SOS
Организатор Клуба
Основные вопросы и отеты по хонде и акуре
Как отличить вариаторную АКПП от обычной?
ответ хонда клуб
Отличить вариатор от обычной АКПП можно следующим простым способом: посмотрите на рычаг КПП в салоне. Если в машине установлена традиционная АКПП, на рычаге будут следующие положения: P-R-N-D(4)-(D)3-(D)2. В скобках указаны значения, которых может и не быть, но они не ключевые в данном случае. Самое главное - наличие цифр, - 4-3-2. Это является отличительным показателем АКПП - наличие передач, о которых свидетельствуют цифры. В АКПП вариаторного типа передач, как таковых нет, - разгон и торможение коробки обеспечивается ремнем, приводимым в действие двумя валами. Соответственно на рычаге АКПП вариаторного типа Вы увидите следующую картину P-R-N-D-L(S). Как видите, на рычаге отсутствуют какие либо цифры. Такое возможно только на вариаторной АКПП. Вот и вся премудрость!
Кстати, стоит отметить, что на современных автомобилях производитель стал указывать буквы вместо цифр на селекторе АКПП. Будьте внимательны, вышеуказанный метод работает только для автомобилей до 2008 года выпуска.
С уважением,
Портал Honda Club
На сервисе мастера настаивали на том, что в задний редуктор автомобиля Honda CR-V можно заливать спецжидкость Mobil для АКПП, и что по составу она абсолютно идентична оригинальной. Правда ли это?!
Ответ Хонда Клуб
Нет, это неправда! Подобные манипуляции приводят к поломке дорогого заднего редуктора с системой двойных насосов (DPS), для обслуживания которой требуется только спецжидкость DPSF.
С уважением,
Портал Honda Club
В чем принципиальная разница использования масла 0w20 и 5w20 для двигателя K20A3 (автомобиль Honda Accord VII)?
Ответ Хонда Клуб
Масло 0w20 имеет более низкую температуру замерзания (до -43) по сравнению с маслом 5w20 (до -36). Однако, в реальной жизни такое преимущество является очень условным. Запускать двигатель в морозы ниже -35 без предварительного прогрева очень не рекомендуется. И к тому же запуск двигателя при столь низкой температуре подразумевает очень хорошее состояние целого комплекта элементов необходимых для нормального пуска, - аккумулятора, свечей, бензина, фильтров, чистота камеры сгорания, компрессии и прочего. Мы бы рекомендовали Вам пользоваться маслом Honda 5w20, - оно полностью отвечает требованиям для моторов серии K, и при этом стоит ощутимо дешевле 0w20.
С уважением,
Портал Honda Club
Добрый день. В связи со статьей о новой жидкости для АКПП у меня возникли несколько вопросов:
1. можно ли смешивать в АКПП ATF Z1 и ATF DW1? Т.е. можно ли доливать к Z1 которая уже в коробке, новую DW1.
2. как должна проводиться замена Z1 на новую DW1? Полностью слив старой жидкости и заливка новой? или все таки замена должна быть частичной?
Ответ Хонда Клуб
Согласно бюллетеню Honda, ATF DW1 является полной заменой привычной всем жидкости ATF Z1. Ключевым и главным отличием является способ производства жидкости, - новая DW1 - синтетическая, в отличие от ATF Z1, которая является минеральной. Тем не менее, Honda утверждает, что замена одной жидкости другой, - абсолютно нормальное явление. Учитывая, что замена спецжидкости в АКПП Honda может быть только частичной (даже у дилеров, например, в США, это нормальное явление), замена производится путем замещения. Судя по отзывам в интернете, - это уже делается несколько месяцев. По устным заверениям дилеров Honda в США (другой адекватной информации найти пока не удается), замена ATF Z1 на ATF DW1 - правильна и допустима. Это подразумевает и бюллетень. Обратная замена (доливка ATF Z1 в АКПП с DW1) недопустима. Правда с одной существенной оговоркой. Появление ATF Z1 в АКПП автомобиля 2011 года и новее - само по себе категорически неправильно. Новые АКПП сделаны только под новую спецжидкость ATF DW1.
Вот информация с одного из американских сайтов (первоисточник, к сожалению пока найти не удалось): "A new ATF is now available for all Honda vehicles. Honda ATF DW-1 was developed with the intention of improving low temperature fuel economy. DW-1 is capable of maintaining a lower viscosity at lower temperatures resulting in less energy required to move the vehicle during the warm up period. High/normal temperature viscosity remains the same as the current ATF-Z1. Application: Factory Fill - All 2011+ MY Honda vehicles will come with ATF-DW-1. Mixing - Automatic Transmissions currently filled with ATF-Z1, can be filled or topped off with ATF-DW-1. Mixing the two fluids will not negatively affect perfomance. Storage - Dealers using bulk storage systems can mix the new ATF-DW-1 with old ATF Z1, if necessary. However it is recommended that the existing stock of ATF-Z1 be depleted before refilling with ATF-DW1 as mixing the two does deplete the perfomance advantages of the DW1." Источник. На русский язык ключевую фразу (выделенную жирным шрифтом) можно перевести так: "Автоматическая трансмиссия, в которой используется ATF Z1, может работать и на ATF DW1. Смешивание двух жидкостей не будет иметь негативных последствий".
С уважением,
Портал Honda Club
Нужно ли обслуживать ГУР в аккорде 1998 года (правый руль)? Ни разу ничего не делал, а тут прочитал, что оказывается надо!
Сергей
Ответ Хонда Клуб
! В Вашей машине установлена система электроусилителя руля (ЭУР), которая не требует дополнительного обслуживания. А то, что Вы читали, видимо касается европейских (леворуких) аккордов.
С уважением,
Портал Honda Club
Honda Stream 2004 года, 2 литра, пробег 170 000 км. Хочу на лето залить масло Liqui Moly Moligen 5w50, слышал, что оно идеально для автомобилей с большим пробегом, тем более что собираемся этим летом на море. Что Вы скажете об этом масле?
Ответ Хонда Клуб
Вы выбрали великолепное масло, у которого целый ряд преимуществ, но только не для Вашей машины. Для двигателя серии K20 (а именно такой стоит в Вашем автомобиле) использование высоковязкостного (а именно таковым и является масло с индексом выше 30 (т.е. например 5w40, 5w50)), крайне не рекомендуется. Если не наблюдается расхода масла от замены до замены, лучше используйте масло с вязкостью 0w20, или 5w20.
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите, какую тормозную жидкость лучше использовать? Читала в интернет, что можно использовать DOT-3, а в магазине все предлагают DOT-4. В чем разница? У меня Honda Logo.
Ответ Хонда Клуб
Вы правильно все нашли, - в мануалах действительно была указана жидкость класса DOT-3. DOT-3 равно как и DOT-4 это стандарт тормозной жидкости, - чем больше цифра, - тем выше качество жидкости. Если Вам требуется долить тормозную жидкость в систему, и Вы знаете какая у Вас залита, - желательно найти такую же и долить, если Вы не уверены, - проще поменять жидкость. Для замены потребуется около 1 литра.
С уважением,
Портал Honda Club
Сколько масла потребуется в двигатель, для замены в Honda Civic 4D?
Ответ Хонда Клуб
Для замены масла Вам потребуется 4 литра масла Honda 0w20 или Honda 5w20, и не забудьте про масляный фильтр!
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите, в случае обрыва ремня ГРМ на Honda HR-V гнет ли клапана?
Ответ Хонда Клуб
Конструктивные особенности Honda к сожалению оставляют возможность для загибания клапанов на любом моторе Honda, независимо от наличия выемок под клапана на поршнях. Тут уж «как повезет».
С уважением,
Портал Honda Club
Требуется поменять масло в коробке (Honda CR-V). Одни говорят, что потребуется 12 литров, другие, что 4, кому верить?
Ответ Хонда Клуб
Для замены жидкости в АКПП (не вариаторе) Honda потребуется не более 4-х литров спецжидкости ATF Z1. Смена осуществляется путем слива старой жидкости и залива через щуп новой.
С уважением,
Портал Honda Club
Honda Accord CF4, можно ли поменять лампы в фарах (вместо ксенона поставить обычные)?
Ответ Хонда Клуб
К сожалению, система ксенона, отличается от обычной галогенной лампы не только лампочкой, но и всей фарой, а также дополнительными устройствами (например блок поджига). Поэтому ответ на Ваш вопрос – нет. Нужно менять не только лампу, но и фару и проводку.
С уважением,
Портал Honda Club
Что такое «комплектация автомобиля»? Где ее посмотреть? Что от нее зависит?
Ответ Хонда Клуб
Комплектация автомобиля, это набор дополнительных опций, которые установлены в нем заводом изготовителем, если мы говорим про автомобиль Honda.
Посмотреть комплектацию Вы можете на подкапотной табличке Вашего автомобиля (она обычно черного или синего цвета, на ней продублирован номер кузова автомобиля, а после слова TYPE: будет указана комплектация, например Type: IE.
Для праворуких Honda понятие комплектация значит очень многое. Так, например, Honda Civic EU1 (2001 года выпуска) при абсолютной внешней идентичности, в одном случае может комплектоваться автоматической КПП (комплектация B) или АКПП вариаторного типа (комплектация IE). Это влечет за собой принципиальную разницу в обслуживании автомобиля.
С уважением,
Портал Honda Club
Добрый день! Подскажите пожалуйста, надо ли менять все 8 свечей в автомобиле Honda FIT? Я слышала, что можно поменять только передние, а задние рассчитаны на весь срок службы автомобиля.
Ответ Хонда Клуб
Здравствуйте, Ирина! В автомобилей Honda Fit необходимо каждые 20 000 км менять все восемь свечей. Это позволит существенно сэкономить на замене катушек зажигания заднего ряда, которые выходят из строя, если не менять свечи. К сожалению, теория о "долгом сроке службы" свечей заднего ряда, не более чем миф.
С уважением,
Портал Honda Club
Вы рекомендуете использовать масло ATF Z1 для Хонды Цивик 1995 года, а у меня на щупе написано DEXRON! Почему так?
Ответ Хонда Клуб
Уважаемый Александр, дело в том, что в Вашем автомобиле установлена АКПП которая действительно могла работать на спецжидкости Dexron, но в последствии было доказано, что использование ATF Z1 намного правильнее для этого автомобиля. На более поздних автомобилях использование Dexron крайне не рекомендовано, хотя на щупах также присутствует надпись аналогичная Вашей. Это вызвано тем, что введение в эксплуатации спецжидкости ATF Z1 шло параллельно с установкой щупов старого типа.
С уважением,
Портал Honda Club
Всегда использовал масло Кастрол 5w40, синтетика. Почему Вы рекомендуете использовать оригинальные масла Honda, ведь это же не синтетика?!
Ответ Хонда Клуб
Вы абсолютно правы, масла Honda имеют минеральную основу, но созданы по технологии VHVI. Это позволяет им иметь технические свойства, соответствующие современным синтетическим маслам. Ключевым отличием от «классической» синтетики, - у VHVI-масла меньший срок эксплуатации – 7000-8000 км. Следует учитывать, что на особо качественной синтетике можно увеличить срок замены до 15 000, но на половине этого срока рекомендуется заезжать на сервис для замены масляного фильтра. В данном случае, производитель масла сопоставил срок замены масла вместе с заменой фильтра. Также, в отличие от многих других производителей автомобилей, Honda рекомендует (но не обязывает) использовать масла именно производства Honda поскольку в них присутствует оптимальное сочетание присадок необходимых для максимально эффективной работы двигателя. К тому же, оригинальное масло Honda зачастую не на столько дороже того же Castrol одного класса. Суммируя все эти данные, мы рекомендуем использовать именно Honda.
С уважением,
Портал Honda Club
Предлагают поменять масло (ATF Z1) на фите GD1 с промывкой и прокачкой. Слышал, что может быть вредно для коробки такое. Правда или нет?
Ответ Хонда Клуб
Начнем с того, что в Honda Fit GD1 устанавливается ТОЛЬКО вариаторная КПП, в которую заливается спецжидкость под названием HMMF или CVTF, а не ATF Z1, которая является жидкостью для автоматических трансмиссий классического типа, и в ней, по утверждению Honda, отсутствуют
присадки, необходимые для нормальной работы вариатора (см.бюллетень о применении спецжидкостей 99-030). Промывать что-либо в вариаторе на Honda FIT тем более прокачивать (видимо на аппарате с повышенным давлением) крайне не рекомендуется, поскольку не меняются фильтры, находящиеся в середине конструкции. Для замены жидкости в Вашей коробке передач вам потребуются 4 литра спецжидкости, которые меняются просто методом слива и залива.
С уважением,
Портал Honda Club
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, владею Honda Fit GD1 2002г, есть несколько вопросов, хотелось бы узнать Ваше мнение:
1. Есть такой факт из практики фитоводов, Fitы купленные с аукционов Японии (имеющие книжку о гарантийном прохождении тех. обслуживания в оф. сервисе), часто приходят в Россию с разными свечами зажигания (мой в том числе), дальний ряд (ближе к водителю) NGK BKR6E-11, ближний ряд (ближе к бамперу) DENSO K20PR-U11. В мануалах прописаны эти же два вида свечей, но порядок по-рядного применения их не установлен. Толковых разъяснений для себя не нашла, при замене свечей продолжаю ставить их в том же порядке. Может у Вас есть мнение на счет разных свечей в рядах?
2. Если рассматривать топливо АИ92 и АИ98 (известных нефтеперерабатывающих компаний) для Honda Fit/Jazz, какие нужно учесть плюсы или минусы при выборе того или иного бензина, как скажется заправка АИ98 на Fit/Jazz, по Вашему мнению?
3. Вопрос про авто-литературу, видела два варианта русифицированных книг по эксплуатации Fit/Jazz, один на Jazz он находится на этом сайте http://www.honda.co.ru/documents в нем нет технической части по ремонту, второй на Fit/Jazz изд. "Легион-Автодата" выглядит так http://carssoft.com/downloads.php?page=15 там есть всё, и оба они разнятся своим содержанием (например периодичностью замен расходников), третий на Fit оригинальный на японском языке, он есть на официальном сайте http://www.honda.co.jp/ownersmanual/HondaMotor/auto/fit/2002/japanese/30SAA600.html?m=fit&y=2002 , но в нем только руководство по эксплуатации, а руководства по обслуживанию и технической части нет. Ваш вариант регламента для Honda Fit «основанный на регламентах внутрияпонского рынка» тоже отличается, в связи с этим прошу пояснить какое руководство по технической эксплуатации и ремонту применяется именно в Японии, где взять первоисточники, и можете ли вы ими поделиться с нами (фито/джазоводами)?
Ответ Хонда Клуб
1. Про свечки:
Кликните правой кнопкой мыши и выберите в меню "Открыть в новом окне"
NGK BKR6E-11 и DENSO K20PR-U11 являются идентичными свечами (о чем говорит скриншот из каталога в приложении). обратите внимание, что свечи даны под одним номером (4) что означает, что они полностью взаимозаменяемы. Действительно Fit из Японии обычно попадают в Россию с передним рядом NGK, задним рядом - Denso. Почему это сделано, - не могу сказать, возможно это договор между компанией производителем свечей и собственно Honda. Однако технически разницы между тем, какие свечи и куда Вы поставите - нет абсолютно. Можете поставить все 8 NGK или все 8 Denso. Разницы не будет.
2. Про бензин
Статья про бензин писалась в 2008 году, когда проблема с качеством топлива была намного острее, чем сейчас. Хотя и сейчас встречается проблема с 95 бензином, если смотреть по форумам, люди жалуются. Для Honda Fit, все таки лучше использовать 92 бензин, потому что на выбор бензина еще влияет степень сжатия двигателя (характеристика, для каждой модели двигателя индивидуальная). Использование 98 постоянно, - оно конечно неплохо, но это дорого, и его лучше применять в качестве "промывочного бензина". Т.е. периодически заправляться им, просто для очищения камеры сгорания. Кстати, в связи с тем, что зима неизбежно настанет, в холодное время года лучше использовать 92 бензин, - он лучше воспламеняется на сильном морозе.
3. Японские первоисточники, к сожалению, штука закрытая для "недилеров". Всю информацию, которая выложена в разделе "регламенты", мы брали, основываясь на данных, которыми пользуются (или ранее пользовались) наши севис мены по хонде. Наши рекомендации основаны фактически на рекомендациях специалистов по ремонту и техническом у обслуживанию автомобилей хонда и акура. А вот они уже брали информацию от людей, которые так или иначе были связаны с Honda в Японии. Оригинальные японские и европейские мануалы всегда в наличии у наших специалистов.
И еще очень важный момент в том, что европейские рекомендации сильно отличаются от японских из-за разницы культуры рынков. Европейский подход строится по принципу - "ставить максимальные интервалы обслуживания, чтобы клиент думал, что он сэкономил деньги". Отсюда рекомендации менять масло раз в 15 000 км, при этом льется оригинальное масло Honda, которое по своей структуре не должно ходить столько тысяч километров. В Японии подход иной, и на многие марки рекомендации по замене масла в два раза меньший. На Civic EK9 TypeR вообще встречались рекомендации замены масла через 4 000 км.
Помимо мануалов еще необходимо отслеживать и такую вещь, как бюллетени, которые рассылаются по подписке авторизированным сервис-центрам. Так вот бюллетени, могут полностью отменять информацию мануалов. Например, в мануале к вариаторной машине может быть написано "Use ATF Z-1 only ", а в бюллетене "for all CVT vehicle use CVTF only", или HMMF. Так что сами мануалы, - еще далеко не показатель. И сами бюллетени, к сожалению, достать еще сложнее, чем мануалы. Например по новой жидкость для АКПП - ATF-DW1, на все наши вопросы о возможности смешивания ее с жидкостью старого типа ATF-Z1, был ответ от американских "официалов", что МОЖНО. Но бюллетеня соответствующего они не показывают, хотя он существует, и это точно.
И еще насчет мануалов и бюллетеней. Например, существует бюллетень, в котором новая жидкость ATF-DW1, рекомендуется к применению во всех автомобилях с АКПП классического типа. А в мануале написано "ATF-Z1 only".
Наконец, самое главное. Все рекомендации корректировались после получения данных с сервисных центров с которыми было сотрудничество (Хонда-Сан и Фарева), поскольку в России интервалы замены расходников для автомобилей часто должны быть совсем "свои" (например, топливные фильтры, воздушные фильтры, тормозные колодки, и др.).
С уважением,
Портал Honda Club
У меня Хонда Фит 2006 г. 1,3л. Пробег при покупки был 51000 км (скорее всего скрученный). Через год 73000 км.
Сразу же после покупки машины со знакомым заехали на СТО для замены жидкостей. Он посоветовал для двигателя залить масло Мобил 1 3000 5w40. Я так уже и езжу целый год на этом масле, меняя его через 8-10 тыс.км. Судя по Вашим статьям для моего цепного двигателя 5w40 далеко не лучший выбор.
Прошу совета.
Стоит ли при следующей замене переходить на 0w20?
Нужно ли промыть двигатель, если вместо Мобил залить оригинальный Лео?
Можно ли тянуть время до следующей замены или необходимо перейти на 0w20 как можно скорее?
Можно сразу перейти на 0w20 или нужно использовать сначала 5w30?
Хотелось бы обширной статьи по особенностям перехода от использования масел других производителей к оригинальному.
Ответ Хонда Клуб
Сразу хотим успокоить Вас, - использование масла 5w40 в фите обычно не приводит ни каким негативным последствиям. Это не K20, в котором за 10 000 км густое масло может спровоцировать поломку распредвала, L13 (L15) гораздо более практичные моторы в этом ключе. Поэтому особо не переживайте. Если ничего ниоткуда не выдавило, - значит все хорошо. Просто двигателю было тяжеловато работать в густом масле последние 20 000 км.
Переходить на 0w20, "срочно" особого смысла тоже нет, - Fit без особых проблем доходить оставшийся пробег, а как придет срок, - спокойно поменяете. С 40-й вязкости лучше уйти (двигателю будет легче вращаться), на 5w30, например. Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20, - принципиальной разницы для двигателя (между 0w20, 5w20) не будет. Промывку лучше не применять, двигатель без всяких промывок перейдет с одного масла на другое. Промывка вообще штука достаточно опасная, - можете убедиться сами.
Хотели бы отметить только одно, - если мобил 5w40 (рискнем предположить, что это была синтетика) действительно хорошо ходит 10 000 км, то Leo (0w20) придется менять через 8 000 максимум, оно другое, по способу производство, и длительный срок эксплуатации ему противопоказан.
В общем, резюмируем:
1. 5w40 масло для Fit густое, но работающее без резко негативных последствий (износ идет быстрее, но это не так заметно)
2. Оптимальное масло для Fit 0w20, 5w20. При условии, что он его не будет "кушать". На 5w40 износ двигателя больше, поэтому после перехода с 5w40, на 0w20 масло, через зазоры, может "полететь в трубу"...
3. В сложившейся ситуации стоит попробовать следующие пункты, - сменить масло на 0w20 (5w20), отъездить на нем 8000 км, посмотреть его расход, если все в пределах нормы (на 8 000 расход не более 600-700 граммов) - оставляем машину на нем. Если расход (но не более 1,5 литров на 8000) есть, - переходим на масло 5w30. Если расход больше, то двигателю нужна помощь.
И насчет подробной статьи про переход на оригинальное масло. Главные ее пункты мы готовы выложить прямо сейчас:
1. Подходите к машине с новым оригинальным маслом.
2. Сливаете старое неоригинальное масло
3. Меняете масляный фильтр
4. Заливаете новое оригинальное масло.
Больше ничего не надо делать. Вопросы промывки на сайте несколько раз поднимались, есть таблица рекомендаций вязкостей Honda. Так что информации предостаточно
С уважением,
Портал Honda Club
Помогите, пожалуйста, с выбором вязкости моторного масла для Honda Accord VII (K24A3). Большинство рекомендаций сходится к использованию масла 0w20 (возможно как вариант - 5w20), тем более, что для цепного привода отдельно рекомендуется масло 0w... Но я проживаю в Краснодарском крае, зимы у нас обычно не холодные, зато лето очень жаркое. Справятся ли с такими условиями масла 0w20 и 5w20. Или же разумнее перейти на 5w30?
Замена масла будет проводиться через 7,5 т.км.
Ответ Хонда Клуб
Обратимся к таблице рекомендаций вязкостей Honda. Согласно ей, Вашему автомобилю предписано масло именно с вязкостью 5w20, 0w20.
Масло ...20 (0w, или 5w) отлично работает на верхних температурах независимо от времени года, просто потому, что эти температуры действительно не зависят от времени года!
Судите сами, - какая нормальная температура работы исправного двигателя в Вашем автомобиле? Такая же как и в моем, - 88-93 градуса по Цельсию, хотя у меня старенький D15B.
Камере сгорания абсолютно без разницы, холодно за бортом, или жарко, в ней смесь горит с практически одинаковой температурой, соответственно водяная рубашка двигателя отводит от нее тепло тоже с примерно одинаковой интенсивностью, то есть антифриз влияет на температуру внутри двигателя намного сильнее, чем погода за окном. Температура двигателя (Вы сами в этом убедитесь, если будете обращать внимание на температурную стрелку на панели приборов) с исправной системой охлаждения почти не зависит от температуры окружающей среды, заметьте, и в -15, и в +30. Просто в холодное время года двигатель может дольше прогреваться.
В общем, резюме, - масло должно работать отлично.
А интервал замены Вы выбрали очень правильный.
С уважением,
Портал Honda Club
Здравствуйте! Подскажите, нужно ли заряжать аккумуляторы FB9000 после покупки, перед установкой в автомобиль?
Ответ Хонда Клуб
Аккумуляторы FB7000, FB9000, или Super Nova не требуют дополнительной подзарядки перед установкой, даже если хранились на складе достаточно долго. Дело в кальциевой технологии изготовления аккумулятора, которая позволяет ему длительное время сохранять высокий уровень заряда. Так, за год хранения на складе, кальциевый аккумулятор теряет максимум 30% заряда, в то время как аккумулятор традиционной схемы, 90% и больше. Поэтому классические свинцовые аккумуляторы требуют постоянно подзарядки при хранении, а кальциевые, - практически нет.
С уважением,
Портал Honda Club
Здравствуйте! Как узнать, есть ли у автомобиля система VTEC? Где это указано?
Ответ Хонда Клуб
Проще всего наличие или отсутствие VTEC можно определить по наличию (или же отсутствию) клапана VTEC. Он расположен с наружней части головки двигателя. Также, наличие VTEC определяется по комплектации автомобиля.
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите, какое масло льется в вариатор Honda Fit, нужны ли фильтры, и сколько его надо для замены?
Ответ Хонда Клуб
Для замены жидкости в вариаторе Вам потребуется 3-4 литра спецжидкости (в зависимости от того, сколько сольется). Фильтры в Вашем вариаторе при замене жидкости не меняются. Процедура замены осуществляется простым сливом и заливом.
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите кто знает!
Сработали Подушки SRS, хочу поставить новые, а что делать с блоком CPC не знаю...
Ответ Хонда Клуб
многие SRS блоки легко перепрошиваются.
Там микросхема запоминает, что подушки сработали и с помощью ее перепрошивки можно восстановить работоспособность блока SRS.
С уважением,
Портал Honda Club
Как отличить вариаторную АКПП от обычной?
ответ хонда клуб
Отличить вариатор от обычной АКПП можно следующим простым способом: посмотрите на рычаг КПП в салоне. Если в машине установлена традиционная АКПП, на рычаге будут следующие положения: P-R-N-D(4)-(D)3-(D)2. В скобках указаны значения, которых может и не быть, но они не ключевые в данном случае. Самое главное - наличие цифр, - 4-3-2. Это является отличительным показателем АКПП - наличие передач, о которых свидетельствуют цифры. В АКПП вариаторного типа передач, как таковых нет, - разгон и торможение коробки обеспечивается ремнем, приводимым в действие двумя валами. Соответственно на рычаге АКПП вариаторного типа Вы увидите следующую картину P-R-N-D-L(S). Как видите, на рычаге отсутствуют какие либо цифры. Такое возможно только на вариаторной АКПП. Вот и вся премудрость!
Кстати, стоит отметить, что на современных автомобилях производитель стал указывать буквы вместо цифр на селекторе АКПП. Будьте внимательны, вышеуказанный метод работает только для автомобилей до 2008 года выпуска.
С уважением,
Портал Honda Club
На сервисе мастера настаивали на том, что в задний редуктор автомобиля Honda CR-V можно заливать спецжидкость Mobil для АКПП, и что по составу она абсолютно идентична оригинальной. Правда ли это?!
Ответ Хонда Клуб
Нет, это неправда! Подобные манипуляции приводят к поломке дорогого заднего редуктора с системой двойных насосов (DPS), для обслуживания которой требуется только спецжидкость DPSF.
С уважением,
Портал Honda Club
В чем принципиальная разница использования масла 0w20 и 5w20 для двигателя K20A3 (автомобиль Honda Accord VII)?
Ответ Хонда Клуб
Масло 0w20 имеет более низкую температуру замерзания (до -43) по сравнению с маслом 5w20 (до -36). Однако, в реальной жизни такое преимущество является очень условным. Запускать двигатель в морозы ниже -35 без предварительного прогрева очень не рекомендуется. И к тому же запуск двигателя при столь низкой температуре подразумевает очень хорошее состояние целого комплекта элементов необходимых для нормального пуска, - аккумулятора, свечей, бензина, фильтров, чистота камеры сгорания, компрессии и прочего. Мы бы рекомендовали Вам пользоваться маслом Honda 5w20, - оно полностью отвечает требованиям для моторов серии K, и при этом стоит ощутимо дешевле 0w20.
С уважением,
Портал Honda Club
Добрый день. В связи со статьей о новой жидкости для АКПП у меня возникли несколько вопросов:
1. можно ли смешивать в АКПП ATF Z1 и ATF DW1? Т.е. можно ли доливать к Z1 которая уже в коробке, новую DW1.
2. как должна проводиться замена Z1 на новую DW1? Полностью слив старой жидкости и заливка новой? или все таки замена должна быть частичной?
Ответ Хонда Клуб
Согласно бюллетеню Honda, ATF DW1 является полной заменой привычной всем жидкости ATF Z1. Ключевым и главным отличием является способ производства жидкости, - новая DW1 - синтетическая, в отличие от ATF Z1, которая является минеральной. Тем не менее, Honda утверждает, что замена одной жидкости другой, - абсолютно нормальное явление. Учитывая, что замена спецжидкости в АКПП Honda может быть только частичной (даже у дилеров, например, в США, это нормальное явление), замена производится путем замещения. Судя по отзывам в интернете, - это уже делается несколько месяцев. По устным заверениям дилеров Honda в США (другой адекватной информации найти пока не удается), замена ATF Z1 на ATF DW1 - правильна и допустима. Это подразумевает и бюллетень. Обратная замена (доливка ATF Z1 в АКПП с DW1) недопустима. Правда с одной существенной оговоркой. Появление ATF Z1 в АКПП автомобиля 2011 года и новее - само по себе категорически неправильно. Новые АКПП сделаны только под новую спецжидкость ATF DW1.
Вот информация с одного из американских сайтов (первоисточник, к сожалению пока найти не удалось): "A new ATF is now available for all Honda vehicles. Honda ATF DW-1 was developed with the intention of improving low temperature fuel economy. DW-1 is capable of maintaining a lower viscosity at lower temperatures resulting in less energy required to move the vehicle during the warm up period. High/normal temperature viscosity remains the same as the current ATF-Z1. Application: Factory Fill - All 2011+ MY Honda vehicles will come with ATF-DW-1. Mixing - Automatic Transmissions currently filled with ATF-Z1, can be filled or topped off with ATF-DW-1. Mixing the two fluids will not negatively affect perfomance. Storage - Dealers using bulk storage systems can mix the new ATF-DW-1 with old ATF Z1, if necessary. However it is recommended that the existing stock of ATF-Z1 be depleted before refilling with ATF-DW1 as mixing the two does deplete the perfomance advantages of the DW1." Источник. На русский язык ключевую фразу (выделенную жирным шрифтом) можно перевести так: "Автоматическая трансмиссия, в которой используется ATF Z1, может работать и на ATF DW1. Смешивание двух жидкостей не будет иметь негативных последствий".
С уважением,
Портал Honda Club
Нужно ли обслуживать ГУР в аккорде 1998 года (правый руль)? Ни разу ничего не делал, а тут прочитал, что оказывается надо!
Сергей
Ответ Хонда Клуб
! В Вашей машине установлена система электроусилителя руля (ЭУР), которая не требует дополнительного обслуживания. А то, что Вы читали, видимо касается европейских (леворуких) аккордов.
С уважением,
Портал Honda Club
Honda Stream 2004 года, 2 литра, пробег 170 000 км. Хочу на лето залить масло Liqui Moly Moligen 5w50, слышал, что оно идеально для автомобилей с большим пробегом, тем более что собираемся этим летом на море. Что Вы скажете об этом масле?
Ответ Хонда Клуб
Вы выбрали великолепное масло, у которого целый ряд преимуществ, но только не для Вашей машины. Для двигателя серии K20 (а именно такой стоит в Вашем автомобиле) использование высоковязкостного (а именно таковым и является масло с индексом выше 30 (т.е. например 5w40, 5w50)), крайне не рекомендуется. Если не наблюдается расхода масла от замены до замены, лучше используйте масло с вязкостью 0w20, или 5w20.
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите, какую тормозную жидкость лучше использовать? Читала в интернет, что можно использовать DOT-3, а в магазине все предлагают DOT-4. В чем разница? У меня Honda Logo.
Ответ Хонда Клуб
Вы правильно все нашли, - в мануалах действительно была указана жидкость класса DOT-3. DOT-3 равно как и DOT-4 это стандарт тормозной жидкости, - чем больше цифра, - тем выше качество жидкости. Если Вам требуется долить тормозную жидкость в систему, и Вы знаете какая у Вас залита, - желательно найти такую же и долить, если Вы не уверены, - проще поменять жидкость. Для замены потребуется около 1 литра.
С уважением,
Портал Honda Club
Сколько масла потребуется в двигатель, для замены в Honda Civic 4D?
Ответ Хонда Клуб
Для замены масла Вам потребуется 4 литра масла Honda 0w20 или Honda 5w20, и не забудьте про масляный фильтр!
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите, в случае обрыва ремня ГРМ на Honda HR-V гнет ли клапана?
Ответ Хонда Клуб
Конструктивные особенности Honda к сожалению оставляют возможность для загибания клапанов на любом моторе Honda, независимо от наличия выемок под клапана на поршнях. Тут уж «как повезет».
С уважением,
Портал Honda Club
Требуется поменять масло в коробке (Honda CR-V). Одни говорят, что потребуется 12 литров, другие, что 4, кому верить?
Ответ Хонда Клуб
Для замены жидкости в АКПП (не вариаторе) Honda потребуется не более 4-х литров спецжидкости ATF Z1. Смена осуществляется путем слива старой жидкости и залива через щуп новой.
С уважением,
Портал Honda Club
Honda Accord CF4, можно ли поменять лампы в фарах (вместо ксенона поставить обычные)?
Ответ Хонда Клуб
К сожалению, система ксенона, отличается от обычной галогенной лампы не только лампочкой, но и всей фарой, а также дополнительными устройствами (например блок поджига). Поэтому ответ на Ваш вопрос – нет. Нужно менять не только лампу, но и фару и проводку.
С уважением,
Портал Honda Club
Что такое «комплектация автомобиля»? Где ее посмотреть? Что от нее зависит?
Ответ Хонда Клуб
Комплектация автомобиля, это набор дополнительных опций, которые установлены в нем заводом изготовителем, если мы говорим про автомобиль Honda.
Посмотреть комплектацию Вы можете на подкапотной табличке Вашего автомобиля (она обычно черного или синего цвета, на ней продублирован номер кузова автомобиля, а после слова TYPE: будет указана комплектация, например Type: IE.
Для праворуких Honda понятие комплектация значит очень многое. Так, например, Honda Civic EU1 (2001 года выпуска) при абсолютной внешней идентичности, в одном случае может комплектоваться автоматической КПП (комплектация B) или АКПП вариаторного типа (комплектация IE). Это влечет за собой принципиальную разницу в обслуживании автомобиля.
С уважением,
Портал Honda Club
Добрый день! Подскажите пожалуйста, надо ли менять все 8 свечей в автомобиле Honda FIT? Я слышала, что можно поменять только передние, а задние рассчитаны на весь срок службы автомобиля.
Ответ Хонда Клуб
Здравствуйте, Ирина! В автомобилей Honda Fit необходимо каждые 20 000 км менять все восемь свечей. Это позволит существенно сэкономить на замене катушек зажигания заднего ряда, которые выходят из строя, если не менять свечи. К сожалению, теория о "долгом сроке службы" свечей заднего ряда, не более чем миф.
С уважением,
Портал Honda Club
Вы рекомендуете использовать масло ATF Z1 для Хонды Цивик 1995 года, а у меня на щупе написано DEXRON! Почему так?
Ответ Хонда Клуб
Уважаемый Александр, дело в том, что в Вашем автомобиле установлена АКПП которая действительно могла работать на спецжидкости Dexron, но в последствии было доказано, что использование ATF Z1 намного правильнее для этого автомобиля. На более поздних автомобилях использование Dexron крайне не рекомендовано, хотя на щупах также присутствует надпись аналогичная Вашей. Это вызвано тем, что введение в эксплуатации спецжидкости ATF Z1 шло параллельно с установкой щупов старого типа.
С уважением,
Портал Honda Club
Всегда использовал масло Кастрол 5w40, синтетика. Почему Вы рекомендуете использовать оригинальные масла Honda, ведь это же не синтетика?!
Ответ Хонда Клуб
Вы абсолютно правы, масла Honda имеют минеральную основу, но созданы по технологии VHVI. Это позволяет им иметь технические свойства, соответствующие современным синтетическим маслам. Ключевым отличием от «классической» синтетики, - у VHVI-масла меньший срок эксплуатации – 7000-8000 км. Следует учитывать, что на особо качественной синтетике можно увеличить срок замены до 15 000, но на половине этого срока рекомендуется заезжать на сервис для замены масляного фильтра. В данном случае, производитель масла сопоставил срок замены масла вместе с заменой фильтра. Также, в отличие от многих других производителей автомобилей, Honda рекомендует (но не обязывает) использовать масла именно производства Honda поскольку в них присутствует оптимальное сочетание присадок необходимых для максимально эффективной работы двигателя. К тому же, оригинальное масло Honda зачастую не на столько дороже того же Castrol одного класса. Суммируя все эти данные, мы рекомендуем использовать именно Honda.
С уважением,
Портал Honda Club
Предлагают поменять масло (ATF Z1) на фите GD1 с промывкой и прокачкой. Слышал, что может быть вредно для коробки такое. Правда или нет?
Ответ Хонда Клуб
Начнем с того, что в Honda Fit GD1 устанавливается ТОЛЬКО вариаторная КПП, в которую заливается спецжидкость под названием HMMF или CVTF, а не ATF Z1, которая является жидкостью для автоматических трансмиссий классического типа, и в ней, по утверждению Honda, отсутствуют
присадки, необходимые для нормальной работы вариатора (см.бюллетень о применении спецжидкостей 99-030). Промывать что-либо в вариаторе на Honda FIT тем более прокачивать (видимо на аппарате с повышенным давлением) крайне не рекомендуется, поскольку не меняются фильтры, находящиеся в середине конструкции. Для замены жидкости в Вашей коробке передач вам потребуются 4 литра спецжидкости, которые меняются просто методом слива и залива.
С уважением,
Портал Honda Club
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, владею Honda Fit GD1 2002г, есть несколько вопросов, хотелось бы узнать Ваше мнение:
1. Есть такой факт из практики фитоводов, Fitы купленные с аукционов Японии (имеющие книжку о гарантийном прохождении тех. обслуживания в оф. сервисе), часто приходят в Россию с разными свечами зажигания (мой в том числе), дальний ряд (ближе к водителю) NGK BKR6E-11, ближний ряд (ближе к бамперу) DENSO K20PR-U11. В мануалах прописаны эти же два вида свечей, но порядок по-рядного применения их не установлен. Толковых разъяснений для себя не нашла, при замене свечей продолжаю ставить их в том же порядке. Может у Вас есть мнение на счет разных свечей в рядах?
2. Если рассматривать топливо АИ92 и АИ98 (известных нефтеперерабатывающих компаний) для Honda Fit/Jazz, какие нужно учесть плюсы или минусы при выборе того или иного бензина, как скажется заправка АИ98 на Fit/Jazz, по Вашему мнению?
3. Вопрос про авто-литературу, видела два варианта русифицированных книг по эксплуатации Fit/Jazz, один на Jazz он находится на этом сайте http://www.honda.co.ru/documents в нем нет технической части по ремонту, второй на Fit/Jazz изд. "Легион-Автодата" выглядит так http://carssoft.com/downloads.php?page=15 там есть всё, и оба они разнятся своим содержанием (например периодичностью замен расходников), третий на Fit оригинальный на японском языке, он есть на официальном сайте http://www.honda.co.jp/ownersmanual/HondaMotor/auto/fit/2002/japanese/30SAA600.html?m=fit&y=2002 , но в нем только руководство по эксплуатации, а руководства по обслуживанию и технической части нет. Ваш вариант регламента для Honda Fit «основанный на регламентах внутрияпонского рынка» тоже отличается, в связи с этим прошу пояснить какое руководство по технической эксплуатации и ремонту применяется именно в Японии, где взять первоисточники, и можете ли вы ими поделиться с нами (фито/джазоводами)?
Ответ Хонда Клуб
1. Про свечки:
Кликните правой кнопкой мыши и выберите в меню "Открыть в новом окне"
NGK BKR6E-11 и DENSO K20PR-U11 являются идентичными свечами (о чем говорит скриншот из каталога в приложении). обратите внимание, что свечи даны под одним номером (4) что означает, что они полностью взаимозаменяемы. Действительно Fit из Японии обычно попадают в Россию с передним рядом NGK, задним рядом - Denso. Почему это сделано, - не могу сказать, возможно это договор между компанией производителем свечей и собственно Honda. Однако технически разницы между тем, какие свечи и куда Вы поставите - нет абсолютно. Можете поставить все 8 NGK или все 8 Denso. Разницы не будет.
2. Про бензин
Статья про бензин писалась в 2008 году, когда проблема с качеством топлива была намного острее, чем сейчас. Хотя и сейчас встречается проблема с 95 бензином, если смотреть по форумам, люди жалуются. Для Honda Fit, все таки лучше использовать 92 бензин, потому что на выбор бензина еще влияет степень сжатия двигателя (характеристика, для каждой модели двигателя индивидуальная). Использование 98 постоянно, - оно конечно неплохо, но это дорого, и его лучше применять в качестве "промывочного бензина". Т.е. периодически заправляться им, просто для очищения камеры сгорания. Кстати, в связи с тем, что зима неизбежно настанет, в холодное время года лучше использовать 92 бензин, - он лучше воспламеняется на сильном морозе.
3. Японские первоисточники, к сожалению, штука закрытая для "недилеров". Всю информацию, которая выложена в разделе "регламенты", мы брали, основываясь на данных, которыми пользуются (или ранее пользовались) наши севис мены по хонде. Наши рекомендации основаны фактически на рекомендациях специалистов по ремонту и техническом у обслуживанию автомобилей хонда и акура. А вот они уже брали информацию от людей, которые так или иначе были связаны с Honda в Японии. Оригинальные японские и европейские мануалы всегда в наличии у наших специалистов.
И еще очень важный момент в том, что европейские рекомендации сильно отличаются от японских из-за разницы культуры рынков. Европейский подход строится по принципу - "ставить максимальные интервалы обслуживания, чтобы клиент думал, что он сэкономил деньги". Отсюда рекомендации менять масло раз в 15 000 км, при этом льется оригинальное масло Honda, которое по своей структуре не должно ходить столько тысяч километров. В Японии подход иной, и на многие марки рекомендации по замене масла в два раза меньший. На Civic EK9 TypeR вообще встречались рекомендации замены масла через 4 000 км.
Помимо мануалов еще необходимо отслеживать и такую вещь, как бюллетени, которые рассылаются по подписке авторизированным сервис-центрам. Так вот бюллетени, могут полностью отменять информацию мануалов. Например, в мануале к вариаторной машине может быть написано "Use ATF Z-1 only ", а в бюллетене "for all CVT vehicle use CVTF only", или HMMF. Так что сами мануалы, - еще далеко не показатель. И сами бюллетени, к сожалению, достать еще сложнее, чем мануалы. Например по новой жидкость для АКПП - ATF-DW1, на все наши вопросы о возможности смешивания ее с жидкостью старого типа ATF-Z1, был ответ от американских "официалов", что МОЖНО. Но бюллетеня соответствующего они не показывают, хотя он существует, и это точно.
И еще насчет мануалов и бюллетеней. Например, существует бюллетень, в котором новая жидкость ATF-DW1, рекомендуется к применению во всех автомобилях с АКПП классического типа. А в мануале написано "ATF-Z1 only".
Наконец, самое главное. Все рекомендации корректировались после получения данных с сервисных центров с которыми было сотрудничество (Хонда-Сан и Фарева), поскольку в России интервалы замены расходников для автомобилей часто должны быть совсем "свои" (например, топливные фильтры, воздушные фильтры, тормозные колодки, и др.).
С уважением,
Портал Honda Club
У меня Хонда Фит 2006 г. 1,3л. Пробег при покупки был 51000 км (скорее всего скрученный). Через год 73000 км.
Сразу же после покупки машины со знакомым заехали на СТО для замены жидкостей. Он посоветовал для двигателя залить масло Мобил 1 3000 5w40. Я так уже и езжу целый год на этом масле, меняя его через 8-10 тыс.км. Судя по Вашим статьям для моего цепного двигателя 5w40 далеко не лучший выбор.
Прошу совета.
Стоит ли при следующей замене переходить на 0w20?
Нужно ли промыть двигатель, если вместо Мобил залить оригинальный Лео?
Можно ли тянуть время до следующей замены или необходимо перейти на 0w20 как можно скорее?
Можно сразу перейти на 0w20 или нужно использовать сначала 5w30?
Хотелось бы обширной статьи по особенностям перехода от использования масел других производителей к оригинальному.
Ответ Хонда Клуб
Сразу хотим успокоить Вас, - использование масла 5w40 в фите обычно не приводит ни каким негативным последствиям. Это не K20, в котором за 10 000 км густое масло может спровоцировать поломку распредвала, L13 (L15) гораздо более практичные моторы в этом ключе. Поэтому особо не переживайте. Если ничего ниоткуда не выдавило, - значит все хорошо. Просто двигателю было тяжеловато работать в густом масле последние 20 000 км.
Переходить на 0w20, "срочно" особого смысла тоже нет, - Fit без особых проблем доходить оставшийся пробег, а как придет срок, - спокойно поменяете. С 40-й вязкости лучше уйти (двигателю будет легче вращаться), на 5w30, например. Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20, - принципиальной разницы для двигателя (между 0w20, 5w20) не будет. Промывку лучше не применять, двигатель без всяких промывок перейдет с одного масла на другое. Промывка вообще штука достаточно опасная, - можете убедиться сами.
Хотели бы отметить только одно, - если мобил 5w40 (рискнем предположить, что это была синтетика) действительно хорошо ходит 10 000 км, то Leo (0w20) придется менять через 8 000 максимум, оно другое, по способу производство, и длительный срок эксплуатации ему противопоказан.
В общем, резюмируем:
1. 5w40 масло для Fit густое, но работающее без резко негативных последствий (износ идет быстрее, но это не так заметно)
2. Оптимальное масло для Fit 0w20, 5w20. При условии, что он его не будет "кушать". На 5w40 износ двигателя больше, поэтому после перехода с 5w40, на 0w20 масло, через зазоры, может "полететь в трубу"...
3. В сложившейся ситуации стоит попробовать следующие пункты, - сменить масло на 0w20 (5w20), отъездить на нем 8000 км, посмотреть его расход, если все в пределах нормы (на 8 000 расход не более 600-700 граммов) - оставляем машину на нем. Если расход (но не более 1,5 литров на 8000) есть, - переходим на масло 5w30. Если расход больше, то двигателю нужна помощь.
И насчет подробной статьи про переход на оригинальное масло. Главные ее пункты мы готовы выложить прямо сейчас:
1. Подходите к машине с новым оригинальным маслом.
2. Сливаете старое неоригинальное масло
3. Меняете масляный фильтр
4. Заливаете новое оригинальное масло.
Больше ничего не надо делать. Вопросы промывки на сайте несколько раз поднимались, есть таблица рекомендаций вязкостей Honda. Так что информации предостаточно
С уважением,
Портал Honda Club
Помогите, пожалуйста, с выбором вязкости моторного масла для Honda Accord VII (K24A3). Большинство рекомендаций сходится к использованию масла 0w20 (возможно как вариант - 5w20), тем более, что для цепного привода отдельно рекомендуется масло 0w... Но я проживаю в Краснодарском крае, зимы у нас обычно не холодные, зато лето очень жаркое. Справятся ли с такими условиями масла 0w20 и 5w20. Или же разумнее перейти на 5w30?
Замена масла будет проводиться через 7,5 т.км.
Ответ Хонда Клуб
Обратимся к таблице рекомендаций вязкостей Honda. Согласно ей, Вашему автомобилю предписано масло именно с вязкостью 5w20, 0w20.
Масло ...20 (0w, или 5w) отлично работает на верхних температурах независимо от времени года, просто потому, что эти температуры действительно не зависят от времени года!
Судите сами, - какая нормальная температура работы исправного двигателя в Вашем автомобиле? Такая же как и в моем, - 88-93 градуса по Цельсию, хотя у меня старенький D15B.
Камере сгорания абсолютно без разницы, холодно за бортом, или жарко, в ней смесь горит с практически одинаковой температурой, соответственно водяная рубашка двигателя отводит от нее тепло тоже с примерно одинаковой интенсивностью, то есть антифриз влияет на температуру внутри двигателя намного сильнее, чем погода за окном. Температура двигателя (Вы сами в этом убедитесь, если будете обращать внимание на температурную стрелку на панели приборов) с исправной системой охлаждения почти не зависит от температуры окружающей среды, заметьте, и в -15, и в +30. Просто в холодное время года двигатель может дольше прогреваться.
В общем, резюме, - масло должно работать отлично.
А интервал замены Вы выбрали очень правильный.
С уважением,
Портал Honda Club
Здравствуйте! Подскажите, нужно ли заряжать аккумуляторы FB9000 после покупки, перед установкой в автомобиль?
Ответ Хонда Клуб
Аккумуляторы FB7000, FB9000, или Super Nova не требуют дополнительной подзарядки перед установкой, даже если хранились на складе достаточно долго. Дело в кальциевой технологии изготовления аккумулятора, которая позволяет ему длительное время сохранять высокий уровень заряда. Так, за год хранения на складе, кальциевый аккумулятор теряет максимум 30% заряда, в то время как аккумулятор традиционной схемы, 90% и больше. Поэтому классические свинцовые аккумуляторы требуют постоянно подзарядки при хранении, а кальциевые, - практически нет.
С уважением,
Портал Honda Club
Здравствуйте! Как узнать, есть ли у автомобиля система VTEC? Где это указано?
Ответ Хонда Клуб
Проще всего наличие или отсутствие VTEC можно определить по наличию (или же отсутствию) клапана VTEC. Он расположен с наружней части головки двигателя. Также, наличие VTEC определяется по комплектации автомобиля.
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите, какое масло льется в вариатор Honda Fit, нужны ли фильтры, и сколько его надо для замены?
Ответ Хонда Клуб
Для замены жидкости в вариаторе Вам потребуется 3-4 литра спецжидкости (в зависимости от того, сколько сольется). Фильтры в Вашем вариаторе при замене жидкости не меняются. Процедура замены осуществляется простым сливом и заливом.
С уважением,
Портал Honda Club
Подскажите кто знает!
Сработали Подушки SRS, хочу поставить новые, а что делать с блоком CPC не знаю...
Ответ Хонда Клуб
многие SRS блоки легко перепрошиваются.
Там микросхема запоминает, что подушки сработали и с помощью ее перепрошивки можно восстановить работоспособность блока SRS.
С уважением,
Портал Honda Club