Основания и причины возврата или замены автомобиля

HONDA

Administrator
Основания и причины возврата или замены автомобиля

Основания и причины возврата или замены автомобиля

Сразу следует уточнить, что автомобиль входит в перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену и возврату по основания предусмотренным статьей 25 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Перечень товаров утвержден постановление правительства. Это означает, что автомобиль не подлежит обмену и возврату, если он надлежащего качества, то есть, в нем нет недостатков, дефектов или брака, просто не подошел по цвету, фасону, габаритам или размеру.

Основания для возврата автомобиля
Единственным основанием для возврата или обмена автомобиля является наличие в нем недостатка, дефекта. Потребитель при выявлении в автомобиле недостатка в первые 15 дней пользования после передачи автомобиля имеет право заявить одно из требований, предусмотренных в статье 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Как вернуть или заменить автомобиль

Это может быть:
  1. возврат автомобиля;
  2. обмен автомобиля;
  3. осуществление гарантийного ремонта;
  4. возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков;
  5. возмещение расходов на устранение недостатков третьими лицами.

В случае если установленный, то есть 15-ти дневный срок прошел потребитель имеет право на возврат или обмен автомобиля только при наступлении определенных обстоятельств:
  1. в автомобиле присутствует существенный недостаток;
  2. нарушены сроки осуществления гарантийного ремонта автомобиля
  3. потребитель не имеет возможности пользоваться автомобилем в течение более чем 30 дней в гарантийном году, в связи с устранением его различных недостатков.
В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток – это недостаток, который не может быть устранен или требует для устранения не соразмерных затрат времени или финансов, а так же недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Сроки устранения недостатка автомобиля предусмотрены статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Четкие сроки нигде не предусмотрены, так как для устранения каждого недостатка необходимы свои сроки. Данная статья предусматривает, что сроки должны быть установлены соглашением сторон, и срок установленный данным соглашением не может превышать 45 дней. Если данное соглашение не принято, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок.
 
шиномонтаж2
Сверху