Попадание конденсата на Блок управления двигателем

VsysTeme

Новичок
Здравствуйте!

Много написано про хорошее и нехорошее у Хонды Аккорд 7, однако личный опыт пользования этой машиной показал, что некоторые недостатки именно конструктивного характера схожи с отечественными авто схожих годов выпуска... Как и я, многие владельцы Хонд отмечают заводской дефект приводящий к попаданию конденсата с кондиционера на левую часть крышки блока управления двигателем (у меня он 37820-RBB-E54 на HONDA ACCORD CL9 K24A3), данная крышка исполнена из стальной жестянки, которая прикручивается к алюминиевому корпусу блока четырьмя винтами без каких-либо прокладок! Капли конденсата попадая сверху на крышку подтекают на левый стык крышки с корпусом блока, далее влага просачивается внутрь блока и затекает на саму плату, которая в последствии под воздействием электрохимической реакции повреждается, при этом начинают проявляться различные отказы.

В моем случае в зимнее время года машина просто заглохла во время движения, на следующий день она завелась, далее через некоторый период пользования начинали возникать глюки связанные со "стрекотанием" релюшек при повороте ключа перед запуском машины (как правило заканчивающиеся), и при этом пропадала визуальная сигнализация положения рычага АКПП на панели приборов, автомобиль при прокрутке стартером не запускался.

Перед тем как выявить данную неисправность, я проверил места соединения массовых проводов от аккумулятора к корпусу и от двигателя также к корпусу, - во всех точках контакты были надежно прикручены, а поверхности не содержали ржавчины (блестели) и не могли являться причиной "стрекота" реле.

Блок находится в передней части салона, в центре и прикручен двумя болтами на 10 к кузову, доступ к левому болту со стороны педали газа, к правому со стороны бардачка, в целом доступ к нему лёгок и удобен для осмотра. Цена этого чудо-блока местами доходит до 163 тыс.руб (за мега-пупер оригинал), поэтому думаю каждому владельцу Аккордика всё-таки целесообразно взглянуть на состояние собственного электронного блочка, уверен следы ржавчины можно ожидать с большей вероятностью чем чаще включался автомобильный кондиционер.

На прилагаемом фото видны места ржавчины на крышке и коррозия алюминиевого корпуса, к сожалению не сохранились первоначальные снимки до того как мною зашлифован корпус, однако на нем хорошо видны характерные раковины от коррозии с внутренней и внешней стороны. На крышке наглядно видно место протекания конденсата и также с внешней (верхней) и с внутренней (нижней) стороны видна отчетливо ржавчина.

Некоторые автомастера после осмотра платы заявили, что ремонт её невозможен, либо бесполезен, ссылаясь на следующие аргументы:
- плата многослойная, при поврежденных колодцах любая пайка будет позже выгорать ввиду того что дорожки коррозированы;
- текстолит при попадании воды, сохраняет её в себе и далее она также будет давать реакцию электролиза;
- нет схемы платы для восстановления оторвавшихся элементов, и без наличия такой же платы невозможно определить параметры утерянных элементов сопротивления, возможно конденсатора, а также для проверки дорожек.

В целом я нашел специалиста который все же может восстановить плату, но для этого нужно знать каких элементов недостает на поврежденном участке и какие они имеют параметры. Если у кого-нибудь есть схожая плата или схема позволяющие определить недостающие сведения, прошу помочь мне в решении вопроса по ремонту платы.
 

Вложения

Kaktus1986

Новичок
У меня аккорд с левым рулем.Мне в сервисе сказали что такая же проблема, вы не курсе от праворульных подходит? Моя плата 37820-RBA-G53 если поставить 37820-RBA-J53
 
шиномонтаж2
Сверху