SOS
Организатор Клуба
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система (другое наименование – противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.
В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые наименования:
cистема ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
система ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
система A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
система DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
система DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
система ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
система ETS (Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
система STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
система TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
система TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.
Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем - системы ASR.
Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции:
- электронная блокировка дифференциала;
- управление крутящим моментом двигателя.
Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS:
- переключающий клапан;
- клапан высокого давления.
Схема антипробуксовочной системы ASR
- компенсационный бачок
- вакуумный усилитель тормозов
- датчик положения педали тормоза
- датчик давления в тормозной системе
- блок управления
- насос обратной подачи
- аккумулятор давления
- демпфирующая камера
- впускной клапан переднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- передний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего левого колеса
- передний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего правого колеса
- задний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего левого колеса
- задний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего правого колеса
- переключающий клапан
- клапан высокого давления
- шина обмена данными
Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS.
В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.
Принцип работы антипробуксовочной системы
Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:
- при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
- при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.
На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:
- угловое ускорение ведущих колёс;
- скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
- характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
- величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).
В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.
Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы - увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.
Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзовании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью следующих действий:
- изменения положения дроссельной заслонки;
- пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
- пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
- отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.
Вложения
-
10.8 KB Просмотры: 37
-
10.7 KB Просмотры: 40