Тест-драйв Honda Crosstour

HONDA

Administrator
Тест-драйв Honda Crosstour

На российский рынок вышел обновленный вариант «хэтчбека повышенной проходимости» Honda Crosstour. Теперь вместе с полноприводной 3,5-литровой версией предлагается вариант с 2,4-литровым мотором и приводом на передние колеса. Drom.ru познакомился с новинкой, проехав несколько сотен километров по дорогам Подмосковья.



Honda Crosstour в России пока популярности не снискал — в прошлом году было продано всего 356 авто. Слезы! Немудрено: Crosstour — «американец» во всех проявлениях, хэтчбек-акселерат с неоднозначной внешностью, скромным набором опций и непривлекательной ценой. Плюс парадоксы комплектации: в далеко не бюджетном автомобиле, стоящем рангом выше CR-V, не было бортового компьютера! Как итог: аудитория «кросстура» была немногочисленна и состояла в основном из стойких поклонников марки.

Однако Honda не сдается: в России стартовали продажи обновленной версии Crosstour. Выводы сделаны: проведена работа над стилем, комплектации приведены в соответствие со статусом. И главное: появилась возможность выбора мотора. К традиционному 3,5-литровому V6 прибавился «эконом-вариант» в виде рядного 4-цилиндрового ДВС объемом 2,4 л, знакомого по Accord и CR-V. Примечательно, что Crosstour 2.4 отличается «начинкой» от своего старшего брата: АКПП только пятиступенчатая, а привод только передний. Такое «упрощение» позволило снизить стоимость автомобиля до 1 млн 599 тыс. Но не потерял ли Crosstour в эксплуатационных качествах? Проверим!

Имидж — всё!

«Работа над ошибками» внешность хэтчбека затронула незначительно. Встретишь Crosstour на улице и не сразу поймешь, «дорестайл» это или «рестайл». Стал более «мускулистым» передний бампер, более выразительны огромные фары и большая хромированная решетка радиатора в корпоративном стиле. Задний бампер тоже другой, но отличить старый «кросстур» от нового можно, пожалуй, только поставив автомобили рядом. Бросаются в глаза и серебристые рельефные пластиковые накладки по низу кузова, добавившие в облик автомобиля немного «кроссоверности». С эстетической точки зрения такой имидж пошел Crosstour только на пользу. А вот тяжеловесная закругленная «корма» никуда не делась, отчего автомобиль все еще воспринимается как «неведома зверушка». Что ж, Crosstour себе верен, он по-прежнему «на любителя».



Поклонники модели могут спать спокойно — общий силуэт Crosstour не изменился. Передняя часть приведена в соответствие с корпоративным стилем, а по низу кузова добавлены серебристые пластиковые элементы — вот практически и все внешние перемены



«Фирменный» вид сзади оригинален, но не очень-то гармоничен. Тем не менее, узнаваемость стопроцентная! Небольшой модный штрих рестайлинга — антенна в стиле «акулий плавник» на крыше
В салоне изменений больше. В целом стилистика осталась прежней, но акцент сменился с «премиума» на «хайтек» — декоративные вставки «под дерево» разбавлены серебристым пластиком. Руль с кнопками управления бортовой электроникой позаимствован у нового Accord. Главное место на центральной консоли теперь занимает управляющий «тач-скрин», заменивший целую россыпь кнопок аудиосистемы. «Музыка», кстати, в автомобиле весьма достойная, американцы знают толк в «драйвовом саунде». Динамиков в салоне всего 6, но их активно поддерживает сабвуфер в багажнике.



Поклонник марки найдет в салоне Crosstour множество схожих с Accord деталей — эти автомобили делят не только платформу
Основной 8-дюймовый монитор, венчающий консоль, теперь щеголяет повышенным разрешением — бросающаяся в глаза «непремиальная» пикселизация ушла в прошлое. Сам дисплей по-прежнему не сенсорный — навигационная система и борткомпьютер управляются круглой «башней» над селектором АКПП. Решение, проверенное временем и достаточно удобное, но все же уступающее сенсорной технологии в скорости работы и наглядности. Навигация, разработанная в сотрудничестве с компанией Navteq, также унифицирована с Accord и демонстрирует неплохую детализацию карт. Во всяком случае, в Подмосковье дополнительный навигатор не понадобится точно. Вполне функциональна и система мониторинга пробок, подгружающая данные на карту через радиоканал (RDS). Можно не зависеть от наличия мобильного интернета, но существенный минус — актуальность и подробность проигрывает популярным службам.



Приборная панель дизайнерскими изысками не блещет. Выглядит несколько простовато, если не сказать «дешево»
Управление климатом, как и раньше, разбито на два блока по бокам консоли, и это, скорее, минус. Например, кнопки включения кондиционера или рециркуляции воздуха в салоне расположены далековато от водителя, и к ним приходится тянуться. Классического вида приборная панель на общем фоне выглядит скучновато, в имиджевом автомобиле хотелось бы видеть что-то поинтереснее, в духе того же Accord. Правда, к восприятию информации не придерешься, читается хорошо.





Главное отличие центральных консолей — дополнительный блок кнопок и крупный вращающийся регулятор на версии с 3,5-литровым мотором. Логика управления не без огрехов (например, кнопки выбора режимов и кнопка Menu дублируют друг друга), потому лаконичность дисплея 2,4-литрового Crosstour нам приглянулась больше. Улыбку вызвали многочисленные «трудности перевода». Хондовцы заверили, что об этих ошибках локализации знают, и на товарных машинах такого не будет
Что касается посадки водителя и пассажиров, то тут без изменений: в Crosstour по-прежнему «американский» простор! Передние сиденья широкие, мягкие, с большими диапазонами регулировок, но почти без боковой поддержки.





Передние сиденья обладают большим набором электрорегулировок. Для полного счастья не хватает только регулировки поясничного подпора по высоте
На задний диван, несмотря на ширину салона, втроем лучше не садиться. Подушка в середине округлая и очень жесткая (словно обтянутое поролоном бревно), и проехать здесь сколь-нибудь ощутимое расстояние будет затруднительно. Зато двоим шикарно — раздельный подогрев, широкий подлокотник и хороший запас места для ног.



Сзади не менее просторно, чем спереди. Но насладиться комфортом смогут только двое — третьему будет совсем неудобно на жестком «валике» по центру подушки. Да и трансмиссионный тоннель немаленький
Широкая пятая дверь открывает доступ к настоящей «яхтенной палубе» багажного отсека. По объему он не рекордсмен (457 л), но выглядит вместительным. Конечно, сильно заваленное заднее стекло накладывает ограничения, когда необходимо перевезти действительно габаритный груз. Но классические чемоданы-сумки багажник проглотит и не поперхнется. Если же и этого пространства недостаточно, то можно сложить спинку заднего сиденья в традиционной пропорции 60:40.



По бокам багажника расположены неглубокие ниши для мелких вещей...



... а по центру — большая емкость с переставляемым разделителем. Крышка двусторонняя — её можно поставить вверх либо ковровым покрытием, либо легко моющимся пластиком



Пластиковое «корыто» можно достать для доступа к домкрату и баллонному ключу
По части удобства пользования багажником нарекания может вызвать, пожалуй, только широкий бампер и порог: зимой будет невозможно не испачкаться в попытке дотянуться до поклажи в дальнем углу. И арки колес великоваты (в правой как раз расположен встроенный сабвуфер), но на фоне общего объема такая особенность не кажется критичной.





Запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в специальном кожухе. Достать его можно с помощью гаечного ключа. Вращая механизм вручную, водитель опускает кожух на землю, после чего можно извлекать колесо. Конечно, процесс займет какое-то время, но зато из багажника вещи доставать не придется

Динамика
Пора бы и за руль! Пробуем более мощный 3,5-литровый автомобиль.

Первое, на что обращаешь внимание, потихоньку пробираясь через светофоры и перекрестки в сторону шоссе, это обзорность. Немаленькие габариты Crosstour практически не ощущаются, настолько легко отслеживать ситуацию впереди и по бокам. Большие внешние зеркала отлично дополняет камера системы Lane Watch (задействуется или при включении правого «поворотника», или принудительно, отдельной кнопкой), демонстрирующая на центральном мониторе панорамную картинку всего, что происходит по правому борту. А вот проблемы с обзором назад остались — форма двери и заднего стекла, разделенного на две части толстой перемычкой, не способствуют быстрой оценке пространства позади «кросстура». При маневрировании на парковке эта проблема не так заметна — помогает еще одна камера, на задней двери, умеющая показывать целых три ракурса: традиционный, широкоугольный и «вид сверху». Но в городском потоке вся надежда на боковые зеркала — в салонное мало что видно.





Камера заднего вида может работать в трех режимах: обычный, широкоугольный и «вид сверху»
281 лошадиная сила способна разогнать 1865-килограммовый автомобиль до первой «сотни» почти за 8 секунд. В городе такая прыть, пожалуй, не особо нужна, а вот на трассе самое то! 120 км/ч набираются легко и непринужденно, на тахометре застывает цифра «2000» — и автомобиль готов глотать километры дорог. Желанию «прохватить куда-нибудь далеко» поспособствует и отличная шумоизоляция (мотора практически не слышно, а шум шин начинает пробиваться только на 110-120 км/ч).



3,5-литровый двигатель V6 Earth Dreams с технологией отключения части цилиндров устанавливается также и на Accord последнего поколения. Примечательно, что в отличие от Accord, отключить систему отдельной кнопкой нельзя — в режиме D Crosstour будет всегда стараться экономить топливо
Независимая подвеска всех колес имеет акцент на комфортное передвижение. Довольно мягкая, она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, но не очень хорошо переваривает крупные ямы и «ступеньки». В поворотах автомобиль заметно и как-то совсем не «по-хондовски» кренится — вот они, североамериканские корни.

Рулевое управление на нынешнем Crosstour 3.5 снабжено электроусилителем, и он, прямо скажем, показал себя не с лучшей стороны. Да, руль легок («крутить» в городе одно удовольствие), но на скорости за 80 км/ч оказывается «пустоват» в околонулевом положении. Да и на скорости есть ощущение нехватки обратной связи. Это, опять же, не мешает спокойно перемещаться из пункта А в пункт Б, но «похулиганить» на пустой извилистой трассе желание пропадает. Для кроссовера это совершенно нормально, но для Honda, пожалуй, не характерно.





Отличия коробок передач: на 3.5 — спортивный режим S (он же «честный» ручной, с переключением подрулевыми лепестками), на 2.4 — «старомодные» ограничивающие режимы
Удивила некоторой задумчивостью шестиступенчатая АКПП. По ощущениям, между резким нажатием на акселератор и началом ускорения проходит не меньше секунды — словно «автомат» слегка отстает от возможностей мотора. Это почти незаметно при размеренной езде, но если вдруг понадобится успеть перестроиться в «закрывающееся окно» между соседями по потоку, такая особенность может стать неприятным сюрпризом. Потому перед обгоном лучше воспользоваться подрулевыми лепестками (они функционируют и в режиме D), заблаговременно перейдя на ступень ниже. Либо перевести селектор в положение S, и тогда двигатель «задышит полной грудью», а АКПП будет держать каждую передачу подольше (до 3500-4000 об/мин), не тратя время на переключения вниз. Расплатой этому, конечно, будет некое увеличение расхода топлива, примерно на литр на 100 км при одинаковом стиле езды. Хотя в целом Crosstour 3.5 прожорливым не назовешь: расход бензина за время теста колебался около цифры в 12 л в смешанном режиме — для такого объема неплохой показатель. Причем мотор с удовольствием потребляет 92-й бензин, что в данном сегменте редкость.

Еще один заметный нюанс, о котором необходимо сказать — достаточно чувствительная педаль тормоза. Даже несильное нажатие поначалу провоцирует ощутимый «клевок носом». Дозирование усилия перестало вызывать трудности лишь после пары десятков минут за рулем.

Не мощью единой
Первое впечатление после смены автомобиля на 2,4-литровый — «как-то медленно». Конечно, ведь разница по мощности между «младшим» и «старшим» немалая, целый табун в 87 «лошадей». Соответственно, и разгон до «сотни» уже выходит за рамки 10 секунд. Но так ли это важно для «гражданской» эксплуатации? Тем более, что комфортная крейсерская скорость та же — 120 км/ч (при 2200 об/мин), и «запас» для рывков еще есть.



Рядный четырехцилиндровый двигатель 2,4 л выглядит не так монументально, как V6, но перемещает Crosstour вполне уверенно
Пятиступенчатая АКПП показалась ощутимо расторопнее — ее не приходилось «подстегивать» при необходимости резко ускориться. Отчасти в этом еще и заслуга настроек пары «двигатель-КПП». Ввиду меньшего объема и более низкого крутящего момента мотору приходится поддерживать обороты повыше (2000-3000 об/мин при спокойной езде), что и обеспечивает хороший отклик на педаль акселератора. В то же время, такой характер накладывает свой отпечаток на показатели расхода топлива. Crosstour 2.4 оказался ненамного экономичнее своего большого собрата, несмотря на «пропасть» между их объемами, — около 11 л/100 км в смешанном режиме.

Также примечательно, что здесь «автомат» не имеет спортивных режимов, только ограничивающие. Поклонники «старой школы» будут довольны!



Комфортный и быстрый «дальнобой» по асфальтовым дорогам любого качества — вот истинная стихия Crosstour
Рулевое управление тоже более традиционно — здесь применен классический гидроусилитель. И это тоже не пошло во вред, а даже наоборот! Обратная связь на скорости не в пример лучше, чем на машине с электроусилителем.

Более «собранной» показалась и подвеска. Ее настройки слегка отличаются от таковых на 3,5-литровом кроссовере: неровности проходятся по-прежнему комфортно, но чуть более «плотно» и «собрано». Передняя часть автомобиля с четырехцилиндровым мотором легче (общая масса меньше почти на 170 кг), а значит лучше и развесовка. Так что активный водитель от Crosstour 2.4 получит едва ли меньше удовольствия, чем от динамичного 3.5.



Съехать к реке по грунтовке? Без проблем. Клиренс в 205 мм без «скидок» перекочевал с автомобиля предыдущего поколения — еще бы, таким обладает не каждый кроссовер!



Система полного привода по сравнению с прошлым поколением не изменилась — постоянный передний привод с автоматическим подключением заднего через гидромуфту (Real Time 4WD). Аналогичная схема с несколько измененным алгоритмом применяется на модели CR-V. Правда, в случае с Crosstour разработчики не посчитали нужным ее модернизировать, и нынешнее поколение целиком позаимствовало систему у предыдущего. А это значит, что задняя ось вступает в работу только после пробуксовки передней. То есть, серьезным бездорожьем лучше не увлекаться
Что ж, 3,5-литровый Crosstour оставил впечатление матерого «дальнобойщика», готового с достойным уровнем комфорта перевезти целую семью с «картиной, корзиной, картонкой» хоть за тридевять земель. Спокойно, надежно, безопасно, в любое время года. И даже быстро. Но без «драйверских» амбиций. Очень по-американски.

А вот переднеприводный Crosstour 2.4 показался более сбалансированным автомобилем, пусть даже и существенно менее мощным, чем его собрат. Осмелюсь предположить, что Crosstour 2.4 вполне может в некой мере закрыть нишу Accord в кузове универсал — просторного семейного автомобиля, во многом практичного, и в то же время готового «поскрипеть резиной на виражах» (со скидкой на иной центр тяжести и прочие отличия, конечно), если того захочет его владелец. Настоящая Honda!

Личное мнение автора
Автомобильные предпочтения американцев и русских во многом схожи. Большой автомобиль, высокий, полноприводный? Хорошо! Комфортный, мощный? Еще лучше! В одном только мнения расходятся: если уж может себе позволить наш человек дорогой автомобиль, то пусть он будет дорог во всем, от шильдика на капоте до кончика выхлопной трубы!

Crosstour отлично подходит под ценности интернациональные, а вот под типично русские, когда надо всего и много, не очень. Даже с учетом «работы над ошибками»... Ну что за премиальный автомобиль без датчика дождя?.. А вот, например, сопоставимые по цене Volkswagen Touareg или Land Rover Discovery — совсем другое дело! И в плане имиджа, и размера, и всяческих опций. И ничего, что с асфальта мы на них не съезжаем... Плюс неоднозначная внешность, плюс извечная проблема ценообразования: «за морем телушка полушка...» Вот и ответ на вопрос о непопулярности Crosstour в России. И на мой взгляд, обновленная версия вряд ли совершит прорыв.

Комплектации и цены
Как и в случае с первым поколением, нынешний Crosstour многообразием комплектаций похвастать не может. По сути, варианта всего два, точнее, «два с половиной»: Crosstour 2.4 именуется Executive, а 3.5 — Premium или Premium+Navi (последняя отличается только наличием навигационной системы и DVD-проигрывателя). Базовой для автомобиля является цена в 1 599 000 рублей. За эти деньги покупатель получит кожаную отделку салона, двухзонный климат-контроль, люк, подогрев передних и задних сидений, ксеноновые фары, камеру заднего вида и камеру системы Lane Watch, аудиосистему с 6 динамиками и сабвуфером, 8 подушек безопасности и 17-дюймовые колесные диски. Мощный двигатель, шестиступенчатая АКПП и полный привод (а также система бесключевого доступа и 18-дюймовые колесные диски) версии Premium потянут на 1 929 000, а за «навигацию» придется раскошелиться еще на 70 000 рублей.

Безопасность
Honda Crosstour оснащается вполне привычным набором активных электронных систем: ABS, EBD, курсовой устойчивости (VSA; с возможностью отключения кнопкой из салона) и помощи при торможении (Break Assist). Подушки безопасности представлены в количестве 8 штук.

Кроссовер показал отличные результаты в краш-тестах, организованных американской независимой компанией IIHS. Автомобиль получил высшие баллы по всем шести категориям: целостность силовой структуры салона, удержание водителя и пассажиров, а также травматичность головы, грудной клетки, правых и левых конечностей.

Основные конкуренты
Toyota Venza. Новичок на российском рынке, главный идеологический конкурент Crosstour. Предлагается в передне- или полноприводном варианте. Правда, 3,5-литровый мотор V6 (268 л.с.) до России не доехал, потому покупателю придется довольствоваться только одним агрегатом — четырехцилиндровым «рядником» объемом 2,7 л (185 л.с.), работающим с 6-ступенчатой АКПП. Цены на Venza довольно близки к таковым на Crosstour: базовая переднеприводная версия «Элеганс» стоит 1 570 000 рублей, на 101 000 рублей дороже полноприводная «Элеганс Плюс», а топовая комплектация «Престиж» оценивается в 1 776 000 рублей.

Subaru Outback. Хорошо известный в России полноприводный универсал, выходец из семейства Legacy. Автомобиль предлагается с двумя вариантами атмосферных оппозитных двигателей: 2,5 л (4 цилиндра, 167 л.с.) и 3,6 л (6 цилиндров, 249 л.с.) К каждому из них прилагается своя КПП — бесступенчатый CVT и пятиступенчатый «автомат» соответственно. Привод — только полный постоянный. Цены начинаются с отметки в 1 554 900 рублей за самое скромное исполнение и достигают 2 255 100 рублей за вершину модельного ряда.

Nissan Murano. На первый взгляд, не самый подходящий по форм-фактору соперник для Crosstour. Однако если рассматривать хондовский автомобиль как имиджевый люкс-кроссовер, все становится на свои места. Murano комплектуется единственным бензиновым силовым агрегатом (3,5 л V6, 249 л.с.), бесступенчатым вариатором и полноприводной трансмиссией. Четыре варианта исполнения отличаются только опциями и стоят от 1 590 000 рублей до 1 835 000 рублей.

Cadillac SRX. Один из главных соперников Crosstour на «домашнем поле», представитель настоящего американского люкс-бренда. Как и Nissan Murano, Cadillac не может похвастать широкой гаммой моторов и трансмиссий: только трехлитровый V6 (271 л.с.), только 6-ступенчатая АКПП, только полный привод. Комплектаций тоже немного, всего две, с говорящими названиями Base и Top. Зато список оборудования поистине бесконечен: уже в «базе» автомобиль оснащается подвеской с переменной жесткостью, системой дистанционного пуска двигателя, 20-дюймовыми колесными дисками, аудиосистемой Bose с 8 динамиками, электроприводом двери багажника (с возможностью программирования высоты открытия), не говоря уже о двухзонном климат-контроле, датчиках дождя и света, и прочих «радостях жизни». Под стать и цена: версия Base стоит 1 909 000 рублей, а Top потянет на 2 289 000 рублей.
 
шиномонтаж2
Сверху