Ответ на вопрос, что обозначают "буквы" на рычаге выбора диапазона АКПП?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SanYok

ремонт акпп и вариаторов
Ответ на вопрос, что обозначают "буквы" на рычаге выбора диапазона АКПП?

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

* Позиция «P» - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

* Позиция «R» - Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

* Позиция «N» - В коробке передач выключены все элементы управления. Механизм блокировки выходного вала при этом тоже выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться (допустим на буксире). На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D» («D4»), «D3», «2» и «1»(«L» «S»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

* Диапазон «D»«D4» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км\ч.

* Диапазон «D3», «D4 + горит лампочка O\D Off» - разрешено движение на первых трех передачах, применяется торможение двигателем. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок, либо если средняя скорость не привышает 80 км\ч.

* Диапазон «2» - разрешено движение только на второй передаче. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах, при старте в горку по льду. Переключение на первую, третью и четвертую передачи запрещено.

* Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, буксировке другого ТС.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
шиномонтаж2
Сверху