Аккорд 7. На заметку, все самое хорошее и плохое

SrEjio

Истинный Хондавод
Каждая статья из опыта эксплуатации помогает. Может быть я повторяюсь, все равно хочу поделиться.

На вторичном рынке Honda Accord седьмого поколения (2002—2008 гг.) — автомобиль не просто дорогой, а очень дорогой. Конечно, мощные моторы, драйверские ездовые повадки, стремительная внешность и солидный интерьер — это здорово. А как насчет надежности?



Made in Japan: если шестой Accord для Европы был родом из Англии, то «семерки» попадали к нам прямиком с головного завода компании в Саяме. Конечно, японская сборка тоже не гарантия — иногда мешают конструктивные огрехи. К примеру, бамперы Аккордов со временем могут провисать из-за слабого крепления (особенно у версии Type-S), а многие капоты дорестайлинговых машин (старше 2006 года) были перекрашены, а то и заменены по гарантии дилерами: в период эксплуатации от года до трех лет у них ржавела кромка возле хромированной накладки, пузырилась и слезала краска.

Причем места сколов краски до металла у Аккордов лучше подкрашивать — иначе «зацветут». Не отличается стойкостью к дорожной химии и хромированная отделка кузова. А вот коррозию на защищенных гальваникой внешних панелях (если они не пережили кустарного восстановления) можно обнаружить только у самых старых машин — на арках задних колес, традиционно слабом месте у Аккордов. Слишком нежное лаковое покрытие кузова легко царапается и с годами здорово теряет лоск от моек, а дворники лучше выбирать помягче — лобовое стекло затирается на глазах.


Фары головного света склонны к запотеванию, а противотуманные — к растрескиванию стекол. Щель между фарой и бампером из-за провисающего крепления — фирменная болезнь

Хром наружной отделки от дорожной химии мутнеет на глазах


[url-]http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105863&SECTION_ID=4756[/url]

Переставшие убираться в бампер форсунки омывателей фар поначалу удается вернуть к жизни, обработав механизм силиконовой смазкой

Миниатюрный штатный аккумулятор емкостью 45 А·ч — не лучшее решение для нашего климата

Парковаться возле бордюров мешает низкий передний бампер (особенно с обвесом у Аккорда Type-S), который на дорестайлинговых машинах еще и ломает противотуманные фары. Зато аэродинамические козырьки перед колесами — резиновые

Зато электрика Аккорда на основе мультиплексной шины — идеал надежности! Неудобства она доставляет лишь при «вживлении» нештатной электроники наподобие сигнализации или продвинутой «музыки». Даже в отказе дверных замков виновным оказывается механический износ слабых пластиковых шестеренок.

Но с фарами — проблемы. Будете пользоваться противотуманками (особенно на дорестайлинговых машинах) — готовьтесь регулярно менять их лопающиеся стекла ($120 вместе с фарой), а головная оптика ($450) с незавидным постоянством запотевает. Причем если влаги скапливается много, могут сгореть блоки розжига «ксенона» ($270). Из мелочей — слабые и недолговечные «родные» аккумуляторы экзотической размерности, удивительно часто перегорающие лампочки подсветки кнопок в салоне, заедающие форсунки фароочистителей ($180) и сбоящие CD-чейнджеры ($1300) у дорестайлинговых машин. А вот за электрику в подкапотном пространстве можно не опасаться, даже помыв двигатель без ее предварительной защиты!



Климат-контроль, электропакет, «музыка», множество подушек безопасности и АБС — у всех машин в «базе». Но шумоизоляция слабая, а со временем в салоне появляются «сверчки»

Рядные бензиновые «четверки» (к нам Аккорд поставлялся только с ними) хондовцы делать умеют. Форсировки до удельной мощности в 80 л.с. с литра рабочего объема, электронного «привода» дросселя и хитрой системы i-VTEC, регулирующей фазы и ход клапанов, бояться не нужно! «Квадратный» (с равными ходом поршня и диаметром цилиндра — 86х86 мм) двухлитровый мотор К20 (35% машин) и его более популярный (65% машин) длинноходный аналог К24 объемом 2,4 л не сдаются и через 300—350 тысяч километров, но затем придется менять «одноразовые» легкосплавные блоки ($2700—3000) с истертым никель-кремниевым покрытием цилиндров либо просить умельцев инсталлировать гильзы ($1200). А до этого большинство моторов не огорчает ничем серьезнее «полетевшего» натяжителя ремня привода навесных агрегатов ($125) и течей сальников и уплотнений. Негерметичность поддона двигателя разве что неприятна, но с заменой переднего сальника коленвала лучше не мешкать — масло разъест резиновый демпфер шкива коленвала ($120). А частые светофорные гонки приканчивают опоры силового агрегата ($60—230) раньше 100 тысяч километров.

Дабы не приближать дорогостоящий ремонт, не экспериментируйте с маслом — Honda традиционно предпочитает собственное меню. Среди недешевых «фирменных» жидкостей нет разве что бензина (к слову, моторы относятся к нему весьма требовательно). Фирменный антифриз ($10 за литр) понадобится обновить лишь через 200 тысяч километров. С оригинальной «моторкой» производства Idemitsu, Mobil или BP ($100—120 за 4 л) и цепь привода ГРМ вместе с гидронатяжителем, и вторая цепь привода масляного насоса и балансирных валов прослужат не одну сотню тысяч километров, а головку блока цилиндров не придется чинить из-за задиров шеек и постелей распредвалов. А еще масла должно быть достаточно — при его низком уровне система i-VTEC просто не будет работать, оставив Accord без второго дыхания.



В передней подвеске верхняя шаровая опора поставляется в запчасти вместе с рычагом, а нижняя — с поворотным кулаком

В задней подвеске седана закисают болты регулировки углов установки колес — приходится их срезать и менять рычаги




Задняя подвеска универсала массивнее и надежнее. Если перестанут работать корректоры ксеноновых фар — проверьте, цела ли пластиковая тяга датчика положения кузова

Требующие частого обновления втулки переднего стабилизатора менять непросто. Тянуть с ремонтом себе дороже — попадающая из-под колес грязь стачивает пруток стабилизатора


И не ищите в каталоге гидротолкателей клапанов: характерное постукивание под клапанной крышкой означает необходимость простейшей регулировки зазоров винтами ($50—60 за работу). Обычно это нужно делать, не дожидаясь стуков, каждые регламентные 45 тысяч километров (быстрее зазоры «уходят» у выпускных клапанов).

Датчики кислорода ($300—350) и нейтрализаторы ($1100) Аккорда особой живучестью не отличаются. Так что не забывайте менять свечи зажигания: не реже чем через 15 тысяч километров — обычные, через 60 тысяч километров — с иридиевым покрытием электродов у моторов объемом 2,4 л.

У приводящих передние колеса валов (полноприводные Аккорды выпускались только с правым рулем) особо рьяные драйверы к 100—120 тысячам километров разбивают внутренние шарниры-триподы ($300—350). Зато коробки передач прощают почти все. Неважно, сколько ступеней у «механики» — пять (у двухлитровых Аккордов) или шесть (с мотором 2,4 л): знай обновляй масло (конечно же, фирменное, Honda MTF) каждые 60 тысяч километров. Сцепление ($500—550) после 130—150 тысяч километров меняйте при первых подозрениях — не рискуйте маховиком двигателя. Механизм выбора передач к этому пробегу все еще работает четко!



Кнопки включения обогрева сидений — лидеры по частоте перегорания ламп подсветки

Кожа обивки сидений — мягкая и не слишком износостойкая, а передние сиденья с возрастом начинают поскрипывать




У наиболее «популярных» кнопок через четыре-пять лет протирается покрытие

Надежность хондовского пятискоростного адаптивного «автомата» Sports Shift с возможностью ручного переключения — образцовая. На фото — селектор АКПП автомобиля с пробегом 75 тысяч километров


В автоматической коробке (у 80% машин) через 45 тысяч километров не забывайте обновлять жидкость (исключительно Honda ATF Z1) — тогда быстротой и незаметностью переключений она будет радовать как минимум до 200 тысяч километров, а затем ее без проблем можно «подлатать» (ремонт с заменой фрикционов или опорных подшипников валов и главной передачи обойдется в $800—1200).

В подвеске — масса рычагов, но никакого алюминия: конструктивно она та же, что у Аккорда предыдущего поколения. Отсюда и наследственная надежность. Первыми через 30—50 тысяч километров в передней двухрычажке сдаются втулки стабилизаторов, причем работа по их замене ($40 за каждую) оказывается дороже самих втулок ($7) — приходится ослаблять крепление подрамника. А через 60—80 тысяч километров в утиль, как правило, отправляются и стойки стабилизатора ($35). Через 100—110 тысяч километров есть риск потратиться на верхние рычаги ($130 в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоком) и передние сайлент-блоки нижних рычагов ($20). Если же после 120—140 тысяч километров застучит нижняя шаровая — не удивляйтесь: в обмен на $280 вам вынесут объемную коробку с поворотным кулаком в сборе (отдельно можно купить только «неоригинал»). Вдобавок понадобится и новый подшипник ступицы ($90), но, скорее всего, старый уже на пределе.

Штатные газонаполненные амортизаторы ($180 передний и $220 задний) способны выдержать больше 140—150 тысяч километров, причем перед «смертью» они могут долго «потеть», практически не теряя характеристик. Сайлент-блоки задней подвески еще более живучи — новые понадобятся только после 200 тысяч километров, в оригинальном виде — в комплекте с рычагами подвески ($700 уйдет на ревизию пятирычажки седана и $900 — на четырехрычажную схему у универсала). А до этого в обоих вариантах задней подвески придется разок обновить единственные имеющие шаровые опоры верхние рычаги ($100—150) и «суставы» стабилизаторов.



Первые «кандидаты на выбывание» при контакте с грунтом — нейтрализатор, проводка датчика кислорода и ее пластиковая защита

Бинго! Оба сальника — коленвала и коробки передач — из группы риска
и после 75 тысяч км требуют замены

Одна из причин недолгого века тормозных колодок — их сравнительно небольшой размер. При шиномонтаже будьте аккуратнее — хрупкие колесные шпильки легко сломать


Кстати, у задней подвески седанов, выпущенных ранее 2005 года, есть особенность — даже у свежесобранного автомобиля угол развала правого заднего колеса мог едва «цепляться» за границу допуска, а на изношенной подвеске он уходит далеко в «минус». Некоторые дилеры поначалу переваривали чуть в сторону гайку крепления рычага к подрамнику, а кулибины растачивали отверстие под болт в рычаге, но в ассортименте запчастей Хонды вскоре появился второй вариант рычага — увеличенной длины.

Наконечники рулевых тяг ($55) после 70—90 тысяч километров менять придется наверняка. А рулевой механизм ($1700—2000) — настоящая лотерея. С небольшими постукиваниями «рейки» можно ездить долго и счастливо (вдобавок зазор поддается регулировке), но потеки жидкости — однозначный повод готовить деньги на переборку (от $800). Интересно, что течь иногда начинается не на выходе тяг, а сверху — коррозия на входном валу стирает сальник. И учтите, что насос гидроусилителя ($1000) проживет долго только при условии замены жидкости Honda PSF ($10 за литр) каждые 50—60 тысяч километров — между тем как картой ТО такая операция не предусмотрена вовсе!



Версия Accord Type-S отличается от обычной лишь более жесткой подвеской и элементами декора вроде пластикового обвеса по нижнему периметру кузова. Настоящий «заряженный» седан Euro-R выпускался только с правым рулем — его мотор объемом 2,0 л без наддува выдавал 220 л.с.!

А еще многих владельцев Аккордов удивляет маленький ресурс тормозных колодок — задние могут «кончиться» уже через 15—20 тысяч километров, а передние — через 20—25 тысяч километров (а со вторым комплектом колодок в расход идут и диски по $350—400 за пару). Все объясняется просто: во-первых, «родные» колодки достаточно мягкие, а суппорты мощные. А во-вторых — система курсовой устойчивости VSA (Vehicle Stability Assist, до 2006 года — опция, а после — в «базе») для стабилизации машины активно задействует рабочую тормозную систему. Воистину: тише едешь — реже меняешь. Сама VSA безотказна — увидев сигнал о ее неисправности, не пугайтесь, а хорошенько отмойте от грязи ответные магнитные кольца колесных датчиков.

В общем, технических противопоказаний для покупки подержанного Аккорда не так уж и много. А по сравнению с большинством европейских сверстников — считай, что и вовсе нет!


Не снискавшие у нас популярности универсалы Accord Tourer (их всего два на сотню купленных машин) длиннее почти на 100 мм, а колесная база увеличена на 50 мм. Они выпускались с середины 2003 года и поначалу отметились недостатком электропривода пятой двери — после подъема она могла самопроизвольно опуститься на голову владельца



Американский Accord при схожей конструкции имеет совершенно иную внешность, а кроме седана существовал и двухдверный вариант. Двигатели — объемом 2,4 л (160 л.с.) и V6 (3,0 л, 240 л.с.), а в 2004 году появилась гибридная версия со встроенным между «шестеркой» и коробкой передач электромотором мощностью 12 кВт (16 л.с.)

За океаном Accord — это Acura TSX: «четверка» объемом 2,4 литра за счет иной настройки системы i-VTEC развивает 203 л.с.


Но цены… За шести-семилетние автомобили просят от полумиллиона рублей, а за машины 2007 года — до 750—800 тысяч рублей. Да они столько новыми стоили! Ближайшая соперница — более простая, но не менее надежная и также радующая удовольствием от вождения Mazda 6 (АР №22, 2008) — обойдется более чем на 100—150 тысяч рублей дешевле. Да что там — за цену Аккорда можно подыскать самый настоящий, а не «японский» BMW: к примеру, четырех-пятилетку третьей серии в кузове Е90 за 600—850 тысяч рублей.

Так что, с одной стороны, покупать подержанный Accord — слишком дорогое удовольствие. А с другой — неплохое вложение денег в движимое имущество.




Все моторы серии К на редкость надежны (на фото — «младший» двигатель объемом 2,0 л). На них впервые появилась система i-VTEC — подъем и продолжительность открытия клапанов управлялись кулачками с разными профилями, а впускной распредвал в зависимости от двигателя может регулировать угол опережения от 25 до 50 градусов. Кстати, коленвал в этих моторах вращается по часовой стрелке, что раньше было нетипичным для двигателей Honda

Машины с первым хондовским дизелем (common rail, 2,2 л, 140 л.с.) с турбиной изменяемой геометрии официально поставлялись только в Европу и на нашем вторичном рынке практически не встречаются




Мотор объемом 2,4 литра — зверь. Во всем диапазоне оборотов тяга такая, словно ты едешь на мощном мотоцикле. Под стать и отклики на напольную педаль газа: резкие, мотоциклетные.

Новый пятиступенчатый «автомат» Хонды, пожалуй, не эталон (это выяснилось после поездки на BMW 320i), но работает он без ощутимых задержек и рывков. А чтобы добавить огня, нужно перевести селектор в «ошибочное» положение D3. Это — «силовой» режим, который, во-первых, не позволяет «автомату» подниматься выше третьей ступени, а во-вторых, допускает активное торможение двигателем. Поскольку на третьей передаче Honda разгоняется до 150 км/ч, то режим D3 может быть удобен не только в городе, но и на трассе, в первую очередь — при напряженных обгонах. Есть еще и секвентальный режим. Он действительно «ручной»: если продавить педаль в пол при низких оборотах, то коробка не перескочит вниз, а по достижении максимальных оборотов она не переключится вверх.

Понравились тормоза — «хваткие», с информативной педалью и идеально настроенной АБС. Порадует азартных ездоков и система стабилизации VSA. Срабатывает она мягко, ненавязчиво и не противоречит намерениям водителя. Но бдительность терять нельзя: в ответ на сброс газа в повороте занос может начаться очень резко. И нужно быть готовым к тому, что курсовая устойчивость столь же резко будет восстановлена. Спортивные повадки...

И мы этой спортивности рады: водителю легко держать машину в узде благодаря «прозрачному» рулевому управлению. Его информативность падает лишь при резком объезде препятствия, но не настолько, чтобы потерять связь с машиной. И еще одна любопытная деталь. Поначалу кажется, что Accord слишком резко бросается в сторону даже при малейшем отклонении руля. А затем, заезжая в крутой поворот, ты вдруг обнаруживаешь, что передаточное число рулевого управления, оказывается, больше, чем ожидалось: руль приходится «доворачивать». Странное сочетание.

Расстроило другое. Даже на относительно ровной дороге Accord то и дело напоминает о своем спортивном кредо жесткими толчками. И шины шумят всегда, причем шумят сильно. А уж если дорога плохая, Хонда превращается в безжалостный шейкер. Это, пожалуй, единственный по-настоящему серьезный прокол в ездовых качествах Хонды.

Accord был очень популярен у угонщиков — внимательно проверяйте VIN и номер двигателя. И не поскупитесь на диагностику кузова — не зря бытует поговорка, что небитых Хонд не бывает.

Наши дороги первым делом вносят коррективы в ресурс втулок переднего стабилизатора, сайлент-блоков переднего рычага и рычагов схождения и развала задней оси. Тормоза слабоваты — вместо привычной японской системы Nissin были установлены европейские ATE, что сказалось и на эффективности, и на ресурсе. Если вам дороги коробки передач — используйте только оригинальные жидкости (два литра для МКПП и 2,8—3,4 литра для АКПП). У «автомата» на верхней части корпуса есть так называемый «проходной» фильтр. Его замена не прописана в регламенте, но он часто забивается частицами износа фрикционов — помимо затянутости переключений возможен выход из строя датчика давления третьей передачи. Кроме сальников приводов, у АКПП часто приходится менять и сальник гидротрансформатора («бублика»).

Силовая установка работает как часы — необходимы только плановые работы. Важно не затягивать с заменой качественного масла дольше 10 тысяч километров и регулярно заезжать на регулировку тепловых зазоров клапанов.

В целом у Аккорда седьмого поколения минусов немного. А главный совет — избегайте сервисов а-ля «гараж у дяди Васи» — у Хонды есть много маленьких секретов, незнания которых она не прощает.
 
Последнее редактирование модератором:

Taras

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

клевая статейка...спасибо!
 

Рикки

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

Особенно понравилась фраза в конце статьи...у Хонды есть много маленьких секретов, незнания которых она не прощает.
 

SOS

Организатор Клуба
Re: Аккорд 7.На заметку

давайте эту статью перетащим к нам, у кого есть время сделайте плиз и фотки прикрепите.
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

Каждая статья из опыта эксплуатации помогает.Может быть я повторяюсь, все равно хочу поделиться II: ;)
Статья Dr. M.Ishikawa.
Обслуживание двигателей автомобилей марки Honda.
Выкладываю следующую историю, на этот раз про двигатели Honda.
Букав будет много. кто захочет, тот осилит .

10 фактов.
Обслуживание двигателей автомобилей марки Honda. Типы двигателей.
Подводные камни. Типы масел и фильтров. Система ГРМ.
Уход за топливной, масляной и воздушной системами автомобилей Honda.
Система зажигания и свечи. Система охлаждения, - тонкости и нюансы.

Говоря про двигатели Honda, всегда следует помнить, что мы, практически всегда имеем дело с форсированными двигателями, которые безо всяких дополнительных устройств работают в более жестком режиме, чем у «одноклассников». Направление враще-ния двигателя в данном случае не имеет принципиального значения, хотя существуют мнения, согласно которым «классические» двигатели с обратным вращением более форсированы, нежели поздние цепные моторы с «правильным» направлением вращения.
Какие типы двигателей в основном существуют у Honda? В принципе, существуют всего два типа: бензиновые и дизельные. В нашей работе мы будем рассматривать только бензиновые двигатели по причине малой распространенности и узкой замкнутости рынка (в основном Европа) дизельных. Бензиновые двигатели, в свою очередь, делятся на два подтипа – ременные (с ремнем ГРМ) и цепные (соответственно с цепью вместо ремня). В чем их принципиальное отличие кроме как в приводе самого механизма? Главная особен-ность, - направление вращения, о котором уже упоминалось выше. ВСЕ ременные моторы вращаются против часовой стрелки. Наиболее известны следующие типы ременных двигателей (в скобках указаны наиболее известные автомобили с подобными двигателями): ZC (Integra) D13B (Civic), D15B (Civic), B16B (Civic Type R), B18B (Integra), B18C (Integra Type R), B20B (CR-V), D16A (H-RV), F20B (Accord, Torneo), F23A (Accord Wagon), H22A (Prelude).
Начиная с 2001 года появляются двигатели, вращающиеся по часовой стрелке. Смена направления вращения совпала со сменой привода в ГРМ. Если ранее, как мы видели, был ремень, то теперь его место заняла цепь. Наиболее известные типы таких двигателей: L13A (Fit), L15A (Fit), K20A (Civic, CR-V), K24A(CR-V).
Перечисленные индексы двигателей содержат в себе информацию о рабочем объеме двигателя. Читатель, наверняка, уже успел провести аналогию между, например D15B и 1500 см3. По тому же принципу дешифруется и маркировка L13A (1300 см3) и K24A (2400 см3).
Практически ВСЕ двигатели Honda рассчитаны на использование бензина марки Premium (A95 в российской маркировке), однако в России в большинстве городов правильнее будет заправлять Honda бензином либо марки А92, либо А98. В данном случае, это особенность не столько автомобиля, сколько производителя бензина. В большинстве крупных городов бензин марки А92 является «базовым» для производства бензина более высокого уровня. Производство бензина А95 из А92 относительно дешево, и в основе лежит технология добавления присадок, содержащих специальные вещества, повышающих октановое число топлива. Подобные присадки широко распространены на рынке, и существует их огромное множество. Именно поэтому, многие владельцы заправочных станций, применяют наиболее дешевые (и, к сожалению, наиболее вредные) присадки низшего качества, стремясь получить максимальную прибыль. Стоит отметить тот факт, что Россия осталась одной из немногих стран в мире, которая в огромных объемах импортирует из Китая ферроценовые присадки (т.е. с содержанием железа). В других развитых странах ферроцены запрещены, поскольку от них сильно страдают моторы. В частности, после применения подобного бензина на свечах образуется ярко-красный нагар, что свидетельствует о переизбытке в топливе железа. Присутствие на свечах зажигания нагара, основным компонентом которого является железо, ведет к выходу из строя самих свечей. Начинаются пропуски зажигания, и не сгоревший в камере сгорания бензин фактически «дожигается» в выхлопном коллекторе, а это чревато выходом из строя дорогостоящего кислородного датчика (лямбда-зонда), и катализатора. Если в условиях России на катализатор, как и на экологическое состояние окружающей среды, редко кто обращает внимания, что называется, «лишь бы не гремело», то от «умершего» кислородного датчика просто так отмахнуться не получится. Как следствие, - замена датчика может выйти в достаточно крупную сумму, причем поставить «дубликатный» датчик в данном случае абсолютно не выход.
С бензином марки А98 ситуация немного другая. В принципе, на безымянных автозаправках существует опасность приобрести «разогнанный» при помощи все тех же присадок до А98 бензин. Но это скорее исключение, чем правило. Вообще, наличие на пустынной дороге неизвестной никому заправки с бензином класса Extra или Ultra само по себе должно вызывать некоторую настороженность. А в крупных городах, получение А98, как правило, регулируется самими крупными компаниями, чьи сети представлены в городе. Чаще всего, такой бензин служит визитной карточкой для всей фирмы, и продавать низкокачественное топливо, в данном случае, себе дороже. К сожалению, все эти условия существуют только в России и странах СНГ. В Европейских странах, в Азии, в США качество бензина жестко регулируется всевозможными нормами, и там в принципе нет таких условностей. Находясь на Вашей Honda за пределами России Вы можете спокойно заливать бензин класса Premium, не беспокоясь о нагаре.
Говоря об уходе за двигателем Honda, нельзя не вспомнить о широко растиражированной легенде о принципиально отличном от остальных моторов обслуживании двигателей Honda. Так ли это? Давайте рассмотрим вместе.
Итак, с чего начинается уход за двигателем? С банальной замены масла. В связи с тем, что мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла – 10 000 км от замены до замены – в данном случае несколько сокращен. По рекомендации производителя автомобиля, масло в двигателе следует менять каждые 7000-8000 км. Это правило, записанное в каждом «мануале» по автомобилю. Мно-гие производители масел заверяют нас, что только именно их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000 (!!!) км. Но даже с таким супер-маслом интервал замены должен быть не более 8000 км. Дело в том, что процесс старения масла никто не отменял. 40 000 км это невероятная отметка, поскольку любое, даже самое дорогое масло полностью теряет свои смазывающие свойства примерно на 15 000 км. Что уж говорить о 40 000?! Поэтому, если хотите, чтобы двигатель Вашей Honda работал долго и надежно, не слушайте производителя масел, слушайте Honda. Это первый факт.

Какое масло хонда следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?
Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло хонда при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0. Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных. Применение масла с индексом 0w… для ременных моторов принесет скорее вред, чем пользу для такого двигателя. Причина в том, что вязкость этого масла очень низкая изначально, - и в горячем и оборотистом двигателе Honda оно не всегда сможет создать достаточно прочную масляную пленку на трущейся поверхности. 5w30 (5w40) наиболее подходящее масло для таких двигателей. Как говорят в России «лучшее враг хорошего», в данном случае эта поговорка особенно актуальна.
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, - чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем масло хонда 5w30 или масло хонда 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, или 0w30 и так далее. При малом пробеге брать масло с более высоким вторым показателем, - фактическая переплата денег, - никакой особой выгоды для автомобиля не будет.
Не менее важным является выбор производителя масла. Honda с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, - Mobil 1. Это официальная рекомендация. Не смотря на то, что на рынке присутствует огромное количество производителей масла, среди которых есть такие именитые как Castrol, Shell, BP, Chevron, Texaco, LiquiMoly, мы бы не стали рекомендовать отклоняться от предложенной производителем рекомендации. Дело в том, что даже бюджетный представитель Exxon-Mobil масло ESSO – не отличается стабильностью в двигателе Honda. Проведенные тесты показали, что масла марок Castrol и Shell вовсе имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.
Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:
• двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40 (5w50). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20. Производитель: Honda (оригинал)
• двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w30 (0w40). Производитель: Mobil 1, LiquiMoly.
Сразу хотелось бы оговориться, - что эти параметры, - не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. Вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продляет срок службы двигателя Honda. Это факт номер два.

Следующий пункт, который мы бы хотели рассмотреть, это масляный фильтр. На рынке существует множество производителей масляных фильтров для Honda, но в принципе, если не рассматривать такие редкие модели как S2000, NSX, и Legend, на АБСОЛЮТНО ВСЕХ Honda, начиная с 1992 года ставятся масляные фильтра двух типов 15400-PLC (RTA, PLM)-***, и 15400-PR3-***. Посадочные места у обоих фильтров абсолютно одинаковые, их отличия заключаются в форме собственно корпуса фильтра, - первые более вытянутые и более узкие, вторые наоборот, короче и шире. Качество оригинальных фильтров также может немного отличаться друг от друга. Например, фильтра RTA в лучшую сторону отличаются от PLC, а те, в свою очередь от PLM. Но это не значит, что фильтр 15400-PLM-A01 самый плохой фильтр. Он, например, намного лучше любого дубликатного фильтра. Меняя масло в Honda, лучше не экономить и поставить оригинальный фильтр, который, не допустит продавливания из-за заклинившего клапана на морозе, и не будет подтекать, обеспечивая равномерное прилегание по всей площади. Это факт номер три.

Далее у нас пойдет краткий обзор обслуживания ГРМ. Мы будем говорить только о ременных моторах, так как эта процедура намного более актуальна для них, нежели для цепных. Растягивание цепи на моторе типа L, или K – случай крайне редкий и требует отдельного рассмотрения и анализа со стороны мастеров техцентра.
Говоря о ремне ГРМ, следует помнить, что процедура его замены, - занятие, которое обязательно необходимо проводить на специализированной станции. Ничего катастрофически сложного в этой процедуре нет, однако она требует некоторых навыков, а также специальных инструментов (про обратное вращение двигателя не забываем!). Замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 80 000- 100 000 км, если мы говорим об оригинальном ремне ГРМ и каждые 40 000 если о ремне стороннего производителя. Сразу хотелось бы отметить, что во все, что касается двигателя, ставить дубликатные изделия крайне не рекомендуется. Не выдержавшая нагрузку небольшая деталь может привести к выходу из строя всего узла. Всегда используйте только оригинальные запчасти!
Итак, что входит в комплект замены ремня ГРМ?
1. Ремень ГРМ
2. Ролик ГРМ
3. Сальник(и) распредвала
4. Сальник лобовины коленвала
5. Прокладка клапанной крышки
6. Верхние кольца свечных колодцев.
7. Помпа
В некоторых случаях могут также потребоваться:
1. Ремень балансирного вала
2. Ролик балансирного вала
Для чего нужен такой комплект? Ну, для начала следует уяснить, что все элементы списка после установки рассчитаны примерно на один пробег. Например, можно попробовать сэкономить на ролике ГРМ, но есть очень высокая вероятность, что он выйдет из строя через 20 000 - 30 000 км после замены ремня, а это означает полное повторение операции с обязательной заменой сальников и прокладок. Единственное, что «живет» дольше других, - водяная помпа, которая в принципе рассчитана на 200 000 км эксплуатации, а на деле может проработать и дольше, но в некоторых техцентрах могут настаивать на замене помпы. В принципе, хуже в данном случае не будет, лучше поменять.
Теперь, собственно, мы рассмотрим, что за что во всем этом комплекте отвечает, и почему это надо менять.
Собственно ремень. Ремень является ключевым связующим звеном в работе газо-распределительного механизма. Он относится к категории резинотехнических изделий, и представляет собой зубчатый ремень с жестким металлическим кордом. Периодичность его замены при нормальных условиях эксплуатации – 80 000 – 100 000 км. Показания к экстренной замене, - наличие на ремне трещин, изломов, следов от масла и бензина. Дело в том, что ремень изготовлен не из масло- бензостойкой резины, поэтому попадание на него этих нефтепродуктов напрямую ведет к потенциальному его разрушению. К сожалению, обрыв ремня на Honda в большинстве случаев заканчивается плачевно, - из строя выходят клапана, и в результате автомобиль становится полностью непригодным к передвижению на длительное время, - пока не будут устранены все неисправности и заменены испорченные детали. Как правило, это долго и дорого.
Ролик ГРМ. Эта деталь сделана из металла и предназначена для натяжения и удержания ремня ГРМ в определенном положении. Диагностировать состояние ролика крайне тяжело. Если он не начал шуметь, - определить срок его службы невозможно, поэтому менять его необходимо при каждой замене. В противном случае, если ролик выходит из строя происходит либо обрыв, либо «перескакивание» ремня ГРМ, и как следствие загибание клапанов и далее по списку.
Сальники распредвала (распредвалов) и лобовины коленвала. Простейшие резинотехнические изделия (РТИ), имеющие колоссальное значение во всем механизме газораспределения. Их главная задача проста – удерживать масло, и не давать ему протекать сквозь зазоры. Однако сальники в автомобильных узлах вещь коварная. Все «резинки» могут стоять в машине годами, при условии, что их не трогают. В момент замены ремня мастер, так или иначе сдвигает их с места, а единожды сдвинутые с места они более не могут быть поставлены обратно в абсолютно такое же положение. Чаще всего именно из-под сальников начинается течь масла, которое попадает на ремень, а чем это чревато мы уже знаем. Поэтому всегда необходимо менять сальники. Кроме того, всегда нужно приобретать оригинальные сальники, для установки в столь ответственный узел. Однажды, автор собственными глазами наблюдал сальник, который вынули из только что собранного и сразу же разобранного узла. Весь узел, включая ремень, был в масле. Сальник полностью соответствовал заявленному размеру, но имел нарезку на маслосгонном кольце как для двигателя, вращающемуся по часовой стрелке. Естественно, что на двигателе Honda эта нарезка стала работать «наоборот» и «гнала» масло не обратно внутрь двигателя, а на внешнюю сторону, т.е. на ремень. Такого бы никогда не произошло, если бы владелец автомобиля не поскупился бы на оригинальный сальник, который стоит не на столько дороже, чтобы уравновешивать его стоимостью ремонта двигателя.
Прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев. Эти РТИ как правило используются мастерами, прежде всего для удобства работы. О коварности резины в узлах мы уже говорили выше, и здесь ситуация абсолютно такая же, только масло будет «давить» не на ГРМ, а из-под крышки двигателя, что хоть и не так страшно как с ГРМ, но все равно крайне малоприятно.
Ремень и ролик балансирного вала, - детали, которые стоят только на автомобилях где есть балансирный вал, - специальный механизм, предназначенный для гашения вибраций двигателя в рабочем состоянии. Как правило, устанавливается на автомобилях с форсированными двигателями, или двигателями более 2 000 см3 объема. Обрыв балансирного ремня ведет к появлению вибрации двигателя, что может потянуть за собой целую вереницу проблем. Однако, известны случаи, при которых обрыв ремня происходил безо всяких последствий, и обнаруживалось это только при замене ремня ГРМ. Тем не менее, мы бы не рекомендовали испытывать судьбу, и экономить на этих элементах.
Своевременно обслуживаемый оригинальными запчастями ГРМ позволяет владельцу Honda быть уверенным в надежности двигателя своего автомобиля, а это, поверьте, дорогого стоит. Это факт номер четыре.

Обслуживание топливной системы
Говоря о топливной системе, прежде всего надо подразумевать то, что без стороннего вмешательства и недружественной «помощи» топливная система в дополнительном обслуживании не нуждается. Врагом номер один топливной системы является некачественный бензин. Главное правило, - своевременная замена топливного фильтра, который на инжекторных автомобилях, как правило, стоит в топливном баке, непосредственно в паре с бензонасосом. Это, так называемые «погружные» фильтра. Особо заострять внимание на них мы не будем, главное запомнить два правила:
1. своевременная замена каждые 15 000 – 20 000 км.
2. использование только оригинальных элементов (дубликатный элемент может просто не подойти по месту установки).
Всевозможные дополнительные промывки, очистки, и прочее должны производиться только на СТО и под руководством опытного мастера. Самостоятельное вмешательство в топливную систему чревато сбоями в работе двигателя, и крайне не рекомендуется. Это факт номер пять.

Обслуживание масляной системы
Ключевые вопросы касательно масляной системы мы рассмотрели выше. Говоря об обслуживании масляной системы, мы остановимся только на такой процедуре как промывка при помощи специальных средств. На рынке существует множество так называемых «промывочных масел», которые в общем можно разделить на две условные категории, - «пятиминутки» и промывочные масла долгого действия. Последние, - специальные масла, заливаемые на 50 - 200 км пробега с последующей обязательной заменой на постоянное масло, - фактически доживают свой век и все более уступают место первым, более удобным в использовании. «Пятиминутки» также делятся на две категории, - те, которые заливаются непосредственно в старое масло, и те которые заливаются в систему после слива старого масла. Суть их работы примерно одинаковая, - очень агрессивные, как правило, щелочные составы промывочного масла «отъедают» отложения и нагар в двигателе и выводят его при сливе наружу. Плюсы этого действия весьма спорны. Во-первых, агрессивная щелочь достаточно быстро вызывает высыхание резины в двигателе, и в результате все сальники и прокладки могут перестать выполнять свои функции после одной промывки. А это чревато полной заменой РТИ, что не только недешево, но и достаточно продолжительно по времени. Во-вторых, даже если состав не на столько агрессивен, и не вредит сальникам и прокладкам, то высока вероятность того, что масло не справится с образовавшимися в поддоне отложениями, и те, поднявшись вверх во время работы двигателя, могут забить сетку маслоприемника, или масляные каналы. А это уже чревато масляным голоданием и выходом из строя всего двигателя целиком.
Кроме того, «вымыть» все промывочное масло из двигателя невозможно и возникает ситуация подобно древнеримской цитате «Кто будет охранять охрану?» т.е. чем вымывать промывку?
И еще немаловажный момент, - любое современное масло имеет в своем составе специальные моющие присадки, поэтому процесс очистки двигателя идет параллельно старению масла. Таким образом, - главное правило ухода за масляной системой, - если Вы никогда не промывали ее, - не промывайте, - лучше не сделаете, а хуже, - запросто. Если же Ваш автомобиль регулярно подвергался этой процедуре, причем качественным промывочным маслом, - смело продолжайте, только не меняйте ничего в этой схеме. А еще лучше, пользуйтесь качественным моторным маслом, оригинальным фильтром и вовремя все это меняйте, - проблем будет меньше. Это факт номер шесть.

Обслуживание воздушной системы
Обслуживание воздушной системы, - самая простая и, чаще всего самая недорогая для любого автолюбителя часть общего обслуживания автомобиля. Как правило, воздушный фильтр, который является ключевым элементов в обслуживании этой системы, всегда находится в доступном месте, легко снимается и ставится.
Производитель рекомендует менять воздушные фильтра каждые 15 000 км. Время замены фильтра, впрочем, можно определить самостоятельно, просто достав и осмотрев его. Если на фильтре много пыли и грязи, - значит, фильтр пора менять. Как правило, в российских городах летом очень пыльно, и фильтр может забиться за 5000 – 6000 км, при-чем до полностью непригодного состояния. Автомобиль, у которого забился воздушный фильтр, едет тяжело, «с надрывом», поэтому при первых подобных признаках рекомендуется осмотреть фильтр, и, в случае необходимости, просто заменить.
Воздушная система наименее требовательна к качеству фильтра, разумеется, по сравнению с другими. Здесь допускается установка дубликатных фильтров. Выбирая между оригинальными и дубликатными воздушными фильтрами, просто следите за тем, чтобы у дубликатного воздушного фильтры было максимально близкое к оригиналу исполнение, - аккуратные края, материал фильтрующего элемента, наличие или отсутствие специальной пропитки и прочее. Иногда, даже встречаются дубликатные фильтра по качеству изготовления выше, чем оригинал.
Кстати о пропитке. Технология нанесения на фильтрующий элемент специального состава, помогающего уловить особо мелкие частицы пыли и грязи, существует уже достаточно давно. В России широко распространено мнение, что воздушные фильтра с пропиткой лучше, чем без нее. Если мы говорим про высокотехнологичное исполнение фильтров, например оригинальных, или дорогого дубликата, то это действительно так. Совсем другое дело, если разговор о недорогих дубликатах, где пропитка напротив может навредить. Нередки случаи, когда качество пропитки оказывается на столько низкое, что она забивает поры фильтрующего элемента, и фильтр элементарно «не дышит»! То есть, после установки его на место, создается ощущение, что двигатель полностью неисправен. Как и со старым фильтром, машина «не тянет», а причина тому, - некачественная пропитка, через которую воздух проходит либо с большим трудом, либо совсем не проходит. Иногда случаются и очень трагические для машины вещи, - например, некачественный фильтрующий элемент вырывает из рамки, и затягивает в воздушную систему. Поэтому, выбирая воздушный фильтр для своего автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы он был или оригинал, или от качественного производителя, это будет наиболее правильно. И это факт номер семь.

Система зажигания и свечи
Уход за системой зажигания также относится к наиболее простому из вариантов обслуживания автомобиля, но самым недорогим, как, например, в случае с уходом за воздушной системой, его назвать нельзя. Безусловно, уход за системой зажигания в самом простом варианте представляет собой своевременную и правильную замену свечей зажигания.
На выходе с конвейера во все автомобили Honda ставятся свечи двух производителей, - Denso и NGK. Чаще всего на машинах ставятся свечи NGK. Стоимость оригинальных свечей отличается от стоимости дубликатных как правило на 30-50%, но зато производитель гарантирует их безотказную работу в течение заявленного периода времени. Рассмотрим подробнее существующие типы свечей зажигания и время их работы.
Итак, свечи бывают трех типов, - обычные свечи, платиновые и иридиевые.
Обычные свечи ставятся на большинство автомобилей. Их отличает низкая стоимость и относительно небольшой срок работы. Как правило, такие свечи требуют замены каждые 25 000 - 30 000 км. Однако если мы говорим про Россию, в которой, к сожалению, качество бензина пока оставляет желать лучшего, то следует сократить интервал замены свечей до 15 000 – 20 000 км. В идеале рекомендуется менять свечи вместе со сменой масла.
Платиновые свечи были разработаны компанией Denso в 80-е годы ХХ века. Их отличает наличие платины в конструкции, что обеспечивает более мощную искру, как следствие более качественное сжигание воздушно-топливной смеси. Кроме того, одним из преимуществ платиновых свечей является увеличенный срок службы. По заявлениям производителя, платиновые свечи требуют замены один раз в 100 000 км. Применив «погрешность» для России мы получаем 30 000 – 40 000 км. Большего на бензине с «железными» присадками эти свечи показать не могут.
Иридиевые свечи были разработаны все той же Denso в 90-е годы ХХ века. Это следующий шаг развития свечей зажигания. Производитель утверждает, что эти свечи способны ходить без замены порядка 200 000 (!!!) км, что фактически является сроком службы автомобиля в Японии, и даже перекрывает его. Разница в цене между иридиевыми и обычными свечами порой достигает десятка раз! Но опять же в призме реальности России максимальный пробег на подобных свечах не превышает 50 000 – 60 000 км. Далее, как правило, стойкий иридиевый наконечник свечи перегорает, и свеча выходит из строя.
Согласно каталогам производителей свечей большая часть их продукции взаимозаменяема. Например, на машину, в которую с завода рекомендуется ставить обычные свечи, можно установить платиновые, или иридиевые свечи, тем самым только улучшив качество работы системы зажигания. Действительно, во многом подобная тактика справедлива, и во многих случаях установка иридиевых свечей вместо обычных существенно улучшает сгорание воздушно-топливной смеси, прибавляя машине ощутимую мощь.
Означает ли все вышесказанное то, что можно ради экономии и просто руководствуясь здравым смыслом, заменять рекомендованные производителем свечи на более дешевые? К несчастью, нет. Более того, этого нельзя делать в принципе, потому что обратной замены не существует! Однажды, во время эксперимента, на автомобиль, Honda Saber, которому от производителя «прописаны» платиновые свечи, были установлены обычные. Результат проявился мгновенно, - при запуске обороты двигателя в положении АКПП «P» составили вместо обычных 800, - 1400. После замены свечей на рекомендованные, - обороты выровнялись на положенные 800. Часто в сервис обращаются водители, поставившие вместо оригинальных рекомендуемых свечей близкие по параметрам дубликатные. Жалуются такие автовладельцы в основном на то, что двигатель «троит» и не держит обороты. По сути, термин «троение двигателя» фактически означает пропуски зажигания на одной из свечей. Как правило, этому предшествует следующая история: существует мнение, что в зависимости от времени года лучше подбирать свечи по их температурному принципу (т.н. «горячие» и «холодные» свечи, отличающиеся длиной белого изолятора). Безусловно, в пределах разумного, это грамотный и даже иногда верный подход. Но часто, он может также закончиться плачевно, особенно для автомобилей с индивидуальной (т.е. для каждой свечи собственной) катушкой зажигания. В современных автомобилях вместо традиционной схемы трамблера с распределением момента зажигания по высоковольтным проводам, применяется схема установки нескольких катушек зажигания, т.е. по одной на каждую свечу. Именно эта система наиболее чувствительна к установке непредусмотренных заводом изготовителем свечей. В результате подобных действий может сгореть одна из катушек, и двигатель может начать «троить». Иногда (хотя и не очень часто), могут выйти из строя сразу несколько таких катушек, а стоимость одной катушки в десятки раз превышает стоимость «сэкономленной» или «усовершенствованной по своим параметрам» свечи.
На машинах постарше, где еще используются высоковольтные провода, иногда также возникает необходимость их замены. Здесь тоже следует помнить, что на разные модели автомобилей заводом изготовителем ставятся разные провода. Более того, они иногда отличаются внутри одного модельного ряда. Например, провода на Honda Civic EG3 1994 года будут отличаться от Honda Civic EG6 1994 года, хотя внешне обе машины будут абсолютно одинаковыми. Здесь следует придерживаться главного правила, - лучше не экономить и ставить оборудование, предписанное заводом изготовителем. Похожие высоковольтные провода, сделанные из другого материала, или с другим сечением, могут изменить нагрузку на систему зажигания, и привести к выходу из строя некоторых ее составляющих.
Завершая разговор о системе зажигания, можно сказать то же самое, что и во всех других случаях, - используйте то, что предписывает завод изготовитель, т.е. Honda. Все эксперименты необходимо проводить под бдительным контролем специалистов по тюнингу, если уж вы решили им заняться. Это факт номер восемь.

Система охлаждения, – тонкости и нюансы.
Систему охлаждения двигателя мы затронем совсем вкратце, стараясь не умалять ее ответственности и важности. Итак, весь уход за системой охлаждения двигателя Honda сводится фактически к своевременной замене охлаждающей жидкости. Изготовителем оригинальной охлаждающей жидкости (антифриза) для автомобилей Honda является японский концерн TCL. В самой Японии в зависимости от географического местоположения эксплуатации автомобиля в системе используются разные пропорции охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, что дает разную температуру замерзания жидкости. Так, на южных островах используется антифриз с температурой замерзания около -20 С0, а на северных, уже около -35 С0. При эксплуатации автомобиля в России, наиболее оптимальным будет использование антифриза с температурой замерзания не меньше -45…-50 С0. Как следствие, если Ваш автомобиль совсем недавно приехал из Японии, замена антифриза должна стоять в плане дел на ближайший уикенд.
Также, следует помнить, что в Японии (в отличие от европейских стран), используется антифриз только двух цветов: красный (для автомобилей Toyota и Daihatsu) и зеленый (для всех остальных автомобилей, включая Honda). В Европе антифризы могут иметь разные цвета. Встречаются желтые, красные, оранжевые, синие, которые отличаются друг от друга, как правило, температурой замерзания и количеством специальных присадок, предохраняющих систему от накипи и ржавчины, непременно образующейся при циркуляции жидкости в замкнутом пространстве. Все японские антифризы относятся к категории Long Life (срок замены, - один раз в два года) и отличаются высокой антикоррозионной стойкостью, что соответствует высшим европейским показателям.
Также, в России широко распространена охлаждающая жидкость под названием тосол. Фактически, это разновидность антифриза, созданного по несколько устаревшей технологии, которая имела широкое хождение в мире в 70-е годы ХХ века. Тосол, в отличие от антифриза, содержит очень мало антикоррозионных присадок и более подвержен выкипанию с образованием отложений. Это приводит к ускоренному выходу из строя мно-гих элементов системы охлаждения. Следовательно, избегайте использования тосола в системе охлаждения Honda. Пользуйтесь только технической жидкостью в оригинальной упаковке или антифризами TCL зеленого цвета, своевременно меняйте ее, и тогда проблем с системой охлаждения вы просто не узнаете. Это факт номер девять.

Подводя общий итог краткого обзора по уходу за двигателем Honda, можно сказать следующее: по своим конструктивным особенностям, двигатели этих автомобилей во многом отличаются от других производителей. Да, Honda имеет более «горячее сердце», но это окупается отличной эластичностью и оборотистостью и невероятной выносливостью. Уход за двигателями принципиально не отличается от других марок автомобилей. Единственное, что следует помнить, моторы Honda более придирчивы в выборе моторных масел, фильтров, и особенно запасных частей. Часто автовладельцы сами, не задумываясь губят машины. Например зимой, для России очень рекомендуется ставить любой предпусковой нагреватель, как то Webasto, Hydronic, или хотя бы сигнализацию с заводом по температуре. Какое бы ни было качественное масло, отлично сохраняющее свои свойства и текучесть при -35 С0, сам двигатель и все что его окружает при такой температуре, становятся очень хрупкими. Например, масляная пленка на трущейся поверхности, которая осталась после остановки мотора, к этому моменту уже имеет совсем не те свойства, которые отражаются в рекламе масла. Масляный фильтр, какой бы он не был замечательный, может просто не выдержать давления загустевшего масла, а замерзший аварийный клапан не позволит маслу пойти мимо фильтра, и в результате все может закончиться плачевно. Многие даже знают про это и все равно ничего не предпринимают, часто сетуя, что де «Хонда плохо заводится в морозы»… Знали бы они, что некоторые автомобили Nissan вообще не заводятся при температуре -35 С0, потому что перед тем как завестись, система берет пробу окружающего воздуха, для настройки работы двигателя, а в данных бортового компьютера последняя цифра -34 С0! И поэтому, система, решив, что данные не соответствуют реальным, просто размыкает контакты, исключая возможность завести автомобиль! С Хондой все проще, - она заведется в любую погоду, но лучше ей помогать. Для того, чтобы не было неприятностей, достаточно выставить прогрев машины на температуру двигателя -10 С0. Теперь, как только двигатель остынет до этой температуры, автомобиль будет автоматически запускаться, набирать рабочую температуру и выключаться. Так будет намного проще и машине и Вам, поскольку Вы будете уверены, что утром, после холодной ночи, Вы не останетесь без транспорта. Кстати, как показывают отзывы автовладельцев, в морозные (-30 С0), но безветренные ночи, автомобиль заводится 2-3 раза за ночь, что вполне экономно по расходу бензина.
Очень хотелось бы отметить, что мифы о дороговизне обслуживания Honda не имеют под собой реальной почвы. Запомните, а если не верите, - посчитайте, - обслуживание автомобилей других марок (например, Toyota) оригинальными запчастями выходит ни чуть не дешевле. В России часто можно услышать, что «на Тойоту дубликатных частей много, а на Хонду ничего нет»! Действительно, такая ситуация не только в России, но давайте подумаем, о чем это говорит? По моему мнению, это лишний раз свидетельствует о том, что Хонда, - машина не для профанов. Это сложные агрегаты, рассчитанные на высокие технологии. В Хонду не всегда можно поставить первую попавшуюся запчасть, да, Хонда менее ремонтопригодна чем Тойота, и починить «на коленке» Хонду не получится. Но! Практика показывает, что при грамотном обслуживании, двигатели Honda значительно реже выходят из строя, чем у других марок. А ведь моторы изначально форсированные! Значит, запас надежности, заложенный в них, в разы превосходит коллег по рынку! Во многом, именно из-за этого Honda завоевала во всем мире репутацию одного из самых надежных автомобилей.
 
Последнее редактирование модератором:

Рикки

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

Все классно,но я нифига не понял про масло...
Мой баян 2006 года.Ремня насколько я понимаю там нет,есть цепь.
Следуя этой статье надо лить 0w30 верно?
А я не раз слышал рекомендации по поводу 5w30 и 5w40.
В этой статье кастрол забраковали,а я опять же не раз слышал что лить стоит именно кастрол 5w30 и 5w40.
В каком месте я дурак?)))))))
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

Рикки, ;) HONDA 5W-40 HFS

Добавлено через 1 час 40 минут 3 секунды
Рикки, ты спрашивал, что себе лью:до нашего сервиса - LIQUI MOLY Top Tec 4300 SAE 5W-30 ;)
 
Последнее редактирование:

SOS

Организатор Клуба
Re: Аккорд 7.На заметку

LIQUI MOLY Top Tec 4300 SAE 5W-30
Хороший выбор, они спецом под хонду сделали

Добавлено через 53 секунды
HONDA 5W-40 HFS Ultra Gold
Это вообще супир, но очень дорого, поэтому такое масло хонда только для s2000 использую
 
Последнее редактирование:

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

Пример взаимоотношений. ИМХО..
Итак:
имея - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105863&SECTION_ID=4756 и
http://honda-club.ru/forum/showthread.php?t=16501
простым обывательским взглядом мы получаем информационную поддержку с нашего клуба. Плюсуем качество работ сервис клуба - получаем техническую поддержку. И это может сделать каждый.. Это реальность, которая существует в клубе. Встречи, дружба и т.д. - жизнь.!!!..Любите свой автомобиль и он ответит взаимностью ;)
 

Серж 1

Начинающий Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

Добрый день. У меня АККОРД 7 2,4, куплен в мае 2008г, в эксплуатации с марта 2009 (почти год стояла в гараже). За три года, пробег 102 000км, ТО проходил регулярно каждые 15000км у оф-ов, свечи до сих пор стоят родные (платиновые), топл-й фильтр и сетку не меняли ниразу (всегда заправляюсь АИ-92 "ЛУККОЙЛ"). Это по поводу статьи "Статья Dr. M.Ishikawa." На данный момент сущ-т продблемка, ходовка стала жоще, в какие сервисы только не обращался все говоря, что все в норме (стойки не текут, втулки стабилизаторов хорошие, шаровые тоже в порядке), скажите в чем может быть дело (давление проверяю раз в неделю, норма). Да еще передний бампер сильно провисает зазор м-у бампером и фарами не прилично большой, что можно сделать?
 

SOS

Организатор Клуба

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку



наконец таки результаты перепрошивка ECU стокового Аккорда CL9 VII разумной становятся
 

SrEjio

Истинный Хондавод
Re: Аккорд 7.На заметку

Несколько слов для долгосрочных отношений с 7 аккордом.
Делюсь личным опытом

Кузов СL9 и платформа; К24А3 и кпп на 7 баяне - гармоничны и безупречны в эксплуатации машинок этого сегмента. Накат на оборотах 3000 и выше, вдохновляет и всё это провоцирует на вся кого рода закос на "DTM".
Я не советую эту машинку строить. Машинка едет, рулиться, не тащит из кармана и при этом вы с ней всегда в респектах.

//////чешет репу: были бы деньги, взял бы второй баян на проект////////////////
Машинка на каждый день как по подвеске, по двс, кпп, навесному оборудованию, электрике - ну очеень практична и надёжна..+ харизма, которая каждый день напоминает о себе

поделился,
после сегодняшнего разговора с одним из баяноводов из Оскола (случайно познакомились сегодня в компании), который ну оччеень хочет из баяна сделать проект на 300 поней и юзать в городском трафике четыре времени года, 365 дней.....

:driver:
 
шиномонтаж2
Сверху