О Соитиро Хонда, человеке и автомобиле - Соитиро Хонда

HONDA

Administrator
О Соитиро Хонда, человеке и автомобиле - Соитиро Хонда

О Соитиро Хонда, человеке и автомобиле - Соитиро Хонда



Хонда, безусловно, фетиш. По мировым дорогам колесят тысячи преданных поклонников этой марки, обменивающихся новостями из мира автомобилей и мотоциклов. Но это не хондаизм. Это – его следствие. Для того чтобы разобраться в сути вопроса, – немного истории.
Гуру японского автобизнеса Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в простой семье. Его родители – деревенский кузнец и ткачиха – с ранних лет приучали сына к работе. В школе за мальчиком закрепилось обидное прозвище «черноносый проныра». Помогая отцу в починке плугов и мотыг, Хонда ходил на занятия перепачканным сажей.
При этом он был изобретательным на всякие мелкие хитрости. Известен такой эпизод. Учился мальчик не очень хорошо. В конце четверти всем школьникам выдали табель, который родители должны были заверить семейной печатью. Соитиро Хонда из шины вырезал иероглифы и пропечатал табель. Но не учел, что иероглифы отпечатались в зеркальном отображении. Отец, обнаружив это, наказал сына, но не за подделку печати. За то, что тот не заметил, как соотносятся между собой печать и оттиск.
После школы Соитиро Хонда удалось устроиться в автомастерскую « Art Shokai» в Токио. Поскольку он был самый младший из работников, ему досталась работа по уборке и приготовлению еды. Зато каждый вечер хозяин, заметя расторопность Хонда, привлекал его к работе в своей второй автомастерской, где строил собственный гоночный автомобиль.
В 1928-м году Соитиро Хонда получил от хозяина фирмы разрешение открыть собственный филиал фирмы со штатом 15 человек в городе Хамамацу. Он не просто чинил поломки, но совершенствовал конструкции. Помня о токийском пожаре, Соитиро создал такие части автомобиля, которым не был страшен огонь. Он предложил стальную конструкцию колесного обода; патент успешно продал, а вырученные деньги вложил в производство.
Мастерская процветала, но текучесть кадров превышала пределы. Все дело в том, что Соитиро Хонда был вспыльчив: в порыве гнева он мог швырнуть в нерадивого работника отверткой или чем подвернется под руку. При этом Соитиро Хонда отличала необыкновенная работоспособность: его натура требовала выхлопа – когда он не работал за чертежной доской, то работал руками вместе с механиками.



Следует заметить, что в 30е Япония еще не производила легковые машины; их ввозили из Америки и Европы, поэтому запасные части стоили очень дорого. Следуя рыночной конъюнктуре, Хонда построил в 1934 году фабрику по производству деталей для всех автомобилей. Здесь он впервые столкнулся с задачей, которую не мог разрешить без инженерного образования: ему нужно было найти сплав, из которого делались поршневые кольца для моторов.
И вот, в 28 лет Соитиро Хонда, руководитель собственной компании, муж и отец, в буквальном смысле заболев нерешенной проблемой, садится за парту технической школы Хамамацу (ныне технический университет Сидзуока). Днем он учился, вечером проводил совещания в компании, ночью работал в лаборатории поршневых колец. Он спал урывками, ел что попало, перестал бриться. От него даже начали шарахаться знакомые – вид Хонда пугал, а ему было все равно.



Одержимый идеей, Соитиро Хонда сумел вместе с братом Бендзиро даже сконструировать новую гоночную машину Хамамацу на основе Форда. На треке произошла катастрофа: Соитиро с братом чуть не погибли, врезавшись в машину, отставшую на целый круг. В больницу пришло еще одна печальная весть: только 3 поршневых кольца из 30.000 произведенных Хонда прошли испытания в фирме Тойота и были приняты. К тому же Хонду выгнали из технической школы из-за отказа сдавать экзамены.
Что делает Хонда? Он все-таки отыскал сплав самостоятельно, но в дальнейшем для решения задач предпочитал нанимать лучших специалистов, сколько бы ни стоила их работа. Соитиро всегда был сторонником приглашения иностранных специалистов на ответственные посты своей фирмы, поскольку, по его выражению, «японцы мыслят чересчур одинаково».
Вторая мировая война внесла коррективы. Город Хамамацу в конце войны разбомбили. Фабрику эвакуировали в деревню. Соитиро приладил крохотный моторчик к армейскому велосипеду, вместо бака использовал резиновую грелку, наполнив ее пихтовым маслом, которого в деревнях Японии не экономили – и продал 1500 таких велосипедов, за характерный звук прозванных «чух-чухами».
Первые, по-настоящему большие деньги пришли к Хонде, когда он выплеснул внутренний рынок дешевую модель мопеда, которая немедленно начала пользоваться огромным спросом. Это был сваренный из водопроводных труб маленький мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем под названием «Хонда-мечта». Нынешний девиз компании Хонда можно перевести как «Хонда – сила мечты».
В сентябре 1948 г. в Токио была зарегистрирована компания «Хонда Мотор Ко., Лтд» с уставным капиталом в 1 млн. йен. К концу 40-х годов у Хонда было уже 5500 торговых точек по всей Японии. В 1953 г. мотоцикл Хонды участвовал в самой престижной мотогонке мира «Турист трофи» на острове Мэн. Тогда Хонда заняла 6-е место, но уже в 1961 г. она триумфально завоевала первые места в классе 125 куб. см и 250 куб. см.
Соитиро Хонда был бессменным руководителем Хонда до 1973 г. После этого он передал руководство единомышленникам, а сам занялся изобретательством. За свою жизнь Соитиро Хонда получил 470 патентов за различные изобретения.
Первым из всех японских компаний он вывел «Хонда Мотор Ко., Лтд» на иностранные рынки. Его высококлассные мотоциклы потеснили легендарные Харлей-Дэвидсоны.
До самой старости Соитиро Хонда был неутомимым человеком – участвовал в авто- и мотогонках, поднимал в воздух небольшой самолет. Даже будучи президентом компании, он продолжал выкраивать по часу каждый день, чтобы поработать на главном сборочном конвейере компании. Он воспитал троих детей, двое сыновей также занимают важные посты в компании Хонда. Одним из важных увлечений Хонда была игра в сверхсложные шахматы «го» — он был чемпионом.
Хонда ушел 5 августа 1991 г. За несколько дней перед уходом он сказал: «Многие люди мечтают об успехе. Я же считаю, что успех, может быть, достигнут только повторяющиеся неудачи и самоанализ. Успех – это только один процент Вашей работы, а остальное – это смелое преодоление неудач. Если их не бояться, успех придет сам».

 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Re: О Соитиро Хонда, человеке и автомобиле - Соитиро Хонда

Может слить в общую тему?
 

HONDA

Administrator
Re: О Соитиро Хонда, человеке и автомобиле - Соитиро Хонда

Сегодня тысячи, миллионы людей по всей планете садясь за руль своего автомобиля с улыбкой на лице видят шильдик Н на руле !! Благодаря огромнейшему труду , настойчивости , упорству проявленному основателем компании Соитиро Хонда ,благодаря умению смотреть на вещи в другой плоскости , неординарному, бунтарскому подходу , мир имеет возможность ездить на экономичных, мощных, надежных автомобилях!!! Сегодня 17 ноября день рождения у основателя компании и мы говорим спасибо Хонда!!!


 
шиномонтаж2
Сверху