Как притираются тормозные колодки и диски. Вопрос по дискам.

SOS

Организатор Клуба
Как притираются тормозные колодки и диски. Вопрос по дискам.

Как притираются тормозные колодки и диски.
Вопрос по дискам.​

Тему тормозных дисков мы затрагивали только однажды, в статье про особенности тормозной системы на CR-V III поколения. Причиной столь нечастого упоминания, наверное, является хорошая выносливость в целом этого элемента тормозной системы у всех Хонд (ну, может быть за исключением вышеупомянутой CR-V и Accord того же периода выпуска).

Тем не менее, вопросы периодически возникают, и связаны они, как правило, с заменой дисков и выбором производителя. Реже, вопросы касаются притирки, и рекомендаций, связанных с ней.

Для того, чтобы что-то рекомендовать, давайте сначала определимся, что же есть тормозной диск (с этим проще всего, - смотрим определение в глоссарии), из чего он сделан и каковы его особенности, если они имеются.



Итак, большинство современных тормозных дисков делаются из специальных сортов чугуна, вполне устойчивых к перепадам температур, при этом достаточно вязких для эффективного торможения.

Также, подавляющее большинство современных дисков являются вентилируемыми. Под этим понимается конструкция диска, по которой он состоит как бы из двух тонких чугунных дисков, соединенных друг с другом через конструкцию, напоминающую «солнышко» с лучами, расходящимися из центра диска к краям. Благодаря этому, «убиваются» сразу два «зайца», - во-первых, диск становится легче (что положительно сказывается на целом ряде параметров автомобиля), а во-вторых, он защищается от перегрева, поскольку при движении, воздух, попадая внутрь конструкции, обеспечивает достаточный отвод тепла, что в конечном итоге предохраняет диск от излишней деформации.



Отдельной категорией принято выделять перфорированные тормозные диски, предназначенные для спортивных автомобилей. Их особенностью является наличие сквозных отверстий на поверхности диска, обеспечивающих дополнительную вентиляцию в режимах экстремальных температур. В отличие от спортивных тормозных колодок, установка перфорированных дисков на «гражданские» автомобили не имеет противопоказаний. Единственное, почему подобные устройства не получили максимального распространения, это их высокая цена.

Также, справедливости ради стоит упомянуть о том, что диски могут изготавливаться и из других материалов, кроме чугуна, например из карбона. Думаем, преимущества очевидны, - легкость, слабая чувствительность к перепадам температур, и возможность эксплуатации при очень высокой температуре, но такие диски имеют и свои недостатки. Например, нормальное функционирование подобных дисков возможно только в «прогретом» состоянии, а в холодном режиме их «тормозящие» способности уступают даже дешевым вариантам из чугуна. Аналогичные проблемы и с керамическими дисками, которые также встречаются в ассортименте топ-брендов автомобилестроения.

Применительно к Honda мы поговорим про «гражданские» и спортивные версии дисков, их особенностях выбора, притирки и эксплуатации.

Итак, все тормозные диски можно условно разделить на четыре основные категории:


Недорогие, от производителя «второго эшелона».


Недорогие, от именитого производителя


Дорогие, от именитого производителя


Оригинальные тормозные диски.

К первой категории можно отнести тормозные диски, например, производства компании Nipparts. Очевидное преимущество такой продукции – цена. Все остальные элементы не то что недостатки, но и в «актив» их тоже не занесешь. Как правило, такие диски недолговечны, слабо выдерживают температурные перепады, однако, при «очень гражданской» езде, их, как правило, хватает на какое-то время.

Вторая категория, - недорогой сегмент от именитых компаний, например Brembo, TRW, Sumitomo или Bosch. Чаще всего, от таких дисков больше ждут, чем получают. Многие забывают, что любая крупная компания имеет в ассортименте бюджетный сегмент продукции, которая не отличается каким-то особым качеством, и покупатель больше приобретает «именитую» запчасть, чем действительно что-то передовое и качественное. С дисками как раз этот случай. Как правило, купленные за низкую цену Brembo не имеют существенных отличий от продукции, упомянутой абзацем выше. Да, они наверняка будут более устойчивы к деформации, но ждать от них эффекта «раллийных» тормозных систем, по меньшей мере, наивно. Тем не менее, общий баланс цена/качество у этой категории значительно приятнее, чем у первой.



Третья группа, - дорогая продукция дорогого производителя. Тут нас ждут те же фирмы, что и абзацем выше, только с продукцией, существенно более дорогой и качественной. Третья группа товаров предназначена для настоящих профессионалов, готовых вкладывать в свой автомобиль достойные суммы, при этом знающих, зачем они это делают. Как правило, такая продукция стоит намного дороже оригинальной, но при этом отличается наивысшим качеством.

И, наконец, «оригинал». Недешевая (дороже первой и второй групп), но при этом наиболее подходящая по качеству к конкретному автомобилю продукция. Оригинальная продукция является оптимальным выбором для тех, кто не хочет ставить «эксперименты» с автомобилем и при этом не стеснен в финансах.

Как показывает практика, - выбор любого из вышеперечисленных вариантов имеет право на существование. В конце концов, лучше затормозить, используя дешевые диски, чем не затормозить совсем! Поэтому, выбор всегда за Вами.

Главной особенностью замены тормозных дисков следует считать обязательную их замену вместе с колодками. При этом, желательно хотя бы приблизительно соблюдать уровень качества колодок и дисков. Например, установка новых оригинальных колодок на диски самой дешевой категории, равно как и наоборот, будет пустой тратой денег. В паре с дешевыми дисками надо ставить колодки средней категории (не дешевой, а то совсем мимо цели уедете!), со средними, - средней и выше средней, с оригинальными, - выше средней, или оригинальные, и наконец с «топовыми» дисками лучше совсем не мелочиться и ставить дорогие колодки. Замена же диска без замены колодок недопустима вовсе!

Наконец, последним пунктом, который нам надо бы рассмотреть является притирка новых тормозных дисков. Здесь все очень просто, - притирка осуществляется одновременно с колодками по той же схеме, как для «гражданских», так и для «спортивных» версий. Окончание процесса притирки колодок будет означать «выведение» диска в оптимальный режим работы.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного, особенно если знать, как все правильно делать! ;)
 
шиномонтаж2
Сверху