Обзор нового Honda Civic 4D IX

HONDA

Administrator
Обзор нового Honda Civic 4D IX



Вряд ли создатели первого Сивика, который поступил в продажу в Японии почти сорок лет назад, в далеком 1973-м, могли предполагать, что когда-нибудь девятое поколение этого автомобиля машину будут собирать в солнечной Турции.

Тем не менее, сегодня это нормальное положение вещей. У производителя есть на то резон, ведь машины, которые производятся в Турции, будут продаваться исключительно в некоторых европейских странах, таких как Эстония, Финляндия, Венгрия, Литва, Польша, Румыния, Россия и Украина. Ну, и Турция, конечно.

Как и в случае с хэтчбеком, новое поколение является эволюционным развитием предыдущей серии. Причем, как показалось, более презентабельный и любопытный с точки зрения дизайна хэтч эволюционировал сильнее, чем скромный седан. Но и у того найдутся в рукаве кое-какие козыри...

Внешне седан стал легче, воздушнее. Линии плавно струятся от носа к корме. Передняя оптика и решетка радиатора выполнены в современном корпоративном ключе, а задняя часть напрочь лишена оригинальности — она напоминает сразу несколько образчиков японского седаностроения разных лет выпуска. Корма решена на американский манер, что не удивительно — у этого Сивика заокеанские корни. В целом, новый седан симпатичнее предшественника.





Начать разговор о технических изменениях стоит с того, что новинка не увеличилась, как это часто бывает при смене поколений, а, наоборот, ужалась. Кузов стал легче примерно на 7 процентов, при этом приобрел в жесткости все 10. Произошло это за счет новых расчетов по конструкции, а также благодаря применению высокопрочных сталей, доля которых составляет 55 процентов.

Колесная база потеряла 3 см, машина стала ниже на 5 см, а вот общая габаритная длина потеряла 5 мм. Автомобиль прибавил лишь в ширине — плюс те же 5 мм. Похожую картину мы, кстати, наблюдали и с хэтчбэком... Тем не менее, японцы умудрились так перекомпоновать салон, что пространство для плеч увеличилось на 75 мм, а для ступней заднего пассажира на 15 мм. В целом салон удлинили на 1 см.

Что ж, самое время проверить эти заявления. Мне достался белый Civic в средней комплектации Lifestyle и поездка по маршруту Белек — Сиде и обратно. Многим, уверен, знакомы названия этих городов. Да, чуть не забыл, стоит «мой» автомобиль в России 829 000 рублей.




Открываю дверь удобной (и, что интересно, псевдохромированной) ручкой под естественный хват. Салон встречает серым велюровым спокойствием. Обстановка и материалы, прямо скажем, не совсем обычные. Привычная двухъярусная архитектура предшественника обрела более рубленые и монолитные формы и немного иначе теперь воспринимается. Повсюду жесткий пластик, но к качеству подгонки деталей и сборке придраться сложно. Пластик твердый, но выглядит именно как хороший твердый пластик, а не как какая-нибудь дешевка.

Кресла обиты необычным подобием велюра, такой же есть и на дверных панелях. Сидишь, словно не в машине, а будто бы в маленькой комнате с мягкой мебелью и причудливой фурнитурой. Вполне уютно, и обзорность неплохая. Тому есть объяснение — японцы сделали тоньше «рогатку» передних стоек. Действительно, стало лучше.

А вот простора особо не прибавилось. Хорошо, что регулировки водительского кресла достаточно широкие, да и руль двигается в необходимых пределах. Поэтому сижу удобно, места хватает. А вот если пересесть назад, давит крыша, а ноги упираются в спинку сидения. Из плюсов тут — плоский пол.





Что касается подвески, то принципиальная схема метаморфоз не претерпела. Спереди все тот же МакФерсон, а сзади многорычажка, в отличие от хэтча, который с балкой. Создатели автомобиля поработали над комфортом и энергоемкостью подвески. В частности, перекалибровали настройки пружин и амортизаторов спереди и сзади. У последних еще и снижено трение при сжатии. Также ход подвески увеличен.

Для того чтобы машина несильно кренилась при изменившихся настройках, прутки стабилизаторов поперечной устойчивость сделали чуть толще (спереди диаметр 17 мм, сзади — 11 мм).

Руль, как и прежде, снабжен электроусилителем с переменной жесткостью. Его настройки подкорректированы. По сравнению с хэтчэм, седан является «более гражданским» автомобилем, и баранка у него не такая острая. Она делает от упора до упора более трех оборотов, тогда как на пятидверке — менее двух с половиной.

Зато руль у пятидверки снабжен специальной программой, которая, по задумке авторов, призвана снизить вероятность попадания водителя в ДТП. Электроусилитель работает совместно с системой стабилизации VSA, которая отслеживает положение автомобиля в пространстве и перспективы его дальнейшего движения, а так же то, какое усилие прикладывает к рулю водитель. И дает соответствующие команды электроусилителю. Тот генерирует небольшое усилие на баранке «в нужную сторону», которое должно стабилизировать автомобиль и помочь водителю быстрее начать рулить правильно. Это касается корректировки недостаточной и избыточной поворачиваемости, а также торможения на миксте.

Работоспособность системы я пытался проверить, имитируя недостаточную поворачиваемость, а затем и занос — под резкий сброс газа. Все, что удалось почувствовать, это возрастающее на несколько мгновений стабилизирующее усилие на руле. Однако назвать эту помощь сколь-нибудь очевидной сложно. Ну, а резкий занос на мирных дорогах Турции я провоцировать не решился. Что ж, по всей видимости, проверку работы VSA придется оставить до скользких зимних условий.



Под капотом — старый добрый трудяга, объемом 1,8 литра и мощностью 142 силы. Движка вполне достаточно как для города, так и для трассы. Агрегатируется он либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 5-ступенчатым «автоматом». Самым резвым является не самый дорогой Civic, ибо тому полагается только АКП. Так вот, автомобиль с МКП набирает сотню за уверенные 8,7 секунды и максималку в 200 км/ч. Правда, в деле мне его проверить не удалось.

Впрочем, и с «автоматом» машина едет неплохо. Уверенно набирает скорость, плавно переключает передачи. Не тупит с переключениями, все делает правильно, если вы умеете переключаться с помощью акселератора.

Седан не так быстро следует за рулем, как хэтчбек, однако дорогу держит хуже. А местами, где дорога разбита и требуется, чтобы каждое колесо независимо отрабатывало профиль с высокой частотой колебаний, даже лучше, чем хэтч. С его полузависимой задней схемой.

Поступь нового седана и впрямь стала мягче, а ходы подвески немного выросли, что стало залогом лучшей энергоемкости. Но при этом нельзя сказать, что Сивик не остался самим собой. Он все так же потряхивает пассажиров на мелких неровностях и все так же не любит остроконечные ямы и плохие дороги, заставляя сбрасывать скорость. В этом я убедился, когда съехал с турецкого «хайвэя» на деревенскую дорожку.

Рулю здесь немного не хватает информативности во всех режимах движения. Впрочем, я не исключаю того, что по мере вкатывания в автомобиль и привыкания к нему ситуация может измениться в лучшую сторону. Вообще же, у меня нет претензий к подвеске, она понравилась. Нет нареканий и к тому, как автомобиль едет и управляется. Чувствуются гены Хонды, правда, в немного смягченном и усредненном виде.



Комфортабельности автомобилю прибавила не только обновленная подвеска, но и внимательное отношение разработчика к шумо- и виброизоляции. На пресс-конференции представители Honda честно признавались в том, что предыдущий Сивик-седан был погремушечным. И добавляли — «а вот новый...»



Новый и впрямь тише. И сделано это не только за счет пересмотра планировки и качеств звуковой защиты, но и за счет более обтекаемого и аэродинамически выверенного кузова. Хорошая аэродинамика, кстати, еще и залог экономичности. Если хотите экономить бензин максимально возможным образом, стоит использовать в движении режим Eco, который включается симпатичной зеленой кнопочкой, и «тошнить» себе в правом ряду на скорости в 40 км/ч.

Седан Civic девятого покол

Читать полностью: http://info.drom.ru/surveys/19119/ения, кажется, создан именно для этого. Чтобы гибко совмещать комфорт при повседневном движении и необходимое, при случае, удовольствие от вождения. Пока его возможности позволяют это делать. Однако, как и в случае с хэтчем, остро необходимой представляется расширение модельной гаммы хотя бы за счет модификаций с новыми моторами. В противном случае, Сивику катастрофически будет не хватать гибкости и разнообразия, при том богатом арсенале, что демонстрируют сегодня конкуренты.



Технические характеристики Honda Civic 4D
  • Тип двигателя рядный, четырехцилиндровый
  • Рабочий объем (см3) 1 799
  • Мощность (л.с. при об/мин) 142/6 500
  • Крутящий момент (Нм при об/мин) 174/4 300
  • Привод передний
  • Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
  • Подвеска передняя типа McPherson со стабилизатором
  • Подвеска задняя многорычажная на двойных рычагах
  • Тормоза передние вентилируемые диски
  • Тормоза задние вентилируемые диски
  • Длина (мм) 4545
  • Ширина (мм) 1755
  • Высота (мм) 1435
  • Колесная база (мм) 2675
  • Клиренс (мм) 150
  • Снаряженная масса (кг) 1200-1270
  • Расход топлива 9,2 – город, 5,1 – трасса
  • Разгон 0-100 км/ч (сек) 10,7
  • Максимальная скорость (км/час) 200

 

александр64

Начинающий Хондавод
Здравствуйте.
приобрел цивик 4 д 2012 года. брал новую в салоне. Все хорошо, только теперь по порядку для всех тех кто еще не успел купить этот автомобиль и не пожалеть о потраченных деньгах.....
автомобиль после 1 недели эксплуатации.
1.Обивка салона начала пачкаться, особенно подлокотники передней двери водителя+подлокотник бордачка.
2. краска очень тонкая малейший камушек оставляет большой скол.
3. Пластик заскрипел где ему по природе скрипеть не дано.
4. В руле в районе подушки безопасности, что то за что то задевает. звук как от ширканья проводов (салон в гарантийном ремонте отказывает, утверждая,, что это не гарантийный случай)..
5. Расход топлива в зимний период город 15 литров, летом ниже 13 литров не опускалось.
6. В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОЛНОМ БАКЕ ПРИ ПРОГАНЬЕ С МЕСТА ИЛИ ОСТАНОВКУ ИЛИ ПРОЕЗДУ ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, ЧТО ТО СТУЧИТ, КАК БУДТО ПОЛНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА КАТАЕТСЯ ПО ПУСТОМУ БАГАЖНИКУ (салон в гарантийном ремонте отказывает, утверждая,, что это не гарантийный случай).

Обращался в сервисный центр раз 5 по п.4,6 говорят не гарантийный случай, на горячей линии оставлял жалобу-заявки (из 3-х заявок перезвонили 1 раз из салона) отношение ХАМСКОЕ подумайте прежде связываться с данной компанией.
В целом автомобиль нравится если, бы не отношение салона и организации к клиентам после приобретения автомобиля.... я бы наверное советовал всем,а не отговаривал.
у кого есть вопросы по более подробным болезням автомобиля которые имели место в течении эксплуатации (он у меня 9 мес) пишите sar-plotnikov.aa@mail.ru.
 
Последнее редактирование:

HONDA

Administrator
у кого есть вопросы по более подробным болезням автомобиля которые имели место в течении эксплуатации (он у меня 9 мес)
выкладывай всю правду матку, тебе наверно турецкий попался
сейчас американские завозят, говорят супер
 
шиномонтаж2
Сверху