Авто из РБ

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Из новостей ;)
Рамблёр написал(а):
Белорусским автовладельцам и перекупщикам ушедший год запомнился особенно хорошо.
Да и их российским коллегам, пожалуй, тоже. Беларусь за несколько месяцев побила все годовые рекорды по скупке подержанных автомобилей, которые, в связи с упразднением таможни между странами Единого таможенного союза, предполагалось перепродать в Россию. И действительно, на Москву и другие крупные города один за другим отправлялись автовозы, а следом – частные перевозчики.
В выигрыше оставались все три стороны: немцы (поляки, литовцы – нужное подчеркнуть), выгодно сбывшие подержанные машины, белорусы, выгодно перепродавшие их россиянам, и сами россияне, купившие хорошие (и не очень) экземпляры европейского, японского и американского автопрома заметно дешевле, чем это можно было бы сделать на территории РФ.
Лихо уходили, к примеру, Audi 2001 года, которые ни по каким нормам не соответствовали обязательному Евро-4. После лавочку прикрыли: ПТС на такие машины получить невозможно. А если и можно, то за большие деньги. И никто не гарантирует, что этот документ не будет позже аннулирован. Бизнес пошел на спад. Теперь в Беларусь не ездят перекупщики. Теперь в эту страну ездят потенциальные покупатели новых авто. Надеясь прилично сэкономить. На самом ли деле это так? И не будет ли проблем при постановке на учет такой машины в России?
Но прежде о явных и неявных преимуществах. Первое – это, конечно, цена. Здесь не может быть никаких двойных толкований: достаточно посмотреть ценники у российских дилеров и у белорусских. К примеру, возьмем BMW X3 xDrive 35i. В Минске – 1 976 150 рублей за машину в базовой комплектации. В Москве – 2 130 000 рублей. Чистая разница – 153 850 рублей. При этом российские дилеры продают автомобили калининградской сборки, а наши соседи – европейской. Или другой «немец»: Volkswagen Touareg. Если никуда не ездить, за эту машину с трехлитровым турбодизелем придется заплатить минимум 2 184 000 рублей (опять-таки автомобиль будет с российским VIN-кодом, досборка Touareg идет на заводе в Калуге). Если проехать 700 километров от российской до белорусской столицы, за тот же Touareg будут просить уже другие деньги: 1 803 564 рубля. То есть немецкий внедорожник в Минске обойдется на 380 с половиной тысяч дешевле. В отдельных случаях можно дополнительно сэкономить от ста и более тысяч на подборе комплектаций. И еще несколько примеров. Chevrolet Orlando 1,8 LT с шестиступенчатым «автоматом» здесь – 939 тысяч, там – менее 762 тысяч. А самый дешевый – от 719 тысяч в Москве и от 628 тысяч в Минске. Согласитесь, даже 90 тысяч рублей – приличные деньги.
Есть и другие, не менее интересные нюансы. Во-первых, в Беларуси часто встречаются машины в более богатых комплектациях, чем в России, – у московских дилеров такие авто купить в принципе невозможно. Как вариант, тот же Orlando в версии LTZ и LTZ Plus, а также с двумя дизельными двигателями. Во-вторых, в соседней стране по-прежнему будут продаваться машины, продажи которых у нас в ближайшее время прекратятся. Например, Volvo C30 с механической коробкой передач.
Теперь о мифах. Их два, и они страшные. Первый: новое авто, купленное в Беларуси, не может беспрепятственно встать на учет в России без уплаты таможенных платежей. Второй, еще более страшный: всякий дилер скажет вам, что проходить плановые ТО и ремонтировать машину в период гарантийного срока придется в той стране, где вы ее купили. И первое, и второе – неправда. В рамках Единого таможенного союза автомобили, прошедшие таможенную очистку по ставкам этого союза в одной из его стран, считаются полностью растаможенными и в других его странах.
Что касается необходимости регулярных поездок в Беларусь – это сказка, рассказывают которую по известной причине: всякий дилер хотел бы обслуживать тот автомобиль, который был куплен у него, а не терять приличную часть выручки из-за «белорусской конкуренции». «На наши автомобили распространяется общеевропейская гарантия, то есть российский дилер обязан обслужить автомобиль, где бы он ни был продан – хоть в Белоруссии, хоть в Германии, точно так же как дилеры в этих странах обязаны оказать гарантийную поддержку владельцу автомобиля, проданного в России», – заявил PR-менеджер российского подразделения Skoda Тимур Алиев. Однако он оговорился, что у покупателя по крайней мере автомобилей Skoda в Белоруссии могут возникнуть проблемы другого плана. «Я не уверен, что покупатель сможет получить российский ПТС без проблем – в Белоруссии у двигателей Skoda другая мощность», – отметил он.
Технически процесс покупки авто в Беларуси выглядит крайне просто. Договор купли-продажи можно составить дистанционно, для этого лишь понадобится отправить в автосалон несколько отсканированных страниц паспорта. И, разумеется, внести предоплату. Переплачивать потом не придется: цена будет четко фиксированной и, что важно, – в евро или долларах США, так как никто, пожалуй, не может предсказать, каким будет курс регулярно обесценивающегося белорусского рубля завтра или тем более послезавтра.
Затем остается дождаться прибытия автомобиля, сесть на поезд, чтобы через 8-10 часов быть в Минске. Вместе с машиной новый владелец получит весь пакет необходимых бумаг, среди них обязательно должны быть такие документы, как оригинал таможенной декларации, счет-справка, одобрение типа транспортного средства, договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, товарная накладная, свидетельство о государственной регистрации, сервисная книжка и инструкция по эксплуатации.
Самая неприятная процедура потом – получение ПТС. Неприятная – потому что с момента подачи заявления до оформления указанного выше документа может пройти немало времени, вплоть до месяца ожидания. Затем автомобиль без каких-либо препятствий встает на учет. А стоит ли поездка в Беларусь сэкономленных 100-400 тысяч рублей, решать только каждому конкретному покупателю.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
С 1 января 2013 года россияне получили возможность покупать в Белоруссии любые подержанные автомобили без дополнительной уплаты таможенных пошлин в бюджет РФ, включая те, что были ввезены на территорию Таможенного союза после 1 января 2010 года. В среднем не новые иномарки в Минске на 15% дешевле, чем в Москве. Однако, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления белорусского рынка не произошло.
Еще три года назад белорусский рынок подержанных автомобилей буквально бурлил. Одолжить денег, смотаться в Европу, пригнать три-четыре машины, выгодно продать их покупателям из России и Казахстана – этим нехитрым бизнесом занимались десятки тысяч граждан Белоруссии. Этот бизнес был одной из самых неподконтрольных сфер государства. По оценкам самих перегонщиков, от 70 до 80% б/у автомобилей покупали россияне.
Дошло до того, что в апреле 2011 года, когда в Белоруссии разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков – мол, это они «миллиардами долларов вывозили из страны валюту».
В итоге 30-процентные заградительные пошлины уравнялись в России и Белоруссии с 1 июля 2011 года. Плюс до 1 января 2013-го действовал мораторий — россияне не могли покупать машины, ввезенные в Белоруссию до 1 июля 2011 года. После этого «перегоночный» ажиотаж резко прекратился, рынок замер.
В отсутствие спроса со стороны россиян перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок обвалил цены.
Уже с середины 2011-го перегонщики продавали их вообще без наценки, а порой с убытком – только бы вернуть вложенные деньги. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала 2012 года.
Начиная со второго квартала 2012 года цены на подержанные автомобили в Белоруссии стали расти – и к началу 2013-го выросли примерно на 15—20%. Рост цен аналитики связывали в первую очередь с ростом доходов населения. Одновременно увеличилась дифференциация цен на автомобили – в зависимости от марки машины и года выпуска. В целом картина сложилась следующая: автомобили 2007—2009 годов выпуска подорожали за 2012 год в среднем на 30%, тогда как более старые автомобили выросли в цене не более чем на 10%.
В итоге многие белорусские владельцы подержанных иномарок с нетерпением ожидали 1 января 2013 года, чтобы выгодно продать свои машины российским покупателям. По их прогнозам, рынок вновь оживят покупатели из России, 70—80% продаж б/у иномарок будет приходиться на них.
Однако в этом году после официального снятия таможенных барьеров и даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители пока не проявляют особого интереса к белорусскому рынку б/у автомобилей.
Замглавы отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Дмитрий Ермаков сказал, что наплыва подержанных автомобилей из Белоруссии не наблюдается.
Правда, обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять её в местной ГАИ на себя — подыскивается покупатель из России, и машина оформляется сразу на него.
То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. В московской ГИБДД подтвердили, что белорусским коллегам передали российские ПТС.
Несмотря на то что сейчас в России и Белоруссии действуют идентичные ввозные пошлины, в среднем подержанные иномарки в Минске дешевле московских на 15—20%. Например, BMW X3 2009 года выпуска, объем двигателя 3 литра, в среднем стоит в Минске $35 тыс., а в России — $40 тыс. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска, объем двигателя 1,4 литра, стоит в Минске около $9 тыс., а в России – $11—12 тыс.
«У нас это налаженный бизнес, наши многие живут с этого, наладили контакты в Европе, которые позволяют брать машины дешево, — пояснил «Газете.Ru» разницу в цене один из белорусских автоперегонщиков, завсегдатай крупнейшего в Белоруссии рынка подержанных автомобилей «Малиновка» под Минском. – Россиянам проще приехать и купить у профессионального перегонщика машину в Минске, чем самим катить в Европу на свой страх и риск».
Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Белоруссию в 2012 году и растаможенные по новым ставкам. В новых таможенных условиях вновь «поднявшие голову» белорусские перегонщики старались пригонять в страну машины 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. см. На эту группу машин ставки таможенных пошлин оказались довольно невелики – но все равно они получались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля 2011 года.
«На самом деле на наш бизнес больше всего влияет ситуация со стандартами Евро-3 и Евро-4, – продолжает свой рассказ перегонщик. –
Раньше как было. Россияне покупали у нас довольно старые машины, а потом у себя за 15 тысяч рублей оформляли справку, что у них двигатель соответствует стандарту Евро-3. В крайнем случае какую-нибудь дешевую примочку ставили – и оформляли как соответствующий стандарту».
Однако с 2012 года двигатели в РФ должны соответствовать стандарту Евро-4, а это означает, что сами машины должны быть выпущены после 2004 года. Иначе их растаможка окажется чрезмерно дорогой. «Теперь в Белоруссию и далее в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от трех до пяти лет – не моложе и не старше – на них терпимые растаможки. В других случаях растаможка едва ли не удваивается, – говорит собеседник «Газеты.Ru». – Например, машины моложе трех лет идут как новые. А если старше пяти лет – уже считается «автохлам», и их растаможка обходится заметно дороже. Так что теперь мы гоним машины с 2008 по 2010 год выпуска с небольшим объемом движка – у них у всех уже двигатели стандарта Евро-4, и таможенные пошлины оказываются оптимальными».
В любом случае сейчас белорусский рынок по-прежнему переполнен довольно старыми машинами, которые их владельцы все еще надеются каким-то образом сбыть россиянам – в самой Белоруссии спрос на подержанные иномарки вновь начал падать из-за общего повышения цен с начала 2013 года.
Всё еще не исключено, что спрос со стороны российского потребителя начнет расти. Дело в том, что в январе авторынок в РФ вырос на 5% — как сообщала «Газета.Ru», в основном за счет эффекта «отложенного спроса»: покупатели ждали новогодних скидок на модели прошлого года. Однако уже в феврале сезон скидок завершится, и потенциальные покупатели начнут рассматривать альтернативные варианты с возможностью купить автомобиль дешевле.
 

MaXnO

Самородок.....
Чет я не понял, выгодно или нет к примеру риджа из РБ пригнать?
 

MaXnO

Самородок.....
Читал в пробке!
 

MaXnO

Самородок.....
В автомобильной пробке, а не алкогольной!
 
шиномонтаж2
Сверху