Снятие и установка головки блока цилиндров на Civic DOHC

SOS

Организатор Клуба
Снятие и установка головки блока цилиндров на Civic DOHC

Снятие и установка головки блока цилиндров на Civic DOHC


Внимание: Воизбежание повреждений головки цилиндров выполняйте работы, дождавшись когда температура охлаждающей жидкости станет ниже 38°С, а после снимайте. (!) При повторной сборке используйте исключительно новые кольцевые уплотнения и прокладки.

Снятие:

1. Отсоедяем отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Сливаем охлаждающую жидкость. Для ускорения слива можно снять крышку радиатора.
3. Снимаем фиксатор стойки.
4. Снимаем воздуховод впуска + кожух воздушного фильтра.
5. Снимаем регулировочный и монтажный болт, а затем ремень насоса усилителя рулевого управления и сам насос.
6. Ослабляем болт кронштейна холостого шкива и регулировочный болт, а после этого снимаем ремень привода компрессора кондиционера.
7. Ослабляем монтажную гайку и стопорный болт, далее снимаем ремень привода генератора.
8. Снимаем нижний кронштейн насоса гидроусилителя.
9. Затем сбрасываем давление топлива, ослабив на топливном фильтре технологический болт приблизительно на один оборот.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время работы с топливной системой ни в коем случае не курите! Слейте топливо в подходящую емкость.

10. Отсоединяем шланг аккумулятора паров топлива, шланг вентиляции картера и топливоподающий шланг.
11. Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, возврата топлива и вакуумный шланг.
12. Снимаем перепускной шланг охлаждающей жидкости и шланг принудительной вентиляции картера.
13. Затем ослабив контргайку, снимаем трос привода дроссельной заслонки и трос управления дроссельной заслонкой, а после сбрасываем конец троса с сектора дроссельной заслонки.

ВНИМАНИЕ: При снятии не перегибайте трос. Замените новым любой поврежденный трос.
При сборке регулируйте трос привода дроссельной заслонки.
При сборке регулируйте трос управления дроссельной заслонкой.

14. Снимаем верхний шланг радиатора, шланг отопителя и перепускной шланг охлаждающей жидкости.
15. Отсоедяем разъемы жгута проводки двигателя и зажимы жгута проводов от головки блока цилиндров и впускного коллектора.
Четыре разъема форсунок
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
Разъем указателя температуры охлаждающей жидкости
Разъем выключателя по температуре охлаждающей жидкости
Разъем клапана управления холостым ходом
Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Разъем датчика положения дроссельной заслонки
Разъем подогреваемого кислородного датчика
Разъем электромагнитного клапана VTEC

16. Снимаем крышки свечей зажигания, и распределитель с головки блока цилиндров.
17. Снимаем верхний кронштейн.

ВНИМАНИЕ: Используйте домкрат для поддержки двигателя до того, как будет удален верхний кронштейн. Еще раз убедитесь в том, что разместили подушку между масляным поддоном и домкратом.

18. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
19. Снимаем ремень привода ГРМ.
20. Снимиаем заднюю крышку и вместе с тем зубчатые шкивы распределительных валов.
21. Снимаем выпускной коллектор.
22. Снимаем впускной коллектор.
23. Ослабляем регулировочные винты.
24. Снимаем пластины держателя распределительных валов, сами держатели распределительных валов и сами распределительные валы.
25. Снимаем болты крепления головки блока цилиндров, а затем головку блока цилиндров.
26. Установка в обратной последовательности.
 
шиномонтаж2
Сверху