все масла универсальны, и могут использоваться как летом, так и зимой.

Поэтому миф о “летнем” и “зимнем” масле несостоятелен.

Второй миф. На лето надо брать масло “погуще” потому что летом жарко.

Как Вы только что могли убедиться, расшифровать параметры масла по его индексу, - очень простая задача. Тем не менее, многие автолюбители путают “теплое” с “мягким”, примешивая к рекомендациям производителей масел и автомобилей собственные домыслы, в результате чего получаются удивительные выводы, которые, порой, не учитывают самых простых вещей.

Да, мы не будем спорить, летом жарко. Но что у нас в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя, разве масло? Нет! Антифриз! А если система охлаждения, заправленная антифризом работает нормально, то температура двигателя не должна превышать 93-95 градусов в точке крепления термодатчика на ГБЦ (именно при температуре 93 градуса срабатывают большинство вентиляторов радиаторов Honda). А если температура в двигателе 93-95 градусов, какая разница, сколько градусов за бортом?! Она остается примерно постоянной и в +20 и в +40! Как следствие, масло, работающее в исправном двигателе, независимо от своей второй цифры (20-30-40-50) никак не зависит от температуры окружающей среды!

Так что при правильно работающей системе охлаждения, обычный мотор не становится зависимым от вязкости масла “на горячую” даже в самый жаркий летний день. Таким образом мы развеиваем миф номер два.


Миф номер три - при смене масла требуется промывка.

Опять же, этот миф, основан на первом мифе, корни которого произрастают из минерального масла тридцатилетней давности. Действительно, после “той самой, суровой” минералки промывка двигателя была полезной. Только в те времена она и осуществлялась по-другому. Вместо современных “пятиминуток”, в двигатель заливалось настоящее промывочное масло, на котором требовалось ездить пару дней, а после этого оно сливалось и заливалось обычное. Сегодня такая процедура мало кого устроит, - ездить два дня на промывочном масле на современном двигателе, - опасно для самого двигателя, - смазывающих свойств “промывки” просто не хватит!



Казалось бы, на помощь может прийти “пятиминутка”, специальное промывочное масло, добавляемое в старое масло, которое “бултыхается” в двигателе в течение 5-10 минут (отсюда и название) на холостых оборотах, а потом выливается вместе со старым маслом. Но на самом деле, в этой схеме имеется один очень важный недочет, который мы уже рассматривали в отдельной статье, - пятиминутка не успевает отмыть двигатель до конца, и остатки грязи, прилипшие к стенкам двигателя, могут в конечном итоге попасть в масляные каналы и перекрыть подачу масла в некоторые части двигателя. Результатом этого будет тяжелая поломка двигателя и очень дорогой ремонт.

Правильная промывка двигателя должна начинаться с поддона, и собственно эта процедура уже описана в статье, посвященной этому мероприятию.

Таким образом мы развеиваем третий миф, - пятиминутная промывка двигателя - не самое полезное занятие для мотора. Хотите промывку? Готовьте много денег на разбор нижней части двигателя и механическую чистку, - получится дорого, зато с гарантией, что двигатель будет чистый.

Миф номер четыре, - смешивание разных масел при замене без промывки, ведет к поломке двигателя.

Миф проистекает из предыдущего и из первого одновременно. Много лет назад масла действительно при смешивании могли дать невообразимый результат, от “послойного несмешивания” до вспенивания и потери всех смазывающих свойств. Поэтому, многие автовладельцы не только не допускали смешивания масел, но и тщательно промывали двигатель автомобиля при переходе с одного масла на другое.

Сегодня, практические все высококачественные масла именитых фирм изготавливаются по двум технологиям, - гидрокрекинг (большинство масел, которые имеют синтетические свойства, но при этом дешевы) и синтез из полиальфаолефинов (дорогие и очень качественные 100% синтетические масла). Современные гидрокрекинговые масла с синтетическими свойствами не уступают 100% синтетике почти ни в чем, кроме срока замены. Поэтому, переход с одного типа масла на другое может быть произведен без всяких промывок! Не смотря на разницу в производстве, незначительное количество масла, оставшееся в двигателе не будет мешать работе нового масла, залитого после замены.

Таким образом, не подтверждается и четвертый миф о недопустимости смешивания масел.

Наконец, самое главное, - как подбирать моторное масло для Honda?

В мире существуют три ключевых мнения, от которых происходят все остальные.

Первое мнение, - автопроизводителя.

Второе мнение, - производителя масел.

Третье мнение, - собственное, основанное на опыте, или консультации с авторитетным человеком.

Каждое из этих мнение может преследовать собственные цели. Автопроизводитель, например, почти всегда старается “подсадить” потребителя на собственную продукцию, производители масел, - на свою, а “опытный”, либо преследует цель максимальной выручки, либо, максимально качественного обслуживания (чем реже ломается, тем больше доверие). Иногда бывает так, что автопроизводитель рекомендует масла стороннего производителя (например Subaru рекомендует Motul).

Как быть в этой ситуации рядовому потребителю, который сам хочет во всем разобраться? Выход только один, - изучать все три стороны мнения. Проблема в том, что если этим заняться, не останется времени собственно для замены масла!

Наше мнение, если Ваш автомобиль Honda, прежде всего прислушиваться к производителю автомобилей. Можно начать с того, что посмотреть “таблицу рекомендаций выбора масла Honda” от самой Honda. В ней указаны ключевые автомобили и рекомендованные вязкости. А уже после рекомендации Honda, можно будет посмотреть рекомендацию производителя масел, или пообщаться с опытным мастером. Иногда можно несколько отступить от рекомендаций Honda, а иногда это делать крайне не рекомендуется.

В любом случае, выбирая масло, запомните простые вещи, -

1. ориентируйтесь на таблицу рекомендации масел

2. не ездите “от замены до замены” более 7500 км

3. не используйте промывку.

Выполняя эти простые правила, Вы существенно снизите риск преждевременного износа двигателя.
 
шиномонтаж2
Сверху