Карандаши для закраски сколов и царапин.

SOS

Организатор Клуба
Карандаши для закраски сколов и царапин. Типы, способы подбора, оценки.

Сегодня мы поговорим о таком полезном предмете в хозяйстве автомобилиста, как карандаш для закраски царапин и сколов. Не смотря на всю простоту этой штуки, статья получится достаточно серьезной, поскольку в ней мы попробуем объяснить разницу между имеющимися в продаже типами карандашей, а также между «царапинами» которые случаются на наших любимых машинах.

Начнем с самого главного, - с устройства защитного покрытия Вашего автомобиля. Голый металл, из которого сделана Ваша машина, имеет самый первый и самый тонкий защитный слой (толщиной в несколько микрон) из специального антикоррозионного состава на основе фосфатов. Именно благодаря наличию такого состава, который в случае с серьезными автопроизводителями наносится еще до поступления листового железа на автозаводы, автомобили (в частности, конечно Honda) отлично сопротивляются коррозии в течение многих лет эксплуатации.



Следом за фосфатным антикором идет слой грунтовки, - специального материала, также защищающего металл от агрессии окружающей среды, заодно подготавливающего поверхность для дальнейшего нанесения краски.
Следующий слой, - краска (эмаль). Краска не только придает автомобилю красивый внешний вид, она также защищает грунтовку и металл от внешней среды. Но саму краску часто защищает еще один слой материала.
Лак. Самый верхний слой лакокрасочного покрытия. Лак создает на поверхности автомобиля специальный слой, одновременно красивый и функциональны. Так, при застывании хороший лак должен быть немного эластичным чтобы выдерживать кратковременные нагрузки на поверхность и не откалываться при контакте.
Теперь перейдем к царапинам. Как Вы сами понимаете, царапина царапине рознь. Мы попробуем рассмотреть наиболее распространенные типы повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля (так царапины называются по-научному) и задать им определенную градацию, для больше удобства.

Начнем с самых простых, поверхностных царапин. Например, царапина по лаку, возникающая во время мойки автомобиля при помощи высокотехнологичной пары «губка-ведро» способна запросто испортить настроение любому. Конечно, во всем виноваты банальные грязь и песок, попавшие на губку для мытья, и сработавшие абразивом по лакокрасочной поверхности. Повреждение лака не приносит автомобилю какого либо существенного вреда, кроме некоторого ухудшения внешнего вида.
В данном случае идиально поможет абразивная полировка кузова автомобиля.
Давайте условно назовем такие повреждения «царапинами первого типа» и перейдем к другим.



Царапины первого типа. Поврежден лак. - устранение - абразивная полировка (восстановительная) или карандаш первого типа (ерунда полная не надолго)

Вторым типом царапин мы назовем повреждения, полученные в результате соприкосновения кузова автомобиля с чем-то более твердым, чем кусочки грязи на губке. Например, при контакте с тележкой из супермаркета. Небольшое ускорение тележки, и вот уже на борту или двери Вашей любимой машины красуется царапина аж до серой или белой подложки. Поздравляем, Вы своими глазами увидели грунтовый слой своей машины. Такие царапины более опасны, чем царапины первого типа. Грунтовка, в отличие от краски, не на столько хорошо сопротивляется внешней среде. Помимо этого, она обладает некоторой гигроскопичностью, т.е. способностью впитывать влагу из окружающей среды, что приводит к выкрашиванию ее из царапины через некоторое (пусть и продолжительное) время. Такие царапины выводятся сложнее чем повреждения первого типа. Но, кому кажется, что эти царапины уже "конец света" не отчаивайтесь. Впереди еще один тип.



Царапины второго типа. Видна грунтовая основа. - устранение - локальная покраска или карандаши второго типа (не покупайте, только зря деньги выкинете)

Третий тип обычно возникает по причине злого умысла, - негодяи или завистники каким либо металлическим предметом царапают поверхность машины прямо до металла. Такие повреждения — самые сложные для устранения, и имеют самые неприятные последствия. Часто на месте подобной царапины начинается коррозия металла, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту или замене поврежденного элемента. Но даже с такими царапинами есть шанс побороться.



Глубокая царапина. Виден металл. Требуется обязательное вмешательство. - устранение локальная покраска или карандаш третьего типа (зря выкинутые деньги)


Также, говоря о повреждениях лакокрасочного покрытия следует также упомянуть о сколах, которые возникают после движения по трассам нашей необъятной родины. Мелкие камешки выстреливают из под колес впереди идущего автомобиля и с силой ударяются о Ваш. На месте контакта часто возникают небольшие сколы, которые чаще всего можно сравнить с царапинами второго и третье типа, - либо «пробоина» до грунтовки, либо до металла.



Скол, характерный для езды по трассе.- только локальная покраска

Итак, «враг» обозначен. Начинаем поиск средства для устранения. Долго искать не нужно, - раз эта статья о «карандашах», значит будем говорить о них.

Все «карандаши для устранения царапин» производимые в мире бывают разных типов, которые можно свести к трем основным.

Первый тип, - карандаши для косметического восстановления лака. Их активно рекламируют по телевизору. Отличить их очень просто, - их рабочая поверхность (носик) как у маркера. Чернилами в данном случае служит жидкий полимерный лак. Способ их применения крайне прост, - вымойте машину, проведите носиком «карандаша» по царапине, и она исчезнет! Такие карандаши помогут только в случае очевидных царапин по лаку, их применяемость очень ограничена, стойкость также условна, а цена, озвучиваемая по телевизору баснословно велика.



Карандаш первого типа.

В случае повреждения лака на автомобиле, гораздо более правильным и полезным будет обработка автомобиля качественной полиролью, например Kizz Clear, которая не смотря на некоторую сложность в нанесении является лучшим средством для устранения подобных неприятностей. Эффект от нее будет намного лучше, а время действия, - несопоставимо дольше. Поэтому этим типам карандашей мы можем поставить твердую «двойку с плюсом», от серьезных царапин эта игрушка не спасает, а мелкие лаковые царапины отлично убираются полиролями.



Полироль Kizz Clear для устранения царапин по лаку Япония.

Второй тип, - универсальные по цвету «карандаши» на основе полимерных материалов. Такие «карандаши» по составу похожи на детские полимерные мелки для рисования, - их рабочая поверхность достаточно тверда, они просты в нанесении, - достаточно очистить царапину от грязи, и можно наносить. Подбор по цвету в данном случае несколько условен. Как говорил Генри Форд, - «Вы можете заказать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черный». Когда-то это было смешно, но сейчас эта фраза невероятно актуальна. Оттенков черного или белого цвета имеется великое множество. И два автомобиля с обозначением «черный» в паспорте технического средства на деле могут быть совершенно разными по цвету! Тем не менее, подобные «карандаши» несколько нивелируют это понятие и претендуют на универсальность. Сказать, что они стопроцентно идеально закрашивают место скола или царапины, - нельзя. Конечно, если знать куда смотреть, - место повреждения все равно можно будет найти. Но с пары метров, да еще и без подготовки найти результаты работы такого «карандашика» достаточно проблематично.




Карандаш второго (полимерного) типа Kizu Pen.

Данные типы карандашей идеальны для устранения повреждений второго типа (до грунтовки), и вполне могут быть применены при третьем типе. Стойкость карандаша к мойке, - хорошая. Может выдержать 4-5 моек установкой типа Karcher. Для лучшего эффекта, лучше обработать автомобиль полиролью. Это будет совеобразным «лаком» для отремонтированной поверхности. Этим карандашам мы бы поставили «четверки с минусом». Четверку, - потому что в применении удобнее не найти. Минус за то, что если приглядываться, - скол все равно виден.



Карандаш третьего типа с жидкой краской.

Третий тип «карандашей», - даже карандашами назвать сложно, - они больше похожи на лак для ногтей, поскольку состоят из флакончика с краской и кисточки. При помощи специальной таблицы подбора цветов можно найти именно такой цвет, которым окрашена Ваша машина, соответственно можно наиболее точно и незаметно закрасить поврежденное место. Однако их подбор и применение требуют некоторой подготовки. Так, например, карандаши европейского производства идеально подобрать на японские автомобили почти невозможно. Дело в «школе» малярного искусства в разных концах света. Стоит сразу сказать, что для однозначного подбора при помощи таблиц следует ориентироваться именно на место выпуска автомобиля и «карандаша», японские карандаши для японских машин, американские для американских, и так далее. Те, кто работал с подобной продукцией прекрасно знают ситуацию, когда даже идеально совпадающий цвет по таблице при нанесении на поверхность автомобиля давал другой, совсем ненужный оттенок.



Каталог подбора краски.


Подбор должен осуществляться только по кодам краски в паре «код автомобиля/код карандаша». В остальных случаях имеется серьезная возможность «промахнуться». Замазывать такими карандашами сколы, если честно, неудобно, - кисточкой нужно научиться пользоваться, а лишняя краска, стекающая по ней может попасть на те части, которые окрашивать совсем ненужно. Зато у карандашей этого типа есть другие неоспоримые преимущества. Например, закраска относительно длинных царапин ими очень удобна. И еще, только краска, содержащаяся в карандашах такого типа способна быть «грунтовкой» сама для себя. То есть если имеется повреждение до металла, можно смело накладывать первый слой краски в качестве грунта, а когда она подсохнет, на нее же можно наложить второй слой. Количеством краски, содержащемся в одном карандаше, может покрыть площадь в 10 кв. см в два слоя. Такими «карандашами» можно закрашивать повреждения поверхности второго и третьего типа. Стойкость «карандаша» к окружающей среде — достойная, может держаться много месяцев, но для большего эффекта лучше «закрыть» отремонтированное место полиролью. Общая оценка, - «четыре с плюсом». Четверка, - за то, что пользование требует сноровки. Зато цветоподбор идеальный.


Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить следующее, - лучшим способом устранения повреждений второго и третьего типа, все таки, является локальная покраска. «Карандаши», - мера относительно временная, зато недорогая, и достаточно эффективная. Для увеличения срока качественной подкраски, было бы полезно наносить качественную «долгоиграющую» полироль, но, полирование только поврежденного участка только привлечет к нему внимание, и повреждение станет в конечном итоге более заметным, а на полировку всего автомобиля не у каждого хватит терпения. Кто-то скажет «А зачем мне полировать самому, когда я могу обратиться в сервис?». Тут есть еще один подвох. Дело в том, что в среднем, составы полиролей для механической полировки кузова, недолговечны. В них заложен маркетинговый эффект, полироль «облезает» через 2 месяца, и клиент снова едет на полировку.




Полироль Fusso Coat держится на поверхности автомобиля до 12 месяцев.

Японская компания выпускает несколько видов особо долгоиграющих полиролей, которые могут держаться на автомобиле до 12 месяцев. Например серия Fusso Coat. Главным отличием этих полиролей от европейских или американских заключается в том, что почти все они предназначены для ручного применения. Это требует достаточно много сил, по сравнению с автоматической полировкой, но зато эффект длится много дольше.

Наконец, последнее, и, пожалуй, ключевое замечание в этой статье. Из всех перечисленных типов карандашей, только первый, самый простой, ненужный и дорогой тип не требует определенной сноровки при нанесении. Даже карандаш второго типа, наиболее удобный в использовании, требует, чтобы "руки не дрожали и дыхание было ровным", что уж говорить, про третий тип, врожденное умение к пользованию которым есть, наверное, только у женщин, кто умеет хорошо и ровно красить ногти. Поэтому, имейте ввиду, - купить хороший карандашик - это только 40% дела, - 60% это нанесение, которое требует терпения и сноровки. Не торопитесь, и у Вас все получится.
 

Strel

Начинающий Хондавод
Я конечно не пробовал пользоваться такими карандашами, но мне кажется что от этого никакого аффекта, может я и не прав, но лучше всего просто очень беречь свой автомобиль)
 

qwert

Начинающий Хондавод
Заказывал Скрейч фри.Карандаш---туфта.А вот полироль в придачу прислали,отличный!
 

juicer

Начинающий Хондавод
У меня тоже был опыт с такими карандашами. Купил вот здесь: http://fix-it-pro-usa.ru/ карандаш Fix It Pro. Царапину он закрасил, но всё равно, она под определённым углом зрения видна была. Хотя издалека - ничего не видно. Но я перфекционист. Поэтому поехал в сервис и попросил перекрасить всё крыло. Пусть и недёшево обошлось (10 тыс. руб.), зато теперь Аккорд как новый.
 

SM1970

Начинающий Хондавод
Тесть у меня экономный, через внука заказал в Китае такой карандаш, потом плевался очень долго...
Это он со мной не хочет разговаривать на такие темы, после того, как я его покупки из телемагазина обстебал )
 

SOS

Организатор Клуба

Andron66669

Начинающий Хондавод
В принципе вещь нормальная и все зависит от фирмы производителя. Пользовался сам и не один раз. Единственный недостаток через моек 10 надо его снова использовать. Часть действующего вещества вымывается.
 

KuzovMan

Хондавод
Пусть для кого-то это покажется дикостью, но.
Что защищает окрашенный кузов от сколов, проникновения влаги и т.д.??? Лак! Краска дает лишь цвет. Никакой защиты от химии, влаги и т.п. нет.
Поэтому, для подкрашивания сколов и царапин до металла, лучше всего использовать либо специальные наборы краски и лака (продают многие дилеры) - сначала подкрасил, потом покрыл все это слоем лака, либо обыкновенный лак для логтей) Да, да, тот самый лак для ногтей, который используют наши дамы. Стоит дешево, цветов сейчас множество, можно примерно под свой подобрать, и хоть какая-то защита. Поэтому если у вас образовался скол до металла, но нет возможности приобрести специализированный набор или перекрасить деталь, купите обычный лак для ногтей и, аккуратно, подкрасьте скол до лучших времен.
 

SOS

Организатор Клуба
купите обычный лак для ногтей
можно для защиты использовать просто бесцветный лак для ногтей, а когда будет возможность покрасить локально или полностью деталь.
 

Анатоль

Новичок
Царапины и сколы это такая коварная штука, даже тщательно подремонтированная в этом плане машина может сделать сюрприз в виде царапин или сколов. Поэтому карандаши эти надо с собой возить на всякий случай, не особенно рассчитывая на них.
 

OlDriver

Новичок
Мне не нравятся эти карандаши, постоянно подкрашивать нужно, уж лучше сразу в сервис
 
шиномонтаж2
Сверху