Неисправности коробки передач

SOS

Организатор Клуба
Неисправности коробки передач

В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки, роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.



Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач отнесятся:

  • износ муфт синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
  • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
  • износ сальников.

Неисправности механизма переключения передач включают:

  • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
  • износ или повреждение штока переключения передач;
  • износ или деформация блокирующего устройства;
  • износ вилки переключения передач.

Основными причинами указанных неисправностей являются:

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы коробки передач;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки передач.

Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:

  • шум коробки передач;
  • затрудненное включение передач;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • подтекание масла.

Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.

При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач

[table 1 5 1] 2^Признаки | Неисправности
шум в нейтральном положении | износ подшипника ведущего вала; низкий уровень масла в коробке
шум при включении передач | износ или деформация блокирующего устройства; износ муфт синхронизаторов; ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач; неполное выключение сцепления
шум при работе коробки | износ подшипников; износ муфт синхронизаторов; низкий уровень масла в коробке
затрудненное включение передач | износ муфт синхронизаторов; износ шестерен; низкий уровень масла в коробке; износ или повреждение штока переключения; ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода; неполное выключение сцепления
самопроизвольное выключение передач | ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач; заедание троса (тяги) привода; износ муфт синхронизаторов; износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов; износ шестерен; износ штока переключения; износ вилки переключения; износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
подтекание масла | ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач; износ сальников[/table]
 

alustronium

Начинающий Хондавод
Лучше чинить у проверенных. Я купил новую коробку по совету мастера из одной мастерской, а в итоге не починили ничего, по причине каких-то проблем у мастерской. Другой мастер не стал вообще работать с этой запчастью) Была ужасно конечно. Я так думаю, на будущее, сначала получите информацию о бизнесе и только потом обращаться куда то.
 
Последнее редактирование:
шиномонтаж2
Сверху