Слабые места Honda Odyssey RA6-RA7

SOS

Организатор Клуба
Слабые места Honda Odyssey RA6-RA7​

Honda Odyssey в кузове RA6-RA7 очень популярны в "неевропейской" части России. Популярность автомобилю принесли высокий комфорт, удобство пользования, экономичность (для своего класса, разумеется), вместимость и управляемость. Но сегодня мы поговорим про слабые точки этого автомобиля, видимые глазами сотрудника автосервиса.



Рулевая рейка.

Бежит/стучит почти у каждой третьей машины. Причина кроется в пластиковых пыльниках рейки, которые создают эффект целых, даже если дырявые насквозь. Из-за подобных “оптических обманов”, пропускается диагностический момент контроля за состоянием рейки. Попадающая под пыльники вода через разрушаемые ею же уплотнения, пробирается внутрь, и приводит в негодность сам вал. После этого ремонт рейки становится невозможным, и единственным вариантом становится замена узла. Стоимость нового узла превышает все разумные пределы, поэтому, в качестве варианта, часто используется контрактный узел, который может иметь те же проблемы еще до установки.

В качестве профилактики, при нормальной работе рейки, рекомендуется замена пыльников рулевых тяг на дубликатные (!!) резиновые, которые лучше отображают реальное состояние дел.



Трансмиссия.

Высокие нагрузки на классический автомат в достаточно тяжелой машине. Особенно тяжело полноприводным версиям. Помочь коробке можно более частым интервалом замены спецжидкости, ATF Z1 или ATF DW-1 (25 000 - 30 000 км).



Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии.

Оригинальные выходят из строя к 130 000 - 150 000 км пробега, менять кардан в сборе на оригинальный, стоимостью более $1200 люди не хотят, надеясь отделаться заменой крестовин, которые, ставятся по меткам. Кардан после такого ремонта почти никогда не балансируется, что ведет к досрочному выходу крестовин из строя. Особой проблемой это не назовешь, но постоянная замена крестовин откровенно надоедает. Проблема характерна не только для Odyssey, но и для большинства полноприводных Honda. Легко и надолго устраняется только заменой карданного вала на новый оригинальный.



Двигатель.

Сильная внутренняя загрязненность двигателя, вызванная конструктивными особенностями. Отсюда высокий расход масла на автомобилях с пробегом более 150 000 км, “залегшие” кольца и потенциальные проблемы с шатунными (а, иногда, и коренными) вкладышами. Фактически, проектировочная недоработка. Устранить самостоятельно, или силами автосервиса, не представляется возможным.

Рекомендация: при нормальном состоянии двигателя желательна учащенная замена моторного масла (не реже 1 раза в 8000 км), оптимальная частота, - 1 замена в 5000 км, пока масло не потеряло моющие свойства. Внимание! Избегайте использование промывочного масла. Ситуации не поможет, а вот усугубить может запросто!



Датчик-выключатель аварийного давления масла.

Проблема всех моторов Honda, объемом более 2-х литров. На Odyssey проблема почти постоянная, из серии, если датчик не течет, значит его поменяли в предыдущую замену. Практически не лечится. Оригинальные датчики ходят дольше, дубликатные, в общей массе, меньше.



Шаровые опоры на верхних передних рычагах.

Уникальная проблема Odyssey. Эти шаровые на всех остальных Honda относятся к разряду “вечных” на всех, кроме Odyssey. Причина, - вес автомобиля. Отметим, что это не конструкторская ошибка, шаровые ходят долго, порядка 80 000 - 100 000 км, но для Honda эта проблема совсем нехарактерная, и встречается, чаще всего, именно на Odyssey. Также, быстро выходят из строя сайлентблоки в том же рычаге, все по тем же причинам. Правильный метод “традиционной медицины” один, - замена рычага на новый оригинальный. Плюс, - надежность, минус, - дорого. “Нетрадиционная медицина”, предлагает варианты с заменой рычага на дубликатный (ненадежно, но дешево), контрактный (не очень надежно, но дешево), замены шаровой на дубликатную (ненадежно, если впрессована, и совсем ненадежно, если “прихвачена” сваркой, зато очень дешево).

С сайлентблоками ситуация аналогичная, только при их установке не применяется сварка, поэтому пункт “совсем ненадежно” отсутствует.

Шаровые опоры на задних поперечных рычагах.

Также уникальная проблема Odyssey, - у других автомобилей Honda с аналогичной конструкцией, шаровые опоры в этом рычаге, практически не страдают. Причины, - те же что и в случае с передними верхними шаровыми. Методы решения, - те же, замена на оригинальный рычаг, или перепрессовка. Дубликатных рычагов не существует.

Итог.

Общие результаты, если честно, обескураживают. Надежный и неприхотливый, на первый взгляд, автомобиль, на самом деле имеет множество не очень серьезных, но очень неприятных недочетов, которые могут вылиться в дорогой (или постоянный) ремонт. Тем не менее, мы в очередной раз напоминаем прописную истину, - "все познается в сравнении". Аналогичные автомобили других марок также имеют проблемы, а раз покупатели продолжают голосовать рублем за Odyssey, значит все его неприятности не столь уж и обременительны.

К тому же, если внимательно посмотреть на сроки пробегов возникновения "неприятностей", станет понятно, что многие машины разваливаются раньше, чем у "Одиссея" появляется проблема, но на фоне других Honda, у Odyssey проблемы все-таки есть. В одних случаях они появляются "искусственно", при использовании низкокачественных запчастей (тогда вроде бы никаких вопросов к производителю), в других, как например с АКПП и двигателем, имеются конструтивные особенности, которые желательно учитывать. В любом случае, надеемся, что этот обзор поможет как владельцам автомобиля (предугадать место появления неприятности), так и людям, желающим ими стать (будут знать куда смотреть при осмотре автомобиля).
 

locasteg

Начинающий Хондавод
Если уже есть проблема с расходом масла, то вариант исправления по видимому только смена колец?! С последней сменой масла я сделал еще раскоксовку)залил) надежды конечно мало но всетаки))а масло ест знатно...
 
  • Like
Reactions: SOS

SOS

Организатор Клуба
Если уже есть проблема с расходом масла, то вариант исправления по видимому только смена колец?!
однозначно + прокладка + болты + сальники, вообщем мини капиталка
 

mortal1102

нигилист
RA6 - это же с F23? чем там замена колец поможет? там двиг на замену или гильзовку. или я не прав?
 

юрьич ка9

Истинный Хондавод
Хоть и старая тема, но внесу поправки из своего опыта владения Одиссем RA7 2000г
Рулевая рейка у меня на RA7 (новая с японии) после пробега 250т побежала по валу (редуктор)
верхние рычаги в среднем ходят 150-200т и не шаровые были причиной замены рычагов ,а плавающие сайлентблоки. Так как нет оригинальных сайлентблоков без рычагов, то замена рычага на новый .
Менял 2 раза
Кардан поменял после 400т
Коробку разбирал при каждой смене ГРМ (110-120т)(Я занимаюсь ремонтом АКПП) . Слабых мест в коробке не так уж и много.
Двигатель F23( на 230 т были поменяны кольца и вкладыши)после 400т сменил на H23 , который и по сей день работает без особых проблем (пробег на сегодня почти 600т).
Передние стойки примерно выхаживают 200-250т
Задние до 150 не доезжали
Есть у меня еще Легенда KB1, так вот ресурс ее ходовки меньше.
Для примера :- на 70 тысяче достал стук нижних рычагов(шаровые застучали), пришлось отдавать Роману в Киев на восстановление ,ходят и по-сей день. Пробег уже под 120
Подушки мотора пришлось менять на 90т, а они не 5 копеек стоят
Рулевая стучит(скоро побежит, наверное)
Двигатель уже масло подъедает (замена не позже 8т)
Машины мне нравятся и продавать их в планы не входят, хотя и пытался как то продать Легенду
 
  • Like
Reactions: SOS

Чук

Начинающий Хондавод
Коробку разбирал при каждой смене ГРМ (110-120т)(Я занимаюсь ремонтом АКПП) . Слабых мест в коробке не так уж и много.
И какие слабые места в коробке? Что Вы делали при разборке? Я не специалист и свою поменял на 215 т.км. Может быть зря? В принципе, АКПП была в рабочем состоянии, только сеточки соленоидов были очень сильно забиты грязью. Не исключаю,что от этого были дергания и плохие переключения и пробуксовка на 1 и 2 передачах на непрогретом двигателе. У меня Одиссей абсолют 2002 г.,RA7, F-23А.
 
шиномонтаж2
Сверху