SOS
Организатор Клуба
Acura RSX - японское спорткупе для американского рынка
"Acura RSX" - японское спорткупе для американского рынка
Японская марка "Acura" - понятие для многих за***очное. Начнем с того, что она просто отсутствует в большинстве авторитетных каталогов. Словно таких автомобилей нет вовсе. Вообще лейбл "Acura" был в свое время создан компанией "Honda" для продвижения своих самых престижных машин на рынке США. Чуть раньше такой же ход сделала "Toyota", представив роскошную марку "Lexus". Но если последняя с течением времени обосновалась и в Европе, то "Acura" так и осталась чисто североамериканским явлением. Отсюда и почти полная неизвестность этих машин в Старом Свете. А жаль. Ведь под этими марками зачастую встречаются очень интересные и ни на что не похожие машины, о которых европейцам остается пока только мечтать. Свежий пример тому - новая "Acura RSX", которая пришла на смену устаревшей "Integra". Это интересный образец японского спорткупе, сделанного специально для американского рынка.
ПОКА такой автомобиль могут привезти только под заказ настоящего ценителя. Впрочем, вскоре ситуация может измениться. Модели "Acura" часто обзаводятся двойниками в хондовской гамме, поэтому, возможно, однажды мы увидим "RSX" под маркой "Honda" в салонах европейских и российских дилеров.
"Ух ты! - воскликнул фотограф, едва из демонстрационного зала фирмы "Honda" на Башиловке" нам выкатили серебристую "RSX". - Хищная штучка! Зверь! Его так просто фотографировать нельзя. Надо антураж спортивный организовать: человек в гоночном комбинезоне от "Momo", шлем для кольцевых состязаний..."
Поначалу я был полностью согласен с Алексеем - внешне автомобиль действительно выглядит так, будто только-только вернулся с какого-нибудь чемпионата. Особенно впечатляет по-агрессивному заостренный нос машины - даже в статике "RSX" производит впечатление могучего снаряда для уверенного вспарывания плотной массы воздуха. Эффектная штучка!
Наверное, под столь претенциозной оболочкой скрывается и потрясающая механика. Это же продукт компании "Honda", для которой "заоблачно" высокие технологии стали одной из визитных карточек. Мою до***ку подтверждают и характеристики двигателя. Всего при двух литрах объема он развивает впечатляющие 160 сил. Без всяких компрессоров и турбонаддувов - хондовцы предпочитают использовать "чистую" силу мотора, как на гоночных болидах "Ф I".
Спокойствие, только спокойствие...
...Достигнув предельных 6.500 об/мин, мотор задергался в удавке ограничителя оборотов. Не понял?! И это все? А где же знаменитый хондовский "подхват" в зоне средних оборотов? Где сумасшедшая раскрутка под 8.000?..
Для американского рынка хондовцы предпочитают создавать иные двигатели: менее "перченые", зато более тяговитые. Например, мотор "RSX" обладает приятной способностью мощно разгонять автомобиль практически с любого режима. Где бы ни находилась стрелка тахометра, вы можете рассчитывать на солидное ускорение, словно под капотом скрывается многоцилиндровый и многолитровый агрегат. Просто "RSX" стал первой моделью, снабженной новейшей хондовской разработкой "i-VTEC" - "интеллектуальной" системой изменения фаз газораспределения. Ее отличительная особенность от обычного хорошо известного "VTEC" заключается в НЕПРЕРЫВНОЙ подстройке фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Ранее двигатель "VTEC" менял свой характер, превращаясь из спокойного экономичного мотора в свирепый гоночный агрегат только при достижении определенных оборотов. "i-VTEC" действует совершенно иным образом - он постоянно изменяет фазы газораспределительного механизма, заставляя двигатель практически всегда работать в наиболее оптимальном для данных условий езды режиме.
Поэтому 160-сильный двигатель "i-VTEC" и оказался таким послушным, предвосхищающим желания водителя. В нем почти всегда чувствуется солидный запас тяги, уверенно разгоняющей автомобиль. Для повседневной езды такой характер мотора подходит идеально. Правда, в нем нет той знаменитой хондовской сумасшедшинки, заставляющей азартного водителя выкручивать двигатель "в звон" на каждой передаче. Впрочем, для любителей погорячее имеется более продвинутый вариант этого же движка, развивающий 200 сил при тех же двух литрах. Его отличительная особенность - изменяемые фазы газораспределения, примененные не только на впуске, но и на выпуске, - но как ведет себя этот мотор в жизни, я пока вам сказать не могу. Хотя его характер наверняка значительно веселее - недаром в комплекте с этим агрегатом идет только шестиступенчатая механическая коробка передач, по слухам, точно такая же, как и на суперкаре "S2000"... Мой же "RSX" был укомплектован пятиступенчатым "автоматом", правда, с возможностью ручного переключения.
Безопасность прежде всего
Погоняв мотор туда-сюда ручными переключениями, я быстро успокоился и перешел обратно в автоматический режим. Солидный крутящий момент двигателя, помноженный на хорошо подобранный алгоритм работы "автомата", всегда обеспечивает солидное ускорение. Поэтому ручной режим здесь не более чем забава, когда хочется немного поразвлечься после монотонного движения.
Этот автомобиль действительно способен убаюкать. Но отнюдь не мягкой укачивающей подвеской. На "RSX" подвеска по своим манерам исповедует совсем иные ценности. Она отбивает неровности покрытия, словно упругий волейбольный мяч, на каждой неровности демонстрируя по-спортивному мощную энергоемкость. А спокойствие исходит здесь от совершенно другого - ощущения абсолютной безопасности, непередаваемой надежности автомобиля в движении.
"RSX" идет по кривой, словно накачанный огромный карт, - до последнего надежно цепляясь за покрытие всеми четырьмя колесами. И лишь когда наступает его предел прочности - начинает слегка скользить передними колесами наружу поворота. Здесь достаточно отпустить педаль газа или кратковременно нажать на тормоз, чтобы с легким сносом кормы автомобиль уверенно вписался в кривую.
Вдобавок этот автомобиль не имеет никакой страхующей электроники, кроме обязательной АБС в тормозах. Для "RSX" не предусмотрено ни устройства обеспечения курсовой устойчивости, ни даже банальной противобуксовочной системы. Поэтому при резком старте ведущие колеса практически всегда будут стараться прошлифовать асфальт до его основания. Впрочем, по большому счету "RSX" никакая лишняя электроника не нужна. Его шасси являет собой едва ли не идеальный образец настройки.
И недаром ранее я сравнил "RSX" с гоночным картом. Это купе в движении действительно напоминает вымахавшую в размерах верткую гоночную "тележку". Чтобы повернуть руль от упора до упора, нужно сделать чуть больше двух с половиной оборотов - почти как на гоночном автомобиле.
Ради вашего удобства
Помните, в начале статьи мы говорили про залихватский внешний вид "RSX"? Примерно то же самое можно сказать про оформление кокпита. Посмотрите хотя бы на приборы - мало того что они оформлены в радикальном техностиле и при наступлении темноты озаряются тревожно-багровым светом. В состоянии покоя стрелки спидометра и тахометра на "RSX" смотрят острием вниз, словно на каком-нибудь итальянском суперкаре.
Да и в остальном салон "RSX" смотрится на порядок лучше, чем в большинстве других машин этого класса с японской родословной. Интерьер "RSX" не назовешь скучной пластиковой пещерой. Приятные, дорогие на ощупь материалы отделки, оригинальный блок управления внутренним климатом - все это оставляет самое приятное и незабываемое впечатление. По крайней мере, в отличие от других японских машин, я не буду через неделю после теста искать фотографии, чтобы вспомнить, как выглядит интерьер. Он достаточно самобытен, чтобы надолго врезаться в память.
Салон "RSX" оформлен в техностиле с применением дорого пластика и вставок под алюминий.
Единственное, что мне не понравилось, - чересчур широкие передние кресла. Внешне они выглядят настоящими гоночными "ковшами" - вы видите их на снимках. Но их, похоже, проектировали на гонщиков комплекции Гаргантюа. И вдобавок обили скользкой натуральной кожей. В итоге я, обладающий вполне стандартной фигурой, мотался по ним в поворотах, словно килька в полупустой консервной банке.
Впрочем, данный "RSX" сделан для американского рынка, а там масса людей страдает избыточным весом и соответственно имеет солидные габариты. Так что сиденья "RSX" проектировались в расчете на "заокеанскую" среднестатистическую фигуру. Недаром американские автоиздания отмечают, что в последние годы местные машины стали весьма удобны для полных людей.
Кстати, салон "RSX" удивительно просторен для спортивного купе. По крайней мере, на переднем ряду сидений. Видать, не зря по сравнению с предшествующей "Integra" новинка существенно раздалась в ширину и высоту. Да и на заднем, детском ряду сидений места явно побольше, чем на гораздо более крупном ( о цене я даже и не заикаюсь) "Jaguar XK8".
И в этом необычном просторе скрывается вся суть "Acura RSX" - быть удобным, бесстрессовым спортивным автомобилем на каждый день. В отличие от других спорткупе, "RSX" не заставляет водителя бороться с его крутым характером. А где же обязательный для подобных автомобилей бунтарский дух? Он есть - во внешнем виде и оформлении салона. Что касается двигателя и подвески, нельзя сказать, что они прошли основательный спортивный тренинг. Скорее, они придерживаются, образно говоря, строгой низкокалорийной диеты. Сегодня это модно.
"Acura RSX" - японское спорткупе для американского рынка