Honda Civic 5D & Type-R

SOS

Организатор Клуба
#1
Honda Civic 5D & Type-R

Дебют Civic в 2005 году на автосалоне во Франкфурте получился зрелищем и незабываемым. Представители различных концернов тянулись на стенд Honda посмотреть на очаровывающий, необыкновенно смелый и стилистически выверенный дизайн концепта восьмого поколения модели. Это был настоящий прорыв (что и подтвердила статистика продаж).
Очередь на новые хэтчбеки Хонда выстроилась на полгода (и не только в России - во всем мире). Британский завод Honda, где данная модель производится, не успевает выполнять заказы. Мы, чтобы попытаться понять секрет феноменального успеха этой модели и, в процессе, выяснить насколько выгодны и удобны хэтчбеки Хонды в повседневной эксплуатации - протестируем два Civic’а: “заводной” Type-R и 5D-хэтчбек.
Создание восьмого Civic позволило Honda практически мгновенно омолодить своего покупателя. Представить трудно, но до появления “космического цивика” средний возраст его покупателей упорно приближался к пятидесяти годам - не лучший расклад для любого производителя. Это подтолкнуло дизайнеров и конструкторов Хонда на решительные шаги, и они создали нечто особенное в современном стиле Hi-Tech, как говорится - для поколения Next. Конечно автомобиль не “безумно экстраординарен” - не смотря на новый облик, Civic не лишился изящества и классических элементов - способен понравится людям любого возраста. Но эффект омоложения рядов поклонников - налицо. Передняя часть с “полосой бойницы космического аппарата” - головной светотехники, треугольные формы противотуманок и выхлопных труб с “мягкими” углами, обтекаемый кузов - Civic выглядит устремленным в будущее. А это все лишь “обычный” 5D-хэтчбек. Type-R же добавляет к выше сказанному еще и изрядную порцию адреналина. “Горячая” версия Civic предлагается исключительно в 3-х дверном исполнении. Type-R шире на 20 мм, и колея, соответственно, увеличена. Плюс к этому бампера окрашенные в цвет кузова, оригинальный аэродинамический обвес, спойлеры, 18″ диски… короче, Вы увидите его на снимках, он красного цвета.

Интерьер и экстерьер Civic’ов.

Зона водителя в новом Civic словно четко отделена от остального салона автомобиля, и обладает такой эргономикой, к трудно придраться. Разве что яркие приборы могут первое время, с непривычки, отвлекать от дороги, но это вопрос привычки. Сиденья автомобилей обладают развитой боковой поддержкой, а небольшое в диаметре рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету.
Главенствующий элемент двухуровневого приборного щитка - большой круглый тахометр. По бокам от него указатели уровня топлива и температуры двигателя, цифровой спидометр - в верхнем ярусе.
Салоны отличаются по цветовой гамме - в “обычном” Civic доминирует синий цвет, а в Type R, более агрессивный, - красный.
Сиденье в Type-R, под стать его характеру, - напоминает гоночный “ковш”. И это не просто Recaro с развитыми боковинами, это “фирменные” кресла Type-R, которые держат тело крепко и целиком. В спинке кресел есть уже готовые прорези под спортивные ремни безопасности, и лишь мягкость обивки напоминает о том, что этот автомобиль, пригоден для эксплуатации за пределами гоночного трека. Еще Type-R можно сразу узнать не только по шильдикам, но и по тахометру с многообещающим красным диапазоном 8000 — 9000 об/мин. Набалдашник 6-ступенчатой «механики», как и накладки на педали, из холодного металла.



Спортивность интерьера, однако, не перечит практичности - в этом плане оба Civic хороши. Внутри автомобиля найдется немало места для мелочевки, а на заднем сиденье, необычно для такого авто, просторно. Кроме того - весьма вместительный багажный отсек (485 литров), в котором больше всего поражает еще и двухуровневый пол. Конечно же, спинки задних сидений можно сложить, что увеличит объем для багажа до 1352 литров. Лишь форма крышки багажника ограничивает обзор в зеркале заднего вида, а грязь на дорогах быстро сведет этот обзор практически к нулю (дворника на заднем стекле нет). С другой стороны, за рулем Civic ни к чему озираться назад - смотреть только вперед… ну и по бокам.

Атмосферная динамика.

Когда все больше производителей, в автомобилях такого класса, делают ставку на турбонаддув, Honda продолжает успешно использовать атмосферные бензиновые двигатели. Это, конечно, несколько ограничивает возможности для последующего тюнинга, да в мощности Type-R уступает некоторым конкурентам. Но 4-х цилиндровый 2-х литровый бензиновый двигатель, не смотря ни на что - одни из шедевров моторостроения. При его достаточно скромном объеме он развивает 201 л.с. (на 4 л.с. больше, чем у Type-R предыдущего поколения). В новом двигателе облегчили маховик, улучшили впрыск, впуск и выпуск - и это дало прибавку. Инженеры Honda сделали ставку на то, чтобы сделать двигатель максимально отзывчивым на работу педалью акселератора - им это блестяще удалось.
Автомобиль настолько четко реагирует на действия водителя, что за рулем испытываешь настоящий восторг. А наибольшее удовольствие приходит после ухода стрелки тахометра за отметку 5000 об/мин. К этому моменту салон наполняется агрессивным звуком поразительно быстро раскручивающегося мотора. А после 7000 об/мин обеспечен еще один “прилив” - это упоительно! Так и хочется при любой возможности загнать стрелку в красную зону, чтобы еще и еще раз насладиться этой мощью и звуком.
Кстати, заставить двигатель работать в режиме высоких оборотов не сложно - передачи 6-ступенчатой МКП находятся очень близко, а переключение происходит четко и быстро, с едва заметным металлическим звуком.
Сорвать передние ведущие колеса в пробуксовку можно не только на первой, но и на второй, а также на третьей ступени. А руль при этом “не пляшет” из стороны в сторону, как случается, а просто информирует водителя о том, что происходит с передними колесами. Рулевое управление у Civic весьма острое. “От края до края” - всего 2,29 оборота, что наилучшим образом соответствует характеру Type-R.

Естественно, что такой динамичный автомобиль просто обязан иметь отличную тормозную систему, которая даже после нескольких резких замедлений сохраняет свою цепкость - именно такие тормоза у Civic. Усилие на педали дозируется интуитивно, а система распределения тормозных сил и АБС позволяют уверенно чувствовать себя практически на любом покрытии. Тем не менее Type-R весьма требователен к водителю.
Так же присутствует система стабилизации VSC, но не смотря на то, что она допускает определенные вольности, все равно хочется сразу ее отключить - зачем ограничивать свою свободу.

Клиренс Type-R, в результате установки новых пружин и амортизаторов, уменьшился на 15 мм, и на наших дорогах, даже при неспешной езде - трясет нещадно. Но от Type-R ждать другого было бы , как минимум, наивно. Именно такие настройки наделяют этот автомобиль отменной управляемостью - наверное даже одной из лучших в классе.
Сivic Type-R обладает повадками настоящего спортивного автомобиля, требующего соответствующих навыков вождения. Например, если в заключительной фазе торможения (перед входом в поворот) повернуть руль - получим занос задней оси. Теперь немедленно отпускаем педаль тормоза, и где-то на апексе поворота плавно добавим газу - занос погасится. Получается эффектный проход виража. В том-то и заключается вся прелесть настроек Type-R, да и “простого” Civic тоже.

Honda Civic 5D имеет более скромный, в сравнении с Type-R, объем двигателя - 1,8 литра и выдающий 140 л.с. Ускорение у 5D уверенное, а фирменная система изменения фаз газораспределения обеспечивает неплохой подхват практически во всем диапазоне оборотов. Для тех кому нужна лучшая динамика, конечно, лучше выбрать версию с механической коробкой передач. Модификация с “полуавтоматом” i-Shift несколько “задумчива”, а при переходе с одной передачи на другую (особено при высоких оборотах двигателя) наблюдаются изрядный “провал” и рывок. Сгладить его можно, лишь имитируя акселератором выжим сцепления, либо переключаясь вручную - толкая рычаг КП или используя подрулевые “лепестки”. С другой стороны, при размеренной езде, с рывками можно смириться - как с платой за возможность не утруждать себя работой педалью сцепления в пробках.

В целом же Civic 5D заметно комфортнее Type-R. Подвески, естественно, гораздо мягче, но крены кузова в виражах, что примечательно, невелики. Да и рулевое управление достаточно острое, потому и в этом автомобиле чувствуется спортивный настрой.



Меркантильность в отношениях с Civic 5D / Type-R.



Из приведенных таблиц становится понятно сколько стоит владение как 5D моделью Honda Civic, так и его заряженной версией Type-R. К этому можно лишь добавить, что 5-ти дверный хэтчбек обойдется, как минимум, в 658 тысяч рублей, а с i-Shift - в 734 тысячи. Цена Civic Type-R заметно выше - 964 тысяч рублей в стандартной комплектации (которая, впрочем, включает в себя практически все необходимое).
 
шиномонтаж2
Сверху