SOS

Организатор Клуба
Торсионная подвеска

Торсионная подвеска – вид подвески, в которой в качестве упругого элемента используется торсион.



Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание. Как правило, это металлический стержень круглого сечения со шлицевым соединением на концах. Торсион может состоять из набора пластин, стержней, балки определенного сечения.



Конструктивно торсион одним концом крепиться к кузову или раме автомобиля, а другим – к направляющему элементу – рычагу. При перемещении колес торсион закручивается, чем достигается упругая связь между колесом и кузовом.

Особенностью торсионов является вращение только в одну сторону – в направлении скручивания. Другой особенностью является то, что торсион может использоваться для регулировки высоты кузова.

Торсионы применяются в различных видах независимых подвесок:

  • подвеске на двойных поперечных рычагах;
  • подвеске на продольных рычагах;
  • подвеске со связанными продольными рычагами (торсионная балка).

Схема торсионной подвески
На примере передней подвески автомобиля Hummer H2



  1. ступица колеса;
  2. приводной вал;
  3. нижний поперечный рычаг;
  4. верхний поперечный рычаг;
  5. амортизатор;
  6. стабилизатор поперечной устойчивости;
  7. передний дифференциал;
  8. продольный торсион;
  9. подрамник

В торсионной подвеске на двойных поперечных рычагах торсионы располагаются параллельно кузову, благодаря чему их длину, а соответственно упругие свойства можно регулировать в широком пределе. Один конец торсиона крепиться к нижнему поперечному рычагу (реже к верхнему рычагу), другой конец – к раме автомобиля. Данная конструкция торсионной подвески используется в качестве передней подвески легковых автомобилей повышенной проходимости – некоторых моделей американских и японских внедорожников.

В торсионной подвеске на продольных рычагах торсионы соединены с продольными рычагами и, соответственно, расположены поперек кузова. Данная конструкция торсионной подвески применяется в качестве задней подвески некоторых моделей легковых автомобилей малого класса.

Схема торсионной балки
На примере задней подвески автомобиля Volkswagen Polo



  1. резинометаллический шарнир (сайлент-блок);
  2. амортизатор;
  3. поперечная балка (торсионная балка);
  4. витая пружина;
  5. ступица колеса;
  6. продольный рычаг

Особое место в конструкциях торсионных подвесок занимает т.н. торсионная балка или подвеска со связанными продольными рычагами. Направляющим устройством данной подвески являются два продольных рычага, жестко соединенных между собой балкой. Продольные рычаги с одной стороны крепятся к кузову, с другой – к ступицам колес. Балка имеет U-образное сечение, поэтому обладает большой жесткостью на изгиб и малой на кручение. Это свойство позволяет колесам двигаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Торсионная балка в настоящее время широко применяется в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Благодаря своей конструкции подвеска с торсионной балкой занимает промежуточное положение между зависимым и независимым типом подвесок, поэтому другое ее название полунезависимая подвеска.
 
шиномонтаж2
Сверху