KA9 вибрация на холостых

Kirill626

Начинающий Хондавод
Приветствую. Тему ниже про "масло рекой" я пока не закончил т к нет отчётной статистики о проделанной работе но закончу обязательно при любом результате жизни этого авто. Работа там проделана огромная и завёл вчера первый раз вроде пока всё сухо.
Теперь вибрация. Машина мне досталась без вибраций, мотор работал хорошо. Не зная специфики машины я приподнимая двигатель (возможно я) испортил родные подушки. Две основные средние. Оригинал стоит в два раза дороже чем вся машина в сборе (по 500 баксов за штутку) поэтому порыв сеть я обнаружел бюджетные индийские но не для 96-98 а для 99-2004. Визуально я отличий не нашёл и заказал обе. Пришли, изучил и не нашёл отличий. Начал ставить и тут всплыло что фиксаторы (бобышка на подушке и выемка на лапе) не совпадают. Я спилил фиксаторы и всё встало замечательно. носики вакуумных линий тоже не совсем загнуты в нужную сторону что не беда т к трубка вакуммная резиновая и достаточной длинны с двух сторон.
Короче мотор поставил, всё собрал. Вчера запустил. Вибрация! На холостых просто ужастная. Перепроверил метки ремня ГРМ - нормально, обдумал возможные ошибки с установкой балансира. Не придумал. Задний противовес на штифту - иначе не поставить. Контрольное отверстие на валу совпадает с метками ремня ГРМ а так же просверлил отверстие в защите ремня ГРМ в районе балансирной метки даже не разбирать - метки совпадают. Стоит заметить что когда разбирал первый раз несоответствие меток на балансире от прошлого хозяина было 90гр при этом накаких вибрация явных я не заметил.
Пробывал отключать новые подушки, затыкал линии. Никаких результатов. Машина не троит. Все 6 горшков работают проверял отключая и питание и электричество.
Вибрация не от троения. Тут она стабильная и только на холостых. Вакуум нигде не течёт. Может я что то не знаю в этих хитростях. Так то я старый тойотовод но сложность мотора на том же лексусе V6 несравнима с этой Хондой 3.5 . На Хонде ВСЁ гораздо сложнее.

Ещё момент. Не доверяя своим глазам я бы с удовольствием отдал бы диагностику меток бортовому компу но к сожалению на хонде только один датчик положения всех валов - на правом распредвале (что поразительно т к по факту комп понятия не имеет о реальном положении дел) в то время как опять же Тойота контролирует ещё с прошлого века все валы отдельно и в случае чего моментально выдаёт ошибку о даже несовпадении на 1 зуб ремня ГРМ а в Хонде такого нет. Я лично уже глаза сломал правильно метки у меня стоят или нет :) Хотя насколько я знаю 1 зуб никак себя не проявит тем более на холостых.

Такие дела. делитесь мыслями если они есть :) Спасибо
PS потратив уже весьма приличную сумму я всё ближе и ближе подхожу к тому что бы сдать машину в лом. Надо вовремя тормоз нажать. Хотя "вовремя" это было раньше. Сейчас тормоз надо давить экстренно. Срывать стоп кран :)
 
Последнее редактирование:

Kirill626

Начинающий Хондавод
Ситуация с метками на балансире следующая. От зубчатого колеса балансира на сам балансир усилие передаётся через редуктор. Один полный оборот вала = 3/4 оборота шестерни ремня балансира. Я опять разобрал привод ГРМ тк проверяя метки обнаружил несхождение меток на шестерни балансира. Обрадовался что допустил ошибку при установке. Разобрал и внимательно всё изучил. Я помню что когда я разобрал мотор первый раз я обратил внимание что метка балансира стоит на 3х часах. Огось, подумал а мотор то ровно работал значит если поставить по меткам (12 часов) будет ещё ровнее работать. Я кстати так и не понял почему на 3х часах стояло. Мои расчёты показывают что ВМТ первого цилиндра это метка на балансире или 12 часов (искомая штатная метка) или 6 часов. Что там делало 3 часа хз
Я снял видео положения метки при различных количествах оборотов балансирного вала. Каждый раз контрольное отверстие давало разные точки остановки метки. Затем надев ремень я наложил на эти данные положение коленчатого вала.
0 - 12 часов ВМТ 1 горшка
1 оборот вала - 9 часов
2 - 6 ВМТ
3 - 3
4 - 12 ВМТ
5 - 9
6 - 6 ВМТ
7 - 3
8 - 12 ВМТ
9 - 9
10 - 6 ВМТ
и т д
теперь накидываем ремень и считаем обороты коленвала и делаем записи
начинаем с ВМТ = 12 (метка)
1 оборот коленчатого вала = 9 часов шестерни балансира
2 оборота (опять 1 горшок ВМТ) = 6 часов
3 оборот = 3 часа
4 оборот (опять 1 горшок ВМТ) = 12 (метка)
и т д. теперь полученные данные я подписываю на положение вала от его количества оборотов

Вывод - метка на шестерне не есть правильное положение вала! Метку надо обязательно дублировать проверкой фиксацией вала. Ошибка равна ровно противоположному положению грузиков на валу.
Продублировал ли я при установке ремня ГРМ метку на балансире с контрольным отверстием на валу я не помню. Завтра соберу с проверкой. Очень может быть что я только поставил метку отсюда дисбаланс балансирного вала. Такие дела.
 
Последнее редактирование:

Kirill626

Начинающий Хондавод
Тему с вибрацией можно закрыть. Да, собирая лобовину я фиксировал вал и собрал всё правильно но потом я проверял свободное вращение вала и больше вал не стопорил а собрал по меткам. В результате я ошибся на 180 градусов и мой балансир молотил в противофазе. Сейчас мотор работает ровно. Натолкнуло меня на эти изучения вопроса пост на одном буржуйском сайте там чел писал в 2009 аж году что после замены ремня ГРМ у него появилась вибрация, визит обратно результата не дал а на третий раз когда он обратно приехал мастера выполнив все обязательные процедуры решили вопрос. Короче его вывод был что мастер пропустил один шаг в работе с ремнями. Ну теперь мне стало понятно что он пропустил :)
Далее полезная инфа по подушкам. Возможно будет полезно. На KA9 родные подушки стоят реально космических денег 96-98 года
50810-SZ3-023 правая 450 баксов + -
50815-SZ3-023 левая около 400 и никаких альтернатив нет. Только родные.
что в сумме делает из замену клиническим занятием. Я нарыл на ebay подушки для 99-2004 сделанные в Индии. Номера
MTC 1010657 правая на амазоне 44 бакса
MTC 1010658 левая на Ebay 56
Рискнул заказал. Все визуальные сравнения и замеры не обнаружили отличий. Всё такое же. Однако в процессе установки я случайно обнаружил что фиксаторы в лапу не попадают. Да, можно снять лапы и пересверлить выемки под фиксаторы но это блин Хонда и снять лапы настолько сложно что проще снять двигатель. Я сточил напильником эти фиксаторы и это всё что собственно я сделал. Трубки вакумные с них торчат. На самом ли деле они гидравлические... я честно говоря не думаю. Но я сейчас покатался и могу смело сказать - подушки свою работу выполняют хорошо и гораздо бюджетнее чем родные новые или контрактные но всё равно старые.
Ниже видоск на момент временного старта после того как я разобрался с метками и вообще конструкцией и принипом работы балансира.

https://youtu.be/hZzy0KVjTnc
 

armgrig15

Новичок
Ситуация с метками на балансире следующая. От зубчатого колеса балансира на сам балансир усилие передаётся через редуктор. Один полный оборот вала = 3/4 оборота шестерни ремня балансира. Я опять разобрал привод ГРМ тк проверяя метки обнаружил несхождение меток на шестерни балансира. Обрадовался что допустил ошибку при установке. Разобрал и внимательно всё изучил. Я помню что когда я разобрал мотор первый раз я обратил внимание что метка балансира стоит на 3х часах. Огось, подумал а мотор то ровно работал значит если поставить по меткам (12 часов) будет ещё ровнее работать. Я кстати так и не понял почему на 3х часах стояло. Мои расчёты показывают что ВМТ первого цилиндра это метка на балансире или 12 часов (искомая штатная метка) или 6 часов. Что там делало 3 часа хз
Я снял видео положения метки при различных количествах оборотов балансирного вала. Каждый раз контрольное отверстие давало разные точки остановки метки. Затем надев ремень я наложил на эти данные положение коленчатого вала.
0 - 12 часов ВМТ 1 горшка
1 оборот вала - 9 часов
2 - 6 ВМТ
3 - 3
4 - 12 ВМТ
5 - 9
6 - 6 ВМТ
7 - 3
8 - 12 ВМТ
9 - 9
10 - 6 ВМТ
и т д
теперь накидываем ремень и считаем обороты коленвала и делаем записи
начинаем с ВМТ = 12 (метка)
1 оборот коленчатого вала = 9 часов шестерни балансира
2 оборота (опять 1 горшок ВМТ) = 6 часов
3 оборот = 3 часа
4 оборот (опять 1 горшок ВМТ) = 12 (метка)
и т д. теперь полученные данные я подписываю на положение вала от его количества оборотов

Вывод - метка на шестерне не есть правильное положение вала! Метку надо обязательно дублировать проверкой фиксацией вала. Ошибка равна ровно противоположному положению грузиков на валу.
Продублировал ли я при установке ремня ГРМ метку на балансире с контрольным отверстием на валу я не помню. Завтра соберу с проверкой. Очень может быть что я только поставил метку отсюда дисбаланс балансирного вала. Такие дела.
Ситуация с метками на балансире следующая. От зубчатого колеса балансира на сам балансир усилие передаётся через редуктор. Один полный оборот вала = 3/4 оборота шестерни ремня балансира. Я опять разобрал привод ГРМ тк проверяя метки обнаружил несхождение меток на шестерни балансира. Обрадовался что допустил ошибку при установке. Разобрал и внимательно всё изучил. Я помню что когда я разобрал мотор первый раз я обратил внимание что метка балансира стоит на 3х часах. Огось, подумал а мотор то ровно работал значит если поставить по меткам (12 часов) будет ещё ровнее работать. Я кстати так и не понял почему на 3х часах стояло. Мои расчёты показывают что ВМТ первого цилиндра это метка на балансире или 12 часов (искомая штатная метка) или 6 часов. Что там делало 3 часа хз
Я снял видео положения метки при различных количествах оборотов балансирного вала. Каждый раз контрольное отверстие давало разные точки остановки метки. Затем надев ремень я наложил на эти данные положение коленчатого вала.
0 - 12 часов ВМТ 1 горшка
1 оборот вала - 9 часов
2 - 6 ВМТ
3 - 3
4 - 12 ВМТ
5 - 9
6 - 6 ВМТ
7 - 3
8 - 12 ВМТ
9 - 9
10 - 6 ВМТ
и т д
теперь накидываем ремень и считаем обороты коленвала и делаем записи
начинаем с ВМТ = 12 (метка)
1 оборот коленчатого вала = 9 часов шестерни балансира
2 оборота (опять 1 горшок ВМТ) = 6 часов
3 оборот = 3 часа
4 оборот (опять 1 горшок ВМТ) = 12 (метка)
и т д. теперь полученные данные я подписываю на положение вала от его количества оборотов

Вывод - метка на шестерне не есть правильное положение вала! Метку надо обязательно дублировать проверкой фиксацией вала. Ошибка равна ровно противоположному положению грузиков на валу.
Продублировал ли я при установке ремня ГРМ метку на балансире с контрольным отверстием на валу я не помню. Завтра соберу с проверкой. Очень может быть что я только поставил метку отсюда дисбаланс балансирного вала. Такие дела.
Добрый вечер ...
Я тоже самостоятельно меняю ГРМ на своей ACURA RL 3,5л. Дошёл до балансира и внепонятках .На шкивах и на ремне балансира маркером сделал метки при снятии а теперь когда кручу вал на 180° эти отметки не совпадают..Ну и короче нахимичил...Снял ремень и повернул шкив до совпадения с отметкой на ремне котор я сам наносил маркером..Одним словом полный капец..Читал комменты и ничего не понял..Подскажите нет более простого способа ?
 
Последнее редактирование:
шиномонтаж2
Сверху