День жестянщика и норковых шуб
Вчера Москва приходила в себя после снегопада - чуть ли не первого за эту зиму и рекордного за последние годы
В результате снегопада длина пробок в столице составила около тысячи километров, установлен рекорд по числу дорожных аварий, а мэр Лужков раскритиковал синоптиков и объявил, что в феврале состоится первый разгон снежных туч.
«Уже пятый час еду по кольцевой дороге с запада на север - все стоит намертво...» «За четыре часа не можем доехать от Таганской до Павелецкой, а ведь это пара станций на метро!» - радиоэфир в понедельник вечером был забит подобными сообщениями. «Да вы не сообщайте, где пробка - она везде. Скажите, где нет!» - взмолился радиоведущий.
«Снег в Москве, как всегда выпал неожиданно», - ядовито комментировали москвичи, буксуя на поворотах и изнывая в пробках.
Прогноз погоды ничего такого вроде бы не предвещал - так, пару сантиметров. Но вдруг как повалило... Это был не снегопад, а настоящий снеговал. С одной стороны, красиво - как в фильме «Ирония судьбы или с легким паром». «Я спросил у ясеня, где моя любимая», - передавали по радио, и пассажиры автобуса чуть ли не хором подпевали, уже поняв, что все везде опоздали.
«Такой сильной зоны осадков наши компьютеры не показывали даже за несколько часов до начала снегопада», - оправдывался генеральный директор Гидрометеобюро Москвы и Московской области Алексей Ляхов. Между тем на улицы выпало 12- 15 сантиметров снега. Снегопад оказался сильнейшим за последние 6 лет и очень дорого обошелся Москве. Мэр города Лужков был недоволен и высказался довольно резко: мол, надо ввести личную ответственность руководителей метеослужб за подобные просчеты. Дело в том, пояснял глава пресс-службы московского правительства Сергей Цой, что на улицы одновременно пришлось вывести 6 тысяч снегоуборочных машин. Всего со снегом боролись более 700 бригад общей численностью более 4 тысяч человек. На снегоприемные пункты было вывезено почти 25 тысяч кубометров снега, на мобильные снеготаялки - 8905 кубометров. Если бы власти знали о грядущем ненастье, то снег убирали бы постепенно и проблем с движением в городе не возникло бы.
Не повезло еще и со временем: снежной пеленой столицу накрыло в час пик, когда транспортный поток и так очень плотный. На дорогах Москвы образовались пробки, общая протяженность которых составила около 1000 км, машины стукались по нескольку штук за раз: в столице зафиксировано рекордной количество аварий - 2696. ГИБДД не успевало фиксировать дорожные происшествия, а автосервисы - принимать заказы на починку и втихаря поздравляли друг друга «с днем жестянщика». А в метро тем временем можно было отмечать «день норковых шуб» - многие автовладельцы, отчаявшись вовремя попасть в нужное место, бросали свои авто где попало и спускались в подземку. От этого количество мужчин в дорогих пальто и женщин в шикарных шубах в метро было явно выше обычного...
Надо сказать, что снег дорого обходится московскому бюджету и доставляет немало хлопот горожанам: в последнее время с ним борются с помощью реагентов, от которых портится обувь, а у собак вылезает шерсть. Однако вчера Юрий Лужков объявил решительную войну снегопадам: в феврале 2010 года планируется провести эксперимент по разгону снеговых облаков над Москвой. А что, собственно? Дождевые облака уже научились отправлять куда подальше от города, теперь можно замахнуться и на снежные. Как пояснил первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков, делать это будут с помощью авиации и специальных реагентов. На попытки возражать, мол, это дорого, у властей уже есть аргумент: по словам руководителя департамента ЖКХ Андрея Цыбина, разгон облаков обойдется Москве в 180 миллионов рублей, но ведь очистка дорог стоит еще дороже - около 300 миллионов.
Однако есть и другие возражения. Во-первых, научные. Заместитель директора Гидрометцентра России Дмитрий Киктев считает, что проект реализовать невозможно. По его словам, нынешние технологии позволяют воздействовать на облака, однако в весьма ограниченных пределах. То есть если на одну тучку еще можно как-то повлиять, то вот разгонять широкими жестами - еще нет. Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд и вовсе заявил, что не знает научных работ, обосновавших эффективность разгона облаков зимой.
А во-вторых, имеются негативные мнения политического характера. Идея Лужкова состоит в том, чтобы снежные тучи не пускать в столицу и заставлять их «сбрасываться» в Подмосковье, однако это вызвало конфликт региональных интересов. Власти Подмосковья как-то не очень обрадовались перспективе погрязнуть в сугробах. Министр экологии Московской области Алла Качан считает, что разгон снежных туч может повлиять на состояние климата в Подмосковье, поэтому проект должен быть обоснован с научной точки зрения.
Впрочем, московский мэр пока с легкостью отметает эти аргументы. У жителей области нет никаких оснований для волнения, сказал он. По его словам, воздействовать на снежные тучи будут далеко за пределами Московской области. Так, когда разгоняли облака на 60-летие Победы, это делали над Ростовской областью, в 400- 500 километрах от столицы. То есть пусть волнуется не Московская, а Ростовская область...
Судя по настроению Лужкова, «снежных войн» не избежать. Несколько недель назад в Москве уже прошел эксперимент по коррекции погоды при помощи электрофизических методов. В один из беспробудно дождливых дней в центре Москвы ученые влияли на тучи специальным прибором - «люстрой Чижевского». Эксперимент признан удачным - дождь над Арбатом прекратился. В общем, не миновать мэру Москвы славы
повелителя туч...
В Москве в снегопад запретят парковку авто
В период снегопадов в Москве будут дополнительно устанавливать переносные дорожные знаки, ограничивающие парковку автотранспорта по четным и нечетным дням. Об этом рассказал журналистам первый заместитель мэра, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков.
Поводом для новой инициативы столичного правительства послужил снегопад, обрушившийся на Москву в понедельник, 7 декабря. Неожиданный снег привел к транспортному коллапсу в столице: многокилометровые пробки не прекращались до поздней ночи, а количество ДТП перевалило за 3 тысячи в сутки. Уборочная техника не помогала освободить дороги от снега, потому что просто не могла пробиться сквозь пробки. Кроме того,
работе коммунальщиков мешали автомобили, припаркованные на обочинах дорог – многие автомобилисты предпочли бросить свои машины и продолжить путь на метро.
"Мы приняли решение
ограничивать парковку транспорта на период уборки снега. Мы дадим возможностям городским службам убирать город", - цитирует Бирюкова РИА Новости. Запрещающие дорожные знаки, ограничивающие остановку и стоянку транспортных средств на краю проезжей части по четным или нечетным числам месяца, устанавливаются именно для удобства работы коммунальных служб.
По данным главы комплекса, в прошедшую ночь в Москве работали более 6,8 тысячи единиц различной техники. За ночь с улиц города вывезли 336 тысяч кубометров снега. Площадь уборки составила 90 миллионов квадратных метров. В среднем в столице выпало более 10 сантиметров снега. При этом в отдельных районах выпало до 22 сантиметров снега.