SOS
Организатор Клуба
Коробка передач Easytronic
Easytronic – торговое название автоматизированной механической коробки передач, в которой педаль сцепления заменена электрогидравлическим приводом, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Коробка передач Easytronic сочетает в себе преимущество механической коробки передач с функциями автоматической коробки. Робот Easytronic является совместной разработкой Opel и Luk, в настоящее время устанавливается на автомобили Opel Corsa.
Устройство Easytronic
Коробка передач Easytronic имеет следующее устройство:
- саморегулирующееся сцепление SAC;
- механическая коробка передач;
- привод сцепления;
- электронный блок управления;
- привод выбора и включения передач;
- рычаг селектора.
В конструкции коробки передач используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch), которое осуществляет автоматическое регулирование степени износа, обеспечивает постоянное и невысокое выжимное усилие, чем достигается существенное увеличение срока службы сцепления. Кроме этого невысокое усилие срабатывания позволяет в приводе сцепления использовать маломощный электродвигатель.
Основу Easytronic составляет типовая пятиступенчатая механическая коробка передач, в которую добавлены приводы сцепления и передач.
Схема привода сцепления Easytronic
- электродвигатель;
- блок управления;
- ходовой винт (червяк);
- червячное колесо;
- эксцентриковое колесо;
- штырь;
- датчик перемещения;
- возвратная пружина;
- шток поршня;
- главный цилиндр
Привод сцепления включает электродвигатель, червячный редуктор и эксцентриковый механизм, который взаимодействует со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Величину перемещения штока поршня главного цилиндра оценивает соответствующий датчик. Привод сцепления выполняет те же задачи, что и водитель осуществляет с педалью сцепления, а именно: дозирование усилия при трогании с места, включение/выключение при переключении передач, разъединение при остановке.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронного блока, который располагается непосредственно в приводе сцепления. Электронный блок управления выполняет следующие функции:
- прием входных сигналов (положение исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, параметры работы автомобиля);
- проверка достоверности сигналов;
- определение необходимой передачи;
- расчет выходных параметров;
- подача сигналов на исполнительные механизмы.
В своей работе блок управления взаимодействует с системой управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов.
Механический привод выбора и включения передач состоит из двух редукторов, которые приводятся в действие от электродвигателей. Работа привода заключается в перемещении рычага, который воздействуя на вилку, осуществляет выбор и переключение конкретной передачи.
Рычаг селектора является элементом электронной системы управления коробкой передач и не имеет с ней жесткой связи. Положение рычага селектора оценивается соответствующим датчиком, который генерирует аналоговый сигнал и запускает определенный алгоритм управления коробкой передач.
Работа коробки передач Easytronic
В конструкции коробки передач Easytronic реализовано два режима работы: автоматический и полуавтоматический.
В автоматическом режиме электронный блок полностью управляет коробкой передач. Коробка передач ведет себя как автоматическая коробка, но операции переключения передач происходят с разрывом тягового усилия. Алгоритм управляющих воздействий электронного блока осуществляется в следующей последовательности:
- уменьшение крутящего момента;
- выключение сцепления;
- выбор передачи;
- синхронизация;
- включение передачи;
- включение сцепления;
- увеличение крутящего момента.
В полуавтоматическом режиме переключение передач осуществляется водителем вручную. Передачи в этом режиме переключаются последовательно на повышение или понижение с помощью рычага селектора. Ручной режим переключения передач в коробке Easytronic носит собственное название Active Select, по сути аналогичный функции Tiptronic.