Перфорация тормозных дисков

HONDA

Administrator
Перфорация тормозных дисков



Разгон, торможение, снова разгон и снова активное торможение… повторяем ещё пару раз и о тормозах можно забыть. Они просто отказываются тормозить. Да, это перегрев тормозов и с этим надо что-то делать!

Как известно из школьного курса физики при трении выделяется энергия в виде тепла. Когда мы тормозим — мы превращаем энергию движения нашего автомобиля в тепло. И тепло это нагревает наши диски и колодки. Вот тут то и начинается самое интересное с гражданскими колодками. При достижении определенной температуры (в среднем это градусов 180-250) обычные колодки начинают дымиться. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение. Газ, выделяемый при контакте колодок с сильно нагретым диском служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к диску. Соответственно и тормозить они просто перестают.

Вариантов решения два. Первый — поставить спортивные колодки. Они предназначены для работы на высоких температурах, но… есть и минусы — они не предназначены для работы на низких температурах. Плюс денег они стоят весьма немало.

Второй вариант решения — перфорированные диски. Обычные тормозные диски имеют ровную плоскость



Именно это мешает им отводить газы. Многие компании выпускают и «продвинутые» диски:

С перфорацией



С газоотводами



И с комбинацией вышеперечисленных решений



Это, конечно же, очень хорошо, что можно пойти и купить такие диски — благо выбор огромнейший, но… мы как всегда пойдем своим путем. После долгих раздумий было принято решение купить обычные гладкие диски и заказать перфорацию. Сказано — сделано, и комплект дисков и колодок уже куплены и ждут своего часа. Но тут произошла загвоздка. Т.к. фрезеровать будут на координатнике и сделают всё, что пожелаешь — пришлось решать чего бы это пожелать… И я начал искать — а какими же их делают и какие они бывают?



Небольшие отверстия перфорации, причем их относительно немного + газоотводные прямые канавки.



А тут наоборот — только перфорация, но отверстия большие и они покрывают большую площадь диска…



А в этом варианте перфорация вобще более чем скромная…



В этом варианте — отверстия небольшие, но их очень много…



Нашелся и вот такой вариант — в диске вместо перфорации просто выемки, которыее, по идее, тоже могут в себя собрать часть газа с колодки, но не уверен, что это будет эффективно. Может быть больше сделано для крастоы и похожести на перфорированные? Ниже ещё один похожий вариант



Оба варианта выглядят слегка странно на фоне всех остальных дисков, что я видел.

Вот такие варианты я рассмотрел, пока не увидел вот такую презабавную картинку



Немного пораскинув мозгами не сложно догадаться, что обходить ваши переборки никто не будет, а для того, что бы найти их расположение надо как минимум один диск для начала распилить вдоль, составить карту переборок и относительно неё уже делать карту для перфорации… По этой причине было решено отказаться от перфорации и ограничиться газоотводами. НАчал рассматривать их конфигурации:



Пять радиальных газоотводов — не так уж и много. Колодка основную массу времени не будет перекрываться газоотводом. Думаю их эффективность маловата.



Тут газоотводы прямые, но их уже девять штук



В этом варианте уже 10 газоотводов, выглядят забавно, но я думаю предыдущее решение будет лучше т.к. в этом варианте перекрываемость довольно низкая — больше дизайнерское решение, чем практическое.



Вот это уже реально экстремальное решение! Количество газоотводов поражает — 40 штук! Но, боюсь, пропил такого количества газоотводов в обычных дисках очень сильно их ослабит. Поэтому оно нам не подходит.

Ну и на последок — вариант, который я решил сделать себе.



На мой взгляд это самое оптимальное решение — довольно высокая степень перекрытия при небольшом количестве самих канавок.

Сегодня повезу отдавать диски — думаю через недельку напишу обзор что же из этого всего вышло.

Очень бы хотел услышать ваши мысли по поводу выбора вариантов и какие вам больше нравятся…
 

сакит

Активист
думаю все эти диски изначально расчитаны под доп обработку.самопал ослабит диск,или винтом пойдет или расколется при значительном износе
 
шиномонтаж2
Сверху