Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

TURBA

Истинный Хондавод
Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Инструктор махнул палочкой. Ваши действия?

Итак, патрульный махнул полосатой палочкой. Что сделали вы? Послушно остановились. Что обычно происходит дальше? Водитель открывает дверцу автомобиля, и даже не выключив мотор, шагает навстречу инспектору, протягивая ему права. Стоп! Вы уже допустили несколько ошибок!
Во-первых, если вас остановили на трассе, что называется «в чистом поле», то за эти несколько секунд, пока вы идете навстречу человеку в форме, ваш дорогой автомобиль может сорваться с места, угоняемый сидевшими в засаде бандитами, а вам останется лишь помахать ему вслед, задыхаясь дорожной пылью… И это, заметьте, в лучшем случае: в худшем за свою неосторожность можно поплатиться жизнью.
Во-вторых, даже если вас остановил настоящий сотрудник ГИБДД, и произошло это опять же в чистом поле, знайте: у него должны быть для этого очень веские аргументы.
Правильный порядок действий при остановке вашего транспортного средства инспектором ГИБДД


  1. Остановите машину. Выключите двигатель. Спрячьте ключ зажигания.
  2. Не открывайте дверцу автомобиля и не выходите из него.
  3. Приоткройте окошко настолько, чтобы в него можно было просунуть ваше водительское удостоверение.
  4. Попросите инструктора показать его удостоверение. Если оно выглядит неубедительно или остановка представляется вам необоснованной (то есть вы уверены, что не нарушили правила дорожного движения), возьмите блокнот, ручку и не торопясь перепишите все сведения с удостоверения инспектора. Недобросовестный или псевдо-инспектор тут же занервничает и отпустит вас восвояси. После того, как вы удалитесь от него на безопасное расстояние, сразу же звоните 02 и сообщите про инцидент.
  5. Спросите сотрудника ГИБДД, в чем причина остановки.
  6. Помните о презумпции невиновности: вы ничего не обязаны доказывать сотруднику ГИБДД. Напротив, это он обязан четко и грамотно вам доказать, где именно вы нарушили правила.
  7. Если вы уверены, что не нарушали правила, а сотрудник ГИБДД настаивает на том, чтобы вы заплатили штраф, просите выписать квитанцию или проехать в отделение. Недобросовестный инспектор тут же вас отпустит.
  8. Во время беседы будьте доброжелательны. Соблюдайте спокойствие, уверенность и уважение к сотруднику, выполняющему свои служебные обязанности. Если вы не нарушили правила и не совершили преступление, вам нечего опасаться.
Изучите права сотрудника ГИБДД

От неправомерных действий сотрудников ГИБДД вас защищает закон, главное – его знать. Вот важные пункты, которые позволят вам чувствовать себя уверенно и безопасно.
Основополагающими законами в сфере взаимоотношений водителей ТС и инспекторов дорожного движения являются Административный кодекс РФ, а также федеральные законы «О милиции» и «О безопасности дорожного движения». Среди наиболее значимых нормативных актов МВД РФ – Положение о ГИБДД и Наставление по работе ДПС ГИБДД. Именно этими документами должны руководствоваться сотрудники ГИБДД и правильно применять их положения на практике. Автомобилистам тоже нужно знать содержание этих документов.
Основным нормативным документом, регламентирующим несение службы инспектором ДПС на дороге, является Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее Наставление), куда почти полностью вошли положения известного Приказа МВД № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД России».
Итак, пункт «Остановка транспортного средства, проверка документов».
Согласно пункту 6.5.2 Наставления, сотрудник ДПС имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.
Пункт 6.5.3 гласит, что сотрудник ДПС может останавливать только на стационарных постах, КПМ, КПП транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.
Наставление предоставляет сотруднику ДПС право останавливать ТС только в случаях, напрямую предусмотренных пунктом 13.7 (всего шесть оснований):

  • нарушение ПДД водителями или пассажирами;
  • при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • в случае нахождения ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • при выполнении решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • при необходимости привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз осуществляется только на стационарных постах ДПС, КПМ и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.
Если вышеперечисленные условия отсутствуют, то, согласно приказу МВД № 329, такая остановка расценивается как нарушение сотрудником ГИБДД служебной дисциплины.
Представьтесь, господин инспектор!

Чаще всего сотрудники ГИБДД не выполняют требования пункта 18.2 Наставления и пункта 2 Приказа МВД № 329, согласно которым при обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, назвать свою должность, звание и фамилию и, главное, сообщить о причине остановки ТС.
Если водитель нарушил ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан четко указать, какой пункт Правил дорожного движения он нарушил и в чем конкретно выразилось данное нарушение. Только после этого инспектор ДПС вправе потребовать от водителя предъявления документов.
Водитель имеет право на основании пункта 18.9 Наставления до передачи своих документов инспектору потребовать от сотрудника милиции предъявить служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака.
Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и держать его перед водителем столько времени, сколько водителю может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.
Техосмотр проходили?

Часто споры на дороге возникают из-за того, что инспектор ДПС пытается проверить техническое состояние ТС. Согласно пункту 13.9 Наставления и пункту 6 приказа МВД № 329, сотрудникам ДПС запрещается проверять техническое состояние ТС, прошедших гостехосмотр в установленном порядке.
Однако другим нормативным документом, Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (утвержденному приказом МВД № 1240 от 7.12.2000 г.), предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением контроль конструкции и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах, контрольных пунктах милиции, контрольно-пропускных пунктах. Вот основания остановки ТС для осуществления такого контроля:

  • отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении ГТО;
  • наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно и их отсутствие;
  • наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация.
Если инспектор ДПС заметил, что на автомобиле установлен нестандартный и нечитаемый государственный регистрационный знак или имеются вышеуказанные неисправности, он вправе остановить водителя и вне стационарного поста – за нарушение ПДД.
Обязан ли водитель выходить из машины?

В каких случаях при общении с инспектором ГИБДД водитель обязан выйти из машины?
Согласно пункту 18.4 Наставления, сотрудники ДПС при остановке ТС обязаны подойти к автомобилю и в дальнейшем действовать в зависимости от причин, по которым была остановлена машина, состояния и поведения водителей.
Вы имеете право общаться с инспектором, не выходя из автомобиля.
Сотрудник ГИБДД волен предложить Вам выйти из машины в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности автомобиля или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
  • для проведения досмотра ТС и осмотра груза;
  • когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.
Заметьте, в данном пункте 18.4 говорится только о предложении водителю выйти из кабины (салона) ТС, но ничего не сказано о распространенном требовании (приглашении) со стороны инспектора ДПС сесть в салон служебного автомобиля. Водитель обязан сесть в салон служебного автомобиля только в том случае, если инспектор производит его задержание и собирается доставить в милицию. Во избежание провокаций со стороны сотрудников ГИБДД на предмет склонения водителя к даче взятки, проведения незаконного освидетельствования с применением трубок «контроля трезвости», нарушений при документировании и составлении протоколов, водителю лучше находиться или в салоне своего автомобиля, или стоять рядом с ним на виду у других граждан.
Пройдемте в отделение

Пункт «Доставление и задержание водителей»
Сотрудник ДПС может доставлять граждан в дежурную часть ОВД только на основании ст.27.2 КоАП РФ и в строго определенных случаях, указанных в пункте 13.18 Наставления:

  • для составления протокола об административном правонарушении при невозможности сделать это на месте;
  • если у нарушителя нет документов, удостоверяющих личность, нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют положенные документы на ТС или груз;
  • если ТС причастно к ДТП или преступлению;
  • при управлении ТС с подложными номерными знаками;
  • при выявлении признаков подделки документов, признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах и узлах;
  • при совершении правонарушений, связанных с неподчинением законному распоряжению или требованию сотрудника милиции.
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по нему (ст.27.3 КоАП РФ). Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст.27.5 КоАП РФ).
Имеют ли право сотрудники ГИБДД обязать водителя сесть в их автомобиль для составления протокола? Можно ли расценивать отказ водителя в данном случае как неповиновение сотрудникам милиции?
Действующее законодательство не обязывает водителя садиться в транспортное средство, в том числе для составления административного протокола. Следовательно, отказ водителя не может рассматриваться как неповиновение законному требованию сотрудника милиции.
Помните о презумпции невиновности

Наконец, вам стоит запомнить, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ):

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Знайте, что ст. 1.6 КоАП РФ гласит о законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением:

  1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
  3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме). Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.




Если остановили за нарушение и нет доказательств:


Приказ МВД №204 от 10.03.2009 г. "Об оснащении транспортных средств отдельных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации".

п. 7 Приложения №3: все патрульные автомобили и мотоциклы дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России в обязательном порядке с 01 января 2010 года оснащаются мобильными комплексами фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
 
Последнее редактирование модератором:

mortal1102

нигилист
Re: Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Честно? Мне кажется херня всё это..
 

TURBA

Истинный Хондавод
Re: Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Гаишники "подкручивают" видеокамеры: выбрав нужный режим радара, они разводят водителей

Оказывается, видеокамеры ГИБДД, фиксирующие превышение скорости, можно "подрегулировать", и вовсе не в пользу автомобилистов. Как рассказали эксперты одного из журнала автомобильной тематики, современные радары работают в паре с камерами фотовидеофиксации, и с такой аппаратурой теперь ездит большинство экипажей ДПС.

"Подкрутить" эти системы не так-то сложно.

Чаще всего, по их словам, делают так называемую расфокусировку, благодаря чему камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго.

Как это выглядит:

Гаишные видеокамеры могут передавать картинку в одном из трех режимов - "встречная цель", "попутная цель" и "все цели. Автоинспектор, следя за изображением на мониторе, выбирает режим "все цели" и устанавливает большое фокусное расстояние. Благодаря этому в поле зрения радара попадает множество двигающихся машин, при этом угол обзора камеры становится меньше, из-за чего на экране показывается лишь одна цель.

Таким образом прибор может оценивать скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого.

С таким обманом столкунлся Сергей, житель Москвы и владелец автомобиля Fiat Doblo. В июне он ездил отдыхать в Краснодарский край и по дороге был дважды остановлен за превышение скорости. В первый раз ему предъявили фото, где машина двигалась со скоростью 178 км/ч, во второй - 165 км/ч.

"Мой Doblo, даже если очень сильно захочет, столько не выжмет - у него по паспорту максимум 120 км/час. Когда дэпээсники это узнавали, тут же отпускали", - рассказал Сергей.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что водителям редко удается выиграть дела, связанные с камерами видеофиксации, потому что судьи прикрываются формулировкой: "Нет основания не доверять прибору. Есть основания не доверять водителю (как заинтересованному лицу)".

Однако есть несколько способов доказать свою невиновность:

Во-первых, нужно обязательно посмотреть на фотографии, какой указан режим съемки - стационарный или в движении, то есть мобильный. Если стоит первый режим, а машина ДПС была в движении, или наоборот - автомобиль ехал, а на фото значится стационарный режим, то такие фотографии недействительны.

Инспекторы обязаны отдать водителю фотографии (об этом мало кто знает) - в случае чего они могут стать причиной для служебного расследования. "Так что, когда инспектор увидит, что вы настроены серьезно, он наверняка потеряет к вам интерес", - говорит Травин.

Необходимо проверить время на фотографии. "Мы так поймали одного доблестного стража на третьем кольце: сует водителю три карточки - на них скорость (125 км/ч, 106 км/ч и 92 км/ч) и время с разницей в одну-две секунды каждая. Да водитель если бы и смог так резко затормозить за считанные секунды, то стоп-сигналы горели - а на фото этого нет!", - рассказал первозащитник.

Также автомобилист может сообщить сотруднику ГИБДД, что у него в машине есть навигатор, который показывает и записывает скорость движения, и эти данные он готов предъявить суду в качестве доказательства своей невиновности.
Источник: Сайт Гаи.ру
Еще развод с радаром

 

TURBA

Истинный Хондавод
Re: Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Пять секретных приемов ГИБДД, делающих любого трезвого водителя пьяным


Жизнь водителя полна неожиданностей, приятных и не очень приятных сюрпризов, а зачастую и откровенных разочарований. К сожалению, иногда получается так, что основными поставщиками неприятных сюрпризов становятся сотрудники ГИБДД. Существует несколько нехитрых способов фальсификации показаний алкотестера.

Способ первый. Водителю подается алкотестер, но инспектор, пользуясь разными отговорками, не показывает экранчик прибора, на который выводятся результаты исследования. Спустя некоторое время автомобилисту предоставляется чек (все алкотестеры должны распечатывать результаты проверки), согласно которому водитель оказывается немного пьяным. Откуда взялись такие результаты? Всё просто: предъявленный чек приготовлен заранее, свидетельством чему являются дата и время, которые не совпадают с датой и временем нынешней проверки.

Как избежать обмана? Во-первых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал и показания на экране алкотестера, и распечатанный чек, а во-вторых, изучить дату и время, указанные в распечатке.

Комментарий инспектора: «Самый простой способ, который не требует никакой подготовки. Ночью, когда водитель не будет внимательно рассматривать чек, таким методом можно заработать неплохую сумму».

Способ второй. Водителю подается алкотестер, трубка которого протерта спиртом или водкой (другой вариант – вложить внутрь ватку, смоченную алкоголем). Не заметив подвоха, автомобилист, конечно, удивляется полученному результату, но гаишник непреклонен: вот – прибор, вот – результаты.

Как избежать обмана? Если твердо уверены, что абсолютно трезвы, требуйте посещения нарколога, а затем пишите жалобы: начальству зарвавшегося взяточника, районному судье и прокурору, требуя провести проверку по указанному факту. Причем свое намерение жаловаться озвучьте гаишнику и упомяните, что подлог – уголовно наказуемое преступление.

Комментарий инспектора: «Такой способ хорош, когда работают двое инспекторов. Один – отвлекает водителя, а другой готовит алкотестер, чтобы прибор показал нужные результаты. Тут важна быстрая и слаженная работа!»

Способ третий. Среди автомобилистов мало кто знает, как выглядит настоящий алкотестер, поэтому инспектор приобретает недорогой – абсолютно липовый – приборчик, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат.

Как избежать обмана? Требовать, чтобы инспектор предъявил оригинал акта о поверке алкотестера и продемонстрировал, что прибор опломбирован, а реальный номер пломбы и номер, указанный в документе, совпадают.

Комментарий инспектора: «Такими методами действуют в провинции. Часто с левыми приборами инспекторы стоят в выходные на проселочных дорогах, ведущих к речкам или озерам, где достаточно много отдыхающих».

Способ четвертый.
Гаишник приобретает настоящий алкотестер (стоимостью порядка 65 тысяч рублей), который предварительно перенастраивается. Разумеется, инспектор рассчитывает, что водитель не будет спрашивать акт о поверке прибора.

Как избежать обмана? Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

– документ оригинальный, а не ксерокопия;

– имеющаяся печать – настоящая;

– указанные в документе номера совпадают с реальным номером алкотестера и номером на пломбе.


Комментарий инспектора: «Такими методами работают инспекторы в крупных городах, где покупка дорогущего прибора гарантированно окупится. Могу сказать, что со столичных водителей можно «слупить» 100-150 тысяч рублей».


Способ пятый
. Этот способ абсолютно аналогичен четвёртому, но гаишник, приобретя собственный алкотестер, запасается поддельным актом о поверке прибора, причем номера, указанные в документе, совпадают с реальным номером алкотестера и номером на пломбе.

Как избежать обмана? Совет аналогичен тому, что указан для второго способа: сначала требуйте посещения нарколога, а затем пишите жалобы (в ГИБДД, в суд и в прокуратуру) с требованием провести проверку по указанному факту.

Комментарий инспектора: «Это – высший пилотаж обмана, который, к счастью, пока встречается довольно редко. Правда, в тех случаях, что нам встречались, инспекторы пользовались ксерокопиями актов, на которых не было оригинальных печатей».


Добавлено через 12 минут 6 секунд
Развод ГИБДД: вы пьяны (часть вторая)

В предыдущей статье мы рассказали о двух простых схемах, которыми пользуются недобросовестные работники ГИБДД, делая из трезвого водителя пьяного. Теперь продолжим цикл наших статей о разводе водителей оборотнями с жезлами. Внимание! Третья схема.

Третья схема страшна своим сговором. Ужасным сговором подлых представителей ГИБДД РФ с не менее подлыми представителями Минздрава РФ. Напомню, что отказаться даже от такой экспертизы нельзя. Это грозит лишением прав на срок 18-24 месяца (статья 12.26 часть 1 КоАП). Хотя, может, это меньшее зло, ведь на такой экспертизе из вас могут сделать и наркомана. Тогда прощай работа и здравствуй постановка на учет в наркологической клинике с занесением в базу наркоманов.

Мы остановились на том, что вас абсолютно трезвого, не моргнув глазом, везут на медосвидетельствование. Второй признак третьей схемы развода – первым к врачам войдет работник ГИБДД и что там после этого происходит, вам не ведомо. Потом заводят вас и берут на анализ мочу. Именно мочу, а не кровь, как думают многие. Третий признак развода – мочи берут очень мало, грамм 50. Это не правильно, и в ваших интересах потребовать, чтобы взяли в 2 раза больше, так как половина анализа должна храниться в опечатанном виде на случай повторной экспертизы в ходе возможных судебных разбирательств. Требуйте этого! И если вам не идут навстречу, ограничиваясь пятьюдесятью граммами, то сразу набирайте один из телефонных номеров, указанных в конце статьи. Если вы упустите этот момент, то вас останется только пожалеть.

Сам анализ прост и похож на анализ на беременность. В мочу всего лишь макают специальную полоску с индикатором. Ее даже не будут там держать более 5 секунд – зачем? Ведь ваша судьба решена еще на посту ГИБДД или в патрульной машине, а здесь лишь театр, где даже не надо стараться играть – жертва этой подлости все равно ничего сделать не сможет. Схема настолько верная и отработанная, что применяется повсюду, в каждой области и районе. Это просто чума какая-то! Причем бороться с ней не могут и власти. То, что они, может этого и не хотят – другой вопрос. Есть профессиональная солидарность, и если на одной чаше весов будет «доброе» имя врача и двух инспекторов ГИБДД, а на другой – ваша судьба, то другой врач, делающий повторную экспертизу мочи для суда, может совершенно не раздумывая подтвердить ложный результат. Что ему за это будет? Коньяк и уважение! Более того, в большинстве случаев экспертиза для суда проходит в той же лаборатории, что и предыдущая, делается теми же врачами и тем же методом (если вообще делается).

Думаете, суду есть дело до разведенных по третьей схеме бедолаг-автомобилистов? Суд чаще верит результатам первой экспертизы, отметая данные других. Ему не важно, что вы тут же поехали в другую больницу и сдали анализы там – вы же могли подкупить врачей! Судье легче лишить водителя прав, чем копаться во всем этом, где единственное весомое для него доказательство – результат первой экспертизы под присмотром доблестных врачей.

Вот у вас забрали права и выдали времянку, до решения суда. Присмотритесь к этому документу! Есть ли какие лишние пометки на нем? Если есть, то готовьтесь, что вас до суда снова будут разводить, но уже другие гаишники. Во-первых, повторный случай подтвердит первый, а во-вторых, вас лишат прав уже не на 2 года, а на 3 или 4.

Уважаемые читатели! Это не байка и не страшилка! Это факты, это реальность, это сотни случаев по всей стране!

Так как же противостоять описанной в этой статье подлости, этому сговору недочеловеков? Единственный путь к прежней жизни – требовать деления анализа на 2 части. Одну из которых хранить опечатанной, причем, с вашей подписью на печати. Второе, засечь время нахождения специальной полоски в моче. В-третьих, снимать все на видео – хоть на мобильный. Запретить вам делать съемку никто не в праве. Если снимать не на что, подготовьтесь заранее, когда вас еще только будут собираться везти на медосвидетельствование: позвоните другу или знакомому, скажите, в какую больницу ему ехать и что с собой брать. Можно позвонить нескольким людям. Дело того стоит – сами видите. Побольше свидетелей и свидетельств! В-четвертых, заявите гаишникам сразу, что вы обязательно поедете на экспертизу и в другую больницу. Игра в открытую предпочтительнее. Такое поведение может отпугнуть любителей легкой наживы. В-пятых, при оглашении результата обвинить всех в сговоре и звонить в службу собственной безопасности ГИБДД. В-шестых, звонить лучше начать еще раньше, когда вас трезвого собираются везти на медосвидетельствование.

Телефоны контрольно-профилактических отделов ГИБДД России (собственная безопасность ГИБДД)

Алтайский край (3852) 63-03-15

Амурская область (4162) 35-53-40

Архангельская область (8182) 27-30-85

Астраханская область (8512) 22-25-75

Белгородская область (4722) 26-34-34

Брянская область (4832) 74-11-69

Владимирская область (4922) 24-19-07

Волгоградская область (8442) 30-40-28

Вологодская область (8172) 54-70-52

Воронежская область (4732) 20-20-65

Еврейский АО (42622) 4-63-55

Ивановская область (4932) 37-55-34

Ингушская Республика (87322) 2-51-84

Иркутская область (3952) 24-08-20

Кабардино-Балкарская Республика (8662) 96-23-22

Калининградская область (4012) 30-10-57

Калужская область (4842)56-10-36

Камчатская область (4152) 41-04-04

Карачаево-Черкесская Республика (8782) 29-27-98

Кемеровская область (3842) 30-76-07

Кировская область (8332) 58-93-17

Корякский АО (41543) 3-10-02

Костромская область (4942) 31-23-02

Краснодарский край (8612) 33-53-89

Красноярский край (3912) 65-05-57

Курганская область (3522) 48-51-23

Курская область (4712) 22-48-67

Липецкая область (4742) 43-55-62

Магаданская область (41322) 65-32-18

Москва (495) 923-78-92

Московская область (495) 288-81-71

Мурманская область (8152) 42-18-46, 27-75-55, 45-67-31

Нижегородская область (8312) 75-70-70

Новгородская область (8162) 98-05-34

Новосибирская область (3832) 20-62-95

Омская область (3812) 57-97-17

Оренбургская область (3532) 79-09-07

Орловская область (4862) 77-24-65

Пензенская область (8412) 63-07-31

Пермский край (3422) 48-35-68

Приморский край (4232) 31-06-81

Псковская область (8112) 53-44-44

Республика Адыгея (8772) 52-49-69

Республика Алтай (38822) 2-00-20

Республика Башкортостан (3472) 35-85-04

Республика Бурятия (3012) 55-31-25

Республика Дагестан (8722) 67-93-08

Республика Калмыкия (84722) 2-68-48

Республика Карелия (8142) 71-58-39

Республика Коми (8212) 28-22-44

Республика Марий-Эл (8362) 75-00-64

Республика Мордовия (83422) 9-86-14

Республика Саха (Якутия) (4112) 36-19-45

Республика Северная Осетия-Алания (8672) 52-17-20

Республика Татарстан (843) 41-30-82

Республика Тыва (39422) 3-74-59

Республика Хакасия (3902) 23-82-83

Ростовская область (863) 249-34-04

Рязанская область (4912) 25-26-15

Самарская область (846) 262-00-02

Санкт-Петербург и Ленинградская область (812) 335-43-80

Саратовская область (8452) 24-42-25

Сахалинская область (4242) 78-02-78

Свердловская область (343) 212-53-32, 269-78-98

Смоленская область (4812) 41-90-61

Ставропольский край (8652) 38-76-93

Тамбовская область (4752) 51-20-68

Тверская область (4822) 36-28-54

Томская область (3822) 66-27-71

Тульская область (4872) 42-55-55

Тюменская область (3452) 79-45-94

Удмуртская Республика (3412) 44-49-97

Ульяновская область (8422) 65-15-69

Хабаровский край (4212) 38-77-44

Челябинская область (351) 256-06-06

Читинская область (3022) 26-85-66

Чувашская Республика (8352) 62-50-30

Чукотский АО (42722) 2-67-31

Ярославская область (4852) 30-43-76


Добавлено через 44 минуты 10 секунд
Ну и закрывая тему развода на алкоголь в крови, перечислю способы- откуда в
в организме взяться алкоголю, если вы не пили?


Есть откуда, даже если вы месяц не притрагивались к спиртному, лекарствам или кефиру.
Во-первых, алкоголь телу нужен, как и витамины, поэтому он вырабатывается прямо в организме. Спросите любого врача. У кого-то алкоголя вырабатывается много (до 0,2-0,3 промилле), а у кого-то меньше 0,1 промилле, что не замечает ни один алкотестер. Совет тем автомобилистам, у которых организм возомнил себя ликеро-водочным заводом, прост: пойдите в поликлинику и сдайте анализы, которые выяснят особенности вашего метаболизма. Эту справку возите с собой, и предъявляйте ее работнику ГИБДД сразу после того, как дунете в алкотестер. Это избавит вас от экспертизы и суда, на котором протесты и контраргументы водителей никто в упор не видит и не хочет видеть.

Во-вторых, автомобилистам с повышенной кислотностью или гастритом тоже советую получить подобную справку в поликлинике, если разрешенные 0,3 промилле отменят. Ноль промилле человеку с заболеваниями желудка никогда не выдохнуть.

В-третьих, алкоголь в крови может взяться из туалетной воды и духов. Однажды автор, надушившись, поехал на работу и через 3 километра был остановлен на посту. Алкотестер показал 0,5 промилле. Через 15 минут споров тест был пройден повторно – 0,3 промилле. Совет: пользуйтесь парфюмерией на основе масел, а не спирта. Они дороже, но кто знает, где найдешь, где потеряешь.

В-четвертых, алкотестер может спутать перегары. Например, алкогольный и табачный. Если вы только что покурили, то алкотестер может показать до 0,4 промилле( в зависимости от количества смол в сигарете). Через пять минут, при повторном тесте, прибор в выдохе ничего не обнаружит. Совет совсем простой – просто помните об этой особенности.
 
Последнее редактирование:

TURBA

Истинный Хондавод
Re: Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Вобщем мою маму вчера "развели")))) За то что якобы пешехода не пропустила,хотя пешеход стоял на противоположной стороне, по которой шел поток машин....Всвязи с этим фот что нашла:

"не уступил" пешеходу: ст.12.18 КоАП РФ, Как не попасть на развод


Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
от 800-1000 руб.

Согласно Правилам дорожного движения:
«14.1 Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу».

И вот, в свете новых очень даже неплохих штрафов, ГИБДД стали неожиданно усиленно бдить на переходах.
И пошла волна вменений про \"неуступил\".
Но подождите ка...
А что значит это: НЕ УСТУПИЛ?

Смотрим ПДД:
1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Тротуар» – элемент дороги.

Т.о. пешеход, который идет по тротуару, идет по дороге.
Если на пешеходном переходе ему предстоит переступить границу тротуара и проезжей части, он имеет право не менять направление и скорость движения, и вы обязаны его пропустить.
Обращаю внимание, если пешеход границу проезжей части не переступил, то правонарушения нет.

Если вы не помешаете пешеходу, то можете ехать.
Есть сомнения – останавливайтесь, пропускайте.

Читаем Правила дальше: «4.5 …На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. (!!!)
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…»

Если инспектор вас остановил, то потяните с полминуты, \"ища\" документы, а потом, узнав вменение, попросите его пригласить того самого пешехода, ведь только пешеход может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость?
Инспектор отказывается приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Знайте, что в таком случае состав правонарушения отсутствует — без пешехода доказать что Вы не уступили ему дорогу не возможно.


Пишем в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался, чем нарушил мое право представлять доказательства согласно ст.25.1 КоАП. Помех пешеходу я не создавал. Доказательства правонарушения не представлены».


Если вы сообразили, что вас останавливают за переход, попросите ваших пассажиров сбегать за пешеходом и настоятельно пригласить его в качестве свидетеля.
Если вы в машине одни, после остановки, отдав инспектору документы, бегите за пешеходом, и тащите его к инспектору.

Спросите его в присутствии инспектора, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что, если переход был небезопасен, но он переступил границу проезжей части, то инспектор обязан выписать штраф и на него, т.к. он, пешехолд, не имел права начинать переход.
Кроме того, если у пешехода нет документов, то его задержат на 3 часа до выяснения личности)))

Воспрепятствовать инспектор вам не может, т.к. он сам обязан предупредить пешехода, согласно ст.51 Конституции, что тот имеет право не свидетельствовать против себя.
После разъяснений пешеход будет усиленно отмазываться от геморроя с вызовом как свидетеля/потерпевшего, и говорить, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

Будьте изобретательны, если не догнали реального пешехода.
Любой гражданин подойдет на его роль)))

Нижеследующее ходатайство предполагается писать пока инспектор составляет протокол.
если не успеете написать - ничего страшного, укажите в протоколе, что к нему прилагается ходатайство, и инспектор будет вынужден ждать, пока вы закончите.

Командиру ____________________ ДПС
От гражданина
Иванова Сидора Петровича
проживающего по адресу: г.Уфа,
ул. Черниковская, д.1, кв.1
Телефон: ХХХ-ХХ-ХХ

ХОДАТАЙСТВО
о прекращении производства по делу

“____”______________20__ г. в отношении меня составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.18 за непредоставление преимущества пешеходу.
При составлении протокола инспектором были созданы препятствия для привлечения пешехода для участия в деле в качестве свидетеля или потерпевшего, т.к. инспектор:
а) умышленно затянул время проверки документов после остановки,
б) отказался выполнить мои требования пригласить пешехода - ст.25.1 КоАП,
в) запретил мне отходить от него, угрожая административным арестом по ч.1 ст.19.3 КоАП.
(ненужное зачеркнуть).
Т.о. в деле нет возможности ответить на три существенных вопроса:
1. Переступал ли пешеход границу проезжей части – п.14.1 ПДД?
2. Создал ли я помехи пешеходу?
3. Отказался ли сознательно пешеход от предоставленного ему преимущества в мою пользу?
Поскольку нарушено мое право представлять доказательства – ст.25.1, а также в связи с невозможностью всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом – ст.24.1 КоАП, руководствуясь ст.1.2, 1.5, 1.6, 26.2, 26.11 КоАП РФ и в порядке ст. 24.4. КоАП РФ,

ПРОШУ:

Дело производством прекратить.

«___» ___________ 20___ г. ______________________________ _____

Попутно волнует такой вопрос:
А пешеход кто: свидетель или потерпевший?
Вроде бы потерпевший, т.к. его права нарушены, но ему не нанесен никакой вред: физический, материальный, моральный как того требует КоАП.
За что тогда наказание?
при отсутствии вреда?!

Добавлено через 32 минуты 22 секунды
Вобщем пока читаю о разводах,повыкладываю еще,чтоб не затерялись))))

Диктофон и инспектор ДПС!

Рекомендуется приобрести диктофон или сотовый с диктофоном, и включайте его каждый раз, как инспектор помашет вам «волшебной» палочкой, независимо от того, чувствуете вы за собой вину или нет. Пока инспектор идет до автомобиля, необходимо наговорить на диктофон информацию о дате и месте остановки, например «Сейчас 19 часов 20 минут 1 августа такого то года, перекресток улицы Подводников и Пехотинцев». Диктофон должен работать на протяжении всей беседы.
Есть мнение, что размахивать диктофоном перед инспектором вовсе не обязательно. Его можно поместить, к примеру, в нагрудный карман рубашки. Следует учитывать, что ситуации бывают разные. В одном случае, посреди белого дня и в центре большого города, Ваш диктофон всего лишь насторожит инспектора и напомнит ему о том, что хорошие манеры при разговоре с водителем совсем не лишнее. В другом случае, на трассе, далеко за полночь вблизи поселка Гадюкино, диктофон может быть расценен инспектором как попытка к бегству, со всеми последствиями.

Законность использования диктофона (видео) регулируется Приказом 185 МВД РФ пункт 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

Для тех. кто будет использовать кино- фототехнику для предупреждения неправомерных действий сотрудников ГИБДД, хотел бы развеять миф о том. что сотрудников МВД нельзя фотографировать Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом Перечень сведений, запрещающих данное действие, определяется федеральным законом «О государственной тайне» (ФЗ 5485 от 23 06 93г) В котором нет ни слова, о запрете видео сьемки придорожного милиционера Использование видео-регистраторов, установленных на переднюю часть «торпеды», в случае отсутствия вменяемого нарушения, сильно упрощают общение с судьей.

Добавлено через 51 секунду
Инспектор ДПС просит Вас выйти из машины
( было в первом посте, но можно закрепить)))))
Рекомендации:

Приказать вам, выйти из своего автомобиля, инспектор не имеет права.

Он может лишь Предложить выйти из автомобиля

Выходить из машины, по устной просьбе инспектора, в обязанности водителя не входит.

Обязанности это станет, с того момента, когда инспектор составит:

Протокол о вашем задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КоАП

Протокол об отстранении вас от управления ТС в соответствии со статьей 27.12 КоАП

Протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КоАП


Проводить беседу с инспектором ДПС, сидя в своем авто и удобно и безопасно.

Разъяснение:
Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию-постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, что при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору будет проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием – «игра на чужом поле». Да и свидетели, в вашей машине, инспектору не нужны. Еще вот, к примеру, такой случай – вас остановили ночью на трассе, меж двух бескрайних полей. Нельзя, а порой и опасно, в такой ситуации выходить из машины, не глушите двигатель и будьте готовы, а в случай реальной опасности, начать движение. Далее выполняем рекомендации статьи «Что делать если Ваш автомобиль останавливают». Помните – пока вы не увидели удостоверении личности и не рассмотрели нагрудный жетон это всего лишь человек переодетый в форму, похожую на инспектора ДПС.

Наставление по работе ДПС гласит о том что:

Задержка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок.

Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств ПРЕДЛАГАЮТ водителям выйти из кабины, салона транспортного средства в следующих случаях:

Для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

Когда имеются достаточные основания полагать, что водитель в состоянии опьянения

Для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

Для проведения досмотра транспортного средства и грузов

Когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений

В иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов (быть понятым) либо оказании помощи участникам движения

Обратите внимание на слово: ПРЕДЛАГАЮТ

В милицейском приказе, нет ни слова, на исполнение сего действия принудительно.

Добавлено через 42 секунды
ВАС ОСТАНОВИЛИ ЗА НАРУШЕНИЕ СКОРОСТИ
Рекомендации:

1.Попросите инспектора предъявить показания радара
2.Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте их)
3.Если считаете, что данные на табло скоростомера не соответствуют действительной скорости то: заявите инспектору, что не согласны с показанием прибора.
4.Установленную скорость вы не нарушали. Данный замер, не вашей машины.
5.На слова инспектора «мол не докажите» — не реагировать и напомнить ему, что согласно статьи 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности», вы не обязаны доказывать.
6.Потребуйте предъявить распечатку прибора, где указаны: время, номер и скорость вашей машины. После отказа в предоставлении распечатки прибора – потребуйте составления протокола. (Смотрите статью Правильно заполняем протокол)
7.В протоколе пишем:
«ПДД не нарушал. Двигался со скоростью 58 км/ч (вне города – 88 км/ч). Моя вина ни чем не доказана (ст. 1.5. КоАП РФ). Требую помощи адвоката»
8.В случае видео (фото) фиксации нарушения обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если знаки не читаемы (смазаны) – сообщите инспектору, что он показывает видеозапись машины, очень похожую на вашу.
Важно: согласно ГОСТ 52289-2004, знаки ограничения скорости, должны следовать с максимальной разницей по значению – в 20 км/ч. То есть, каждый последующий знак ограничения, не должна снижать скорость более чем на 20 км/ч, от ранее установленной. Например, вне населенного пункта максимальная разрешенная скорость 90 км/ч, значит, следующий знак должен быть не менее 70 км/ч. Далее 50 км/ч и 30 км/ч соответственно. Если появился знак сразу 20 км/ч, как правило при проведении дорожных работ, то обязательно указать на это в составляемой схеме нарушения и отразить сей факт в протоколе. В данном случае это грубое нарушение ГОСТа. Исходя из этого – нет вины, а значит, нет и наказания.


В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение №8)


Разъяснение:
Почти ни один радар не показывает, чью именно скорость он зафиксировал! Показание цифр на табло прибора, не является доказательством нарушения. Показания скоростомера должны иметь подтверждение в виде распечатки прибора включающем в себя время правонарушения, зафиксированную скорость, продолжительность фиксации и номер автомобиля.

Показания прибора могут быть искажены множеством факторов (наличием других машин, погодой, изменением напряжения аккумулятора, присутствием линий электропередач и т.д.) Кроме того, могут быть не соблюдены технические рекомендации по использованию данного типа радара.

Основные затруднения водителя связаны с необходимостью доказывать работникам ГИБДД об отсутствии факта нарушения скорости движения автомобиля. Как упоминалось выше, согласно статьи «Презумпция невиновности» (1.5 КоАП), сбор доказательной базы полностью лежит на плечах инспектора. Инспектор все это знает заранее и без нас. Просто у него «план горит». А приборов, с видео фиксацией нарушений, еще очень мало в его подразделении. Вот ему и приходится выкручиваться в этой ситуации.

Добавлено через 53 секунды
НЕ ПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
Рекомендация:

1.Инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону)
2.Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)
3.Вариант ответа:
«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнулся только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»
4.Поинтересуйтесь – имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?
5.Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.
6.Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись:
«С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката» (Смотри статью Правильно заполняем протокол)

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС (приложение №6)

Разъяснение:

Довод о том, что использование ремней безопасности это личное дело самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность пассажиров участвующих в дорожном движении транспортного средство. За вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за не пристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12. 6 (500 рублей), и на пассажира ст 12.29 (100 рублей)

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Проезд железнодорожного переезда
Разъяснение: внесем ясность — за что лишение ВУ, а за что только штраф.

К ответственности по статье 12.10 ч.1 (штраф 500 рублей или лишение ВУ на срок 3-6 месяцев), согласно главы 15.3 ПДД, привлекаются водители совершившие:

1)Выезд на переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме (не зависимо от сигнала светофора);

2)Выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);

3)При запрещающем сигнале дежурного по переезду;

4)Пересечение путей вне ж/д переезда;

5)Остановка и стоянка на переезде.


Инспектора часто путают, теплое с мягким, и за вынужденную остановку, в связи с затором за переездом, пытаются наказать водителя — лишением ВУ. На провокацию не поддаваться, потому как, такое нарушение квалифицируются ст. 12.10 ч.2 (штраф 100 рублей).

Понятие «остановка» отражено в ПДД как: преднамеренное действие, т.е. умышленное. В протоколе указать: «Инспектор не правильно трактует мое нарушение. Остановка на путях была вынужденной мерой, в в связи с образовавшимся автомобильным затором за ж/д переездом. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение №18)

Важно:

Если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с этим не согласны, то в протоколе указать: «ПДД не нарушал Движение через ж/д переезд осуществил по разрешающему сигналу светофора». Если у вас подобное нарушение первое (за административный год), то судья может только наложить на вас штраф в сумме 500 рублей. Лишение права управления возможно при условии, что данное нарушение — повторное, за последний административный год.

К ответственности по статье 12.10 ч. 2 (только штраф 100 рублей), согласно главы 15 3 ПДД. привлекаются водители совершившие:

1)Выезд на переезд, когда за ним образовался затор, вынудивший водителя остановиться на ж/д путях;

2)Выезд на переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив), подразумевается не регулируемый ж/д переезд.

Обгон на ж/д переезде, с выездом на встречную полосу, квалифицируется статьей 12.15 ч.4 КоАП -лишение права управления ТС сроком от 4 до 6 месяцев. Без выезда на встречную полосу (когда попутных полос две и более) ст. 12.15 ч.1 — штраф 500 рублей (если подобного нарушения не совершенно за последний год).

Обратим внимание, что в ПДД про зуммер или звонок ни одного слова. То есть если колокольчик звенит и надрывается это лишь предупреждение, что переезд сейчас закроют Если дело дошло до суда, напишите ходатайство (в адрес мирового судьи) о принятии во внимание смягчающих обстоятельств. Они рассмотрены в ст. 4.2 КоАП. Зачем это нужно? В случае отсутствия подобных нарушений, за последний календарный год (ст. 4.6 КоАП), суд примет решение о наказании вас «по минимуму», т.е штраф.

К смягчающим обстоятельствам, в частности, относится:

•совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

•совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Учтите, тут ни слова про мать одиночку.

Напишите ходатайство в суд,. с просьбой учесть смягчающие обстоятельства.

В основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Вот тут-то и следует опираться на пункт 6. 14 ПДД «… не прибегая к экстренному торможению»… (там есть ссылка и на 6 13. где напрямую говорится о переезде) и сказать, что в случае экстренной остановки вы бы остановились на переезде. Например время срабатывания тормозной системы — 0.3 сек. что для скорости 60 км/ч составляет где-то 5-6 метров. Также вспомните главу 15 ПДД. где как раз и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в пункте 15. 4 ПДД говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а пункт 8.12 ПДД запрещает движение задним ходом на переезде. Если не помогло, то а протоколе напишите: «С нарушением не согласен. Действовал согласно п. 6.14, 6.13, 8.12, 8.11 ПДД. Переезд оборудован барьерами: через закрытый переезд проехать невозможно. Неустранимые сомнения трактовались против меня (ст.1.5 ч. 4 КоАП). Требую помощи адвоката».

Знак STOP ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Это — второй путь избежать наказания, поскольку знаки лепят «на всякий случай», а не исходя из ГОСТа 52289. Установка лишнего знака, или знака не по ГОСТ ведет к отсутствию состава правонарушения. Не забываем, что действующий светофор отменяет действия знаков приоритета. Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не обязательно.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение №18)

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯЕМ ПРОТОКОЛ

Рекомендация:

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:

- в машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.

- при составлении протокола, назовите только свое место жительства, на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»
- пока инспектор заполняет протокол – сфотографировать место «нарушения» можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 5-8 снимков с разного ракурса.


Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:

1.Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»
если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет
2.Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z
если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам предоставить
если свидетели внесены напарник инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.
3.В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:
«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката. Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.
4.Графу «к протоколу прилагается» не трогать.
5.В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись «Права не разъяснены» — это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».
6.Графа «протокол прошу направить…» заполняется при нахождении вас в другом городе (области) этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства или регистрации авто (сотрите статью «Вы нарушили ПДД в другом городе»).
7.После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить в карман, оригинал отдать инспектору.
8.Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи. Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите меня повесткой из отдела ГИБДД.
9.Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? – звоните в «02»
Разъяснение:

От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит понесете вы наказание или нет.

В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности! Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря, фотографируйте место АПН. Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28. При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.

Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»). И если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст. 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).

Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02».

Пленум ВС от 24.03.2005 п. 13 «При рассмотрении дел об административных правонарушения судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушения. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административно процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст. 26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит, законно он поступает или нет.

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушения: фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Любые неправильно написанные, инспектором, данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указаны с грамматической ошибкой. Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. По этому, возьмите за правило, заполнять графы в протоколе – сидя в собственной машине.

Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснение ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…». Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Не редко, на основании таких фактов, прокуратура отменяет действия протокола. Вариант «Прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это они обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать.

В объяснениях лица обязательно следует написать «С нарушением не согласен». Поставить эту фразу дает вам право статьи 1.5 «Презумпция невиновности» и статьи 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…». Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.

Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи адвоката». Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом адвоката в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее. Конечно, инспектора можно понять, наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб. В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать адвокату. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника. Если он успел прибыть, до того как вы отдали инспектору подписанных протокол, значит хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.

К примеру, вы ожидаете приезда защитника через 15 минут. Тогда можно потянуть время медленным заполнением протокола или разговором с инспектором о вашем несогласии с нарушением. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб.

Третья обязательная фраза в объяснениях: «Схема не составлялась» если таковой не было. А то позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В копии схемы отказано». При обвинении о выезде на встречку, составленная схема с вашими комментариями будет весьма полезным документальным приложение к протоколу.

Как например: инспектор затаился в полутора километрах от участка дороги где запрещен обгон. Наблюдает все происходящее в армейский бинокль, который никак не является сертифицированным прибором используемый при несении службы. А это нарушение приказа № 185, в частности «оперативно-технические и специальные средство применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами». Использования бинокля не числится ни в каких инструкциях. Следовательно, это доказательства полученные с нарушением закона. При составлении схемы, инспектору придется указать, в каком месте дороги было совершено нарушение. А так же следует обозначить, где в это время находился сам инспектор. И картина прояснится. Фото инспектора, с биноклем на груди, весомый довод при рассмотрении дела в суде. Схема является одним из видов доказательств вашей вины, а ее отсутствие это очередное нарушение инспектором процессуальных норм.

Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в Отделе административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти ее форму (ст. 29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство. Позволяет ли это его должность? Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (ст.29.12 п.3 КоАП).

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывает вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно – в графу «объяснение лица…». Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты, но ни как не свидетели.

Если инспектор не внес в протокол своих свидетелей, поставьте Z в этих строках. Опять, очередной плюсик в вашу пользу. Но будьте готовы выслушать его ворчание по поводу. Что делать это вам не стоило. Не волнуйтесь – наказания за это не предусмотрено. Это «промах» только инспектора. Но если инспектор заполнил графу свидетели, а реального их присутствия не было – требуйте вам их предъявить. После отказа в этом – зафиксируйте сей факт, в графе «объяснение лица…». Но лучше звонок в «02».

Когда инспектор представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Эта статья предполагает ответственность, за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложны сведений, в виде лишения свободы сроком до двух лет.

В случае если инспектор, в качестве свидетелей, вносит в протокол своего напарника (или двух). Обязательно нужно ознакомится с данными их служебного удостоверения и сверить с протоколом. Подвох тут в вот в чем: инспектор заполняет данные давно заготовленных им «свидетелей», а вам говорит, что мол это данные моих напарников по службе – вот кстати и они.

Не сочиняйте в протоколе историй типа «а я думал, что так можно», «не соблюдал из-за сильного расстройства», «быстро ехал, так как машина мощная». Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко, коротко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге в виде жалобы в прокуратуру и ГИБДД.

Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, оторвите копию протокола и положите в карман.

Добавлено через 31 секунду
Грязные номерные знаки

Рекомендация:

- Грязные номерные знаки это не нарушение, а недостаток устранимый на месте. Следовательно, оштрафовать за это вас не имеют право.

- Во избежание потери времени, от общения с инспектором, проще их протереть.

- В случае если номерной знак «поизносился», в процессе эксплуатации, и цифробуквенное обозначение стало не читаемым, то инспектор вправе вынести предупреждение (если это первое нарушение за год) или наложить штраф в размере 100 руб (если это нарушение было ранее, в течение года от текущей даты)

Разъяснение:

Согласно статьи 12.1 КоАП, знак не читаем, «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр вашего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.» Тот факт, что номер не читаем, должны подтвердить понятые, в количестве не менее двух. В случае, если номер «испортился», необходимо обратиться в МРЭО с заявлением о его замене. Корректировка номера маркером – законом не одобряется.

Добавлено через 13 минут 15 секунд
КОАП с комментариями

_http://qqdps.ru/2011-2
 
Последнее редактирование:
шиномонтаж2
Сверху