Тюнинг Acura RSX Type S

HONDA

Administrator
Тюнинг Acura RSX Type S



Существует японская пословица, ценная в ситуациях, когда дается оценка чему-либо с первого взгляда: сару ни мо исё. В буквальном переводе это звучит как «даже обезьяну можно нарядить». Мы же чаще используем ее аналог: не судите о книге по обложке. То, что вы здесь видите, не простой нарядный шоу-кар, нафаршированный новейшей электроникой и разряженный в пух и прах спонсором какой-нибудь новой компьютерной игры. Это не овечка в волчьей шкуре, перефразируя еще одну пословицу, это тигр, между прочим, созданный девушкой, чья фотография красуется на этой странице, чьи знания и упорство можно оценить, внимательно рассмотрев этот RSX Type-S. Но давайте послушаем ее рассказ…

«На подъездной дорожке возле нашего дома всегда стояли Хонды — и здесь, в Нью-Йорке, и когда мы жили в Японии (в основном это была Йокогама). Я училась ездить на Legend моего отца с автоматической коробкой передач. Но благодаря тому, что мои брат Хайда и сестра Мишико постоянно возились со своими хэтчбеками Civic EF, в качестве своей первой машины я видела только CR-X. Несколько месяцев я просматривала объявления о продаже подержанных авто в поисках подходящего варианта, и мое терпение было вознаграждено — нашелся идеальный CR-X ’90 с пятиступенчатой механикой как раз для моего бюджета. До этого я ни разу не ездила на механике, но каким-то образом мне удалось добраться на своем новом авто до дома. Затем, немного подучившись, я поняла — это как раз то, что мне нужно.

Примерно в это же время моя сестра купила себе Civic EG в кузове седан и начала его модифицировать на пару со своим бойфрендом (теперь он ее муж), у которого был «нафаршированный» до отказа хетч EG Si. Это был мой первый опыт в стиле хасирия — так называют тюнинг автомобилей японскими уличными гонщиками, любителями погонять по токийским скоростным трассам: у них все подчинено динамике, без оглядки на внешний вид. В 2000 году, пройдя через фазу евро-оптика/датчики Indiglo/ монодворник, я познакомилась с мастерской Ultima Performance, базирующейся в Лонг Айленд, Нью-Йорк — здесь мастера произвели первый для нас свап В16В совершенно нового хэтчбека Civic EK, принадлежавшего моему парню. Я сменила свой CR-X на Civic в кузове седан 2000 года выпуска, начала тусоваться с ребятами из мастерской, ездить на уличные гонки в Хантс Пойнт в Бронксе, где в те времена отжигали самые быстрые и «чистые» японские машины. Я понаблюдала за тем, что народ делает с японскими автомобилями, и решила придать своему Civic сходство с японским Ferio, потому что тогда это мало кто проделывал. Я прикрутила все готовые комплекты, какие нашла, добавила кое-что из JDM… но поскольку это был мой единственный автомобиль, я не могла серьезно доработать мотор.

В 2004 году я поехала к дилеру на тест-драйв Acura TSX. Я хотела ориентироваться на какой-нибудь не самый популярный седан, планировала придать своему авто сходство с Accord Euro-R. Но как только я вошла в демонстрационный зал, мое внимание привлек белоснежный RSX Type-S A-Spec. Сев в водительское кресло, я поняла, что должна заполучить эту машину. Магия купе вновь околдовала меня, его шестиступенчатая коробка была куда более естественной и понятной, чем автомат моего тогдашнего Civic. Мои друзья и я постоянно что-то дорабатывали, периодически участвовали в шоу, но только ради забавы. У RSX были стандартные обвесы, базовая спортивная подвеска, губа Modulo и кое-что по мелочи, но я никогда не думала, что он может привлечь к себе внимание без неоновой подсветки днища, ламбо-дверей и тонн аудиооборудования. Но все изменилось после Hot Import Nights Nightshift в августе 2006-го. Мы с друзьями, как обычно, уже собирали вещи во время церемонии награждения (моя машина была заявлена к участию в категории Best of Show), когда я вдруг услышала, как ведущий пытается выговорить МОЕ ИМЯ! У него получилось почти похоже… Мне тогда присудили второе место среди девушек. Именно тогда меня начали узнавать за то, что я делаю что-то особенное, а я начала строить свой автомобиль так, как мне хотелось».

Наоко, студентка архитектурного факультета и практикующий дизайнер интерьеров, умеет ценить гармонию эстетики и практичности между объектом и окружающей средой. Китайская наука, посвященная этому аспекту, называется Фэн-шуй, и возникла она во времена династии Цинь (около 300 года нашей эры). Первое упоминание об этом в японской культуре датируется еще раньше, за последние 12 веков оно стало означать «мир, гармонию, баланс». Но как бы это ни называлось, именно гармония является основным принципом Нао в работе над ее проектом.

«Я всегда стараюсь следовать принципу, что содержание обуславливает форму. Другими словами, правильно построенный автомобиль должен выглядеть соответственно тому, для чего он был сделан. Когда я начала, в моде среди прожженных японских гонщиков был стиль «раздетого гонщика». В США же основным трендом был JDM (Japan Domestic Market), то есть все стремились приблизить экстерьер своего авто к тому, как выглядят японские аналоги в шоу-румах по другую сторону океана, жертвуя при этом индивидуальностью. В шоу здесь по-прежнему побеждали безумно разрисованные, с тоннами аудио- и видеооборудования «японки», обвешенные всем, что только удалось раздобыть. Я же во главу угла ставила динамику, но при этом хотела сохранить пригодность своего RSX для дорог общего пользования. Сначала я не уделяла особого внимания внешности своего автомобиля, решила позволить содержанию сформировать форму без моего участия.

Я решила оставить мотор атмосферным, поскольку идея высвободить весь потенциал К20А без использования дополнительного источника энергии очень подходит оригинальной задумке RSX. Именно поэтому выбран блок индивидуальных дросселей (ITB), какие устанавливают японские кольцевики, выжимая из своих моторов все до «последней лошадки». Но из-за высокой чувствительности этого блока к температуре и влажности задача оказалась не из простых. Скорее всего, именно это является причиной такой непопулярности блоков ITB на северо-востоке, если не брать во внимание существование наддува. Спортсмены, участвующие в кольцевых гонках, могут настраивать мотор перед каждой гонкой, здесь же настройка такого блока — великое событие, да и японский климат сильно отличается от нью-йоркского — я в недоумении, как им вообще это удается.

Неоценимую помощь мне оказал Юки Имамура из Spoon Sports; он отслеживал и помогал привезти редкие детали, научил нескольким трюкам в настройке VTEC, ведь у него за плечами 20-летний опыт гонщика-любителя. Когда я поделилась с ним своими сомнениями по поводу настройки блока ITB, он посоветовал обратиться в M&M Honda, Фукуока, Япония. На их сайте я обнаружила спецпредложение — Super Intake Carbon Box: устанавливается поверх впускных раструбов TODA Racing Sport Injection Kit и стабилизирует поток подаваемого воздуха, подобно обычному впускному коллектору. Первое, что я прочла о нем, было: «Мечтали ли вы когда-нибудь о том, что можно использовать ITB с максимальным комфортом, где бы вы ни оказались: на дороге, на треке, везде?» Я нашла решение проблемы! Я разместила заказ (с пометкой о рекомендации Юки) и, спустя несколько месяцев томительного ожидания, отнесла все Джону из Wired Electronics, Нью-Джерси, который все установил и настроил блок управления двигателем Hondata K-Pro так, как я и мечтать не могла.

Мне никогда особо не нравилась виниловая графика на машинах. Она ассоциировалась у меня с автомобилями из «Форсажа», устаревшими шоу-карами (хотя сам фильм я обожаю), но лишь до тех пор, пока Минхо Ким из Team Emotion не представил свой Nissan 350Z «сакура», выступив затем с целой тематической презентацией. Я помню, как подумала: «Хм, это выглядит… хорошо!» Я начала изучать традиционную японскую графику и способы ее воплощения в автомобильном мире, а затем познакомилась с Хироси Савада, создателем Art Factory Graphics в Токио, чьи работы можно также встретить в Need for Speed Underground (1 и 2), на бортах легендарных авто от Kazama Auto, RE Amemiya и J's Racing, в недрах Токийского автосалона и даже на логотипах японских производителей, таких как Greddy, Weld и Xanthic Design. Когда я упомянула автомобиль Минхо и сказала, что хочу и для своей машины что-нибудь подобрать, он тихо сказал: «Я полностью разработал дизайн экспозиции Veilside для Токийского автосалона в 2004 году. Я мог бы и для тебя что-нибудь придумать».

Он расспросил меня о всех доработках, о цели проекта и вообще о том, как я живу. Работая с французскими художниками в формате 3D над проектами NFS, он адаптировал свою «Ninja Girl» под свое понимание сути моего проекта, стараясь не нарушать гармонии RSX. Техника выполнения задумки была настолько сложна, что мне пришлось оплатить ему авиаперелет, чтобы он в течение трех дней в Линдене, факультете графики университета Нью-Джерси, наносил все эти многочисленные слои пленок и покрытий на мой RSX, используя техники, о которых мне, наверное, лучше не распространяться. С собой он привез ровно столько пленки, сколько необходимо, чтобы сделать все с первого раза, так что права на ошибку у нас просто не было. Многие части машины — боковые зеркала, вся задняя часть — были полностью обтянуты цельным куском пленки, а не маленькими кусочками. Спустя два года вся инсталляция по-прежнему выглядит безупречно».

В течение последних трех лет Наоко и ее RSX получили 35 призов и наград на основных автошоу по всему северо-восточному побережью, в основном в категориях «Лучший женский автомобиль» и «Лучшая графика», хотя есть и несколько призов в номинации «Лучший автомобиль», и при этом она не забывала посещать прочие встречи автолюбителей (в формате тусовок на парковках, например). Обычно, подобные статьи мы завершаем вопросом к владельцу проекта о том, каковы его дальнейшие планы, но в случае с Наоко мы спросили, какой совет она может дать тем из нас, кто только начинает. Как гласит еще одна японская пословица: «Лучше, чем тысяча дней прилежной учебы, один день, проведенный с великим учителем».

«Весь этот проект — сплошное обучение. Все любят говорить, что самостоятельно научились строить автомобили, или что все делали исключительно на свое усмотрение, никого не слушая, но на самом деле так не бывает. Человек всегда попадает под влияние людей, которые его окружают. В порядке вещей проявлять упрямство и осторожность, суть в том, чтобы тщательно выбирать, кого слушать и у кого учиться. Не верьте всему, что пишут в рекламных объявлениях или на форумах. То, что кто-то опубликовал тысячи сообщений, еще не означает, что этот человек знает, о чем говорит. Не стоит рассчитывать на спонсорскую помощь, а если вдруг и нашелся спонсор, то не забывайте, что это деловое соглашение, и вам придется выполнить свою часть обязательств. Начинать нужно с плана, с цели, и затем проявлять терпение. Вы лишь впустую потратите свое время и свои деньги, покупая детали, которые можете в данный момент приобрести, но которые вам не нужны, вместо того, чтобы накопить на что-то более дорогое и действительно необходимое. Но самое главное — получайте удовольствие от процесса, ведь это не менее важно, чем конечная цель работы».



Спецификации Acura RSX Type-S '04

Мощность: 230 л.с. при 8 100 об/мин; крутящий момент 226 Нм при 6 500 об/мин

Трансмиссия: короткоходная кулиса Buddy Club; керамо-металлическое сцепление Exedy Stage 2, облегченный маховик

Подвеска: койловеры Tanabe S-OC Sustec Pro; распорки передних и задних чашек стоек Spoon Sports, распорка днища Spoon Sports; распорки боковых стоек Cusco; распорка задней стойки J's Racing; регулировка угла развала передних и задних колес Comptech; передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости от японской DC5 Integra Type R

Диски/покрышки: диски Work Emotion XD-9 18х8, болты RS; покрышки Toyo T1R 235/40 R18

Тормоза: моноблоковые суппорта и колодки Spoon Sports; задние колодки Hawk HP-Plus; передние перфорированные диски RB; задние тормозные диски Brembo; армированные тормозные линии Goodridge

Экстерьер: передний бампер, боковые юбки C-West N1 II; нижняя задняя губа Modulo (zenki); эксклюзивный серебристый карбоновый капот Xanthic Design; заднее антикрыло, головная оптика, эмблемы от JDM DC5 Type R; ксенон Bellof 6,000K; графика Art Factory, нанесена Hiroshi Sawada

Интерьер: передние сидения Bride XAX II; четырехточечные ремни безопасности Sparco; дверные вставки Recaro; заднее замшевое сидение и дверные панели от японской DC5 Integra Type R; эксклюзивные карбоновые салонные панели JT Bodyworks; руль Spoon Sports; стакан NRG для быстрого демонтажа руля; ручка рычага переключения скоростей Skunk2; педали Razo

Электроника: датчики Defi серии BF (температура масла, разрежение, температура ОЖ), контроллер Defi BF; приборная панель от японского DC5 Integra Type R; контроллер Apex'i V-AFCII; головное устройство Kenwood KVT-717 DVD; усилитель Alpine PDX-F4, передние и задние динамики Type-R front; усиленный саб-вуфер Bazooka
 
шиномонтаж2
Сверху