Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

SOS

Организатор Клуба
Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.​

Сегодня мы постараемся рассказать Вам, в чем разница между шипованной и нешипованной зимней резиной не с позиции рекламы ("наши шины самые безопаааасные!!!"), а с точки зрения практичности.


Многие из вас, еще не читая этой статьи скажут, «да знаем мы всю эту разницу! Если в городе, зиму проводишь, значит надо брать липучку, а если за город планируешь выбираться, или по нечищеным дворам катаешься, то лучше взять шиповку!». С одной стороны такой подход оправдан. Но с другой, любой, кто так считает, не учитывает самого главного фактора выбора типа зимней резины, и этот фактор, - температура, которая обычно стоит в зимние месяцы.



Оказывается, температура «равности качества эксплуатации» шипованных и нешипованных (липучки) зимних шин находится в районе -13…-15 С! Под «равностью» мы понимаем схожесть показателей качества торможения и сцепления с дорогой при движении с места. То есть, именно при -13...-15 качество сцепления с дорогой и шиповки и липучки примерно одинаковое.

Самое интересное начинается тогда, когда мы отклоняемся от этой точки. Чем теплее на улице, (то есть теплее, ближе к нулю), тем болльше увеличивается эффективность шипованной резины. Объяснение тому самое простое – чем ближе к нулю, тем интенсивнее происходит таяние поверхности льда.

Например, при -5 С, между колесом и льдом образуется микроскопический слой влаги, которая значительно увеличивает тормозной путь на любой резине, кроме «шиповок», работая «прослойкой-смазкой» между поверхностью и колесом. А вот «шиповки» этого не боятся, поскольку имеющиеся в конструкции шипы «разрывают» поверхность льда, значительно увеличивая трение, отчего возрастает качество торможения. В этой же ситуации «липучка» беззащитна, проигрывая в качестве торможения «шипам» до 90% тормозного пути. При 0 С липучки проигрывают уже более 150%! Разница поистине ужасна.



Совсем другое дело происходит, если «за бортом» температура ниже -15 С. Как известно, чем ниже температура, тем тверже лед на улице, а чем он тверже, тем более неровную поверхность он имеет. В результате таких перемен, вперед вырываются «липучки», которые, благодаря своей конструкции и “мягкой” смеси резины, из которой они изготовлены, буквально «прилипают» к поверхности, обеспечивая 20% превосходство над шипами при торможении уже при -19 С! При этом, чем холоднее становится на улице, тем больше разница в качестве торможения между «шипами» и «липой» в пользу последней!

Проблема шипов в данном случае очевидна, - состав, из которого изготовлена шипованная резина, всегда жестче, чем тот, из которого сделаны «липучки», поэтому, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее» шипованная резина, и тем хуже шипы выходят из пазов, в которых они расположены. Пытаясь избежать этого эффекта, все современные шипованные колеса имеют специальную “нарезку” на поверхности, имитирующую “липучку”, которая по идее должна нивелировать эффект жесткости резины. Однако в реальных условиях все получается “не совсем как хотелось бы”. «Липучие» элементы на поверхности «шиповки», очень слабо помогают такой резине стать настоящей липучкой, все из-за того же переохлаждения и “задубевания” резины. А вот классическая “липучка”, в такую погоду чувствует себя великолепно!

Итак, пришло время подвести итоги. Оказывается, ключевым фактором при выборе типа резины (шипы или липучка) является температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Если -15 С и ниже - обычная зимняя температура для Вашего региона, есть смысл покупать “липучку”. Если же Вы живете в относительно теплом регионе, - шипы будут останавливать автомобиль надежнее.

В любом случае, каким бы ни был Ваш выбор, Вы никуда не денетесь от потеплений или похолоданий, которые будут противоречить возможностям Ваших покрышек. Поэтому, самым главным фактором качественного управления автомобилем в зимнее время является не резина (хотя это безусловно важно), не наличие или отсутствие АБС (это тоже очень влияет), ни тип привода (передний, задний или полный), а уровень подготовки водителя. Если за рулем находится неподготовленный человек, ему не помогут ни электроника, ни резина, ни привод. Учитесь управлять автомобилем грамотно, и проблем на дороге не будет в любое время года.


Жители мегаполисов, скоро откажутся от шипованной резины, так как в городе льда практически нет, да и будут в скором будущем штрафы накладывать.
 

Gaft

Начинающий Хондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

Это все понятно, каждому свое, т.е. Сколько людей, столько и мнений. Но если серьезно кто и что предпочитает? И производитель тоже не последнее дело? Мнения и пожелания?
 

иришка

уничтожитель бензина
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

мы на липучке нокиан
 

ASDF66

Истинный Хондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

шипы, только они родимые)))
 

SOS

Организатор Клуба
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

шипы, только они родимые)))
ну это по льду, а в Москве это редко, тем более сейчас мало катаемся, а вот в Таллин поедем, там шипов нельзя, да и вообще по европе.
 

HONDA

Administrator
  • Like
Reactions: SOS

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

Только Фрикционка сейчас нокиан, планирую попробовать бридж.
 

ASDF66

Истинный Хондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

не забудьте наклеить на заднее стекло букву Ш, а то штрафовать будут.
что то новое в пдд?

Добавлено через 3 минуты
пробовал разную резину за 25 зим, пришел к выводу - шипы, все рассказы про липучку, присоску))) фигня.
 

HONDA

Administrator
  • Like
Reactions: SOS

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

Сегодня в "Первой передаче" напомнили, как раз в 10:40 примерно ;)
 
  • Like
Reactions: SOS

ASDF66

Истинный Хондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

т.е. наклейка "Ш" говорит о том что машина затормозит гораздо раньше чем липучка)))
будьте внимательны)))
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

Это чтобы летом вычислять тех, кто не переобулся ;)

Добавлено через 3 минуты
Кстати, обсуждается вопрос ограничения скорости для шиповидных...
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

Завтра хочу шины Blizzak VRX Bridgestone попробовать.
 

MartinZ

Истинный Хондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

А я пока присматриваюсь к Goodyear Ultra Grip Ice 2. Никто такую резину не пробовал?
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

иришка, про вкус надо у женщин спрашивать.
 

MartinZ

Истинный Хондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

Хм... может на зиму резину взять с усиками :zasten4:
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

Лучше волосатую.
 

иришка

уничтожитель бензина
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

у женщин спрашивать.
а чего это сразу у женщин? Ты вчера сам написал
хочу шины Blizzak VRX Bridgestone попробовать.
вот я и спрашиваю: попробовал? как на вкус?
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: Выбираем тип зимней резины. Шипы или Липучка.

а чего это сразу у женщин?
Потому, что я лесбиян :ROFLMAO:

Добавлено через 7 минут
Никому б/у nokian wr g2 не нужна? За утилизацию платить 280р жаба задушила.
Протектор еще есть, только лед уже плохо держит...

Если никому не надо у мусорки выложу.
 
шиномонтаж2
Сверху