Решения проблемы с плаванием оборотов.

@lex

Хондавод
Друзья! Предлогаю в этой теме отписываь свои аргумнтированные отчеты по решению проблемы плавучести оборотов, кассаемо вариаторных машинок.
Лично я владею HONDA Civic Ferio 1999 D15B EK3 CVT
_____________________________________________
На данный момент имею следующую засаду при непрогретом двигателе:
При разгоне появляется неприятный эффект, когда обороты двигателя начинают так сказать плавать. Сей факт был замечен на D скорости. Когда машина стоит на месте никаких колебаний нет.
После прогрева:
Разгон происходит идеально. Никаких помех. На холостом ходу тоже все в норме.

Что сделал:
Поменял воздушный фильтр и свечи. Заменил ATF Z1 5.5л вместе с фильтрами. Поменял лямбду, так-как старая сдохла. Никаких результатов.
Что еще собираюсь сделать:
Почистить дроссельную заслону и проверить датчик ХХ. Потом смотреть впуск-выпуск. Ежели никаких результатов не принесую данные децствия, уже грешить на варик.
_____________________________________________
Есть у кого обоснованные предложения?
 
Лёх, заедь в хонда сервис на диагностику. Возможно придётся менять стартовый пакет.
Датчик ХХ, ИМХО, здесь ни при чём.
 
Последнее редактирование модератором:

@lex

Хондавод
Динго в чем заключается тамошняя диагностика?
По поводу "Возможно придётся менять стартовый пакет.", а может стоит просто почистить клапана и проблема решится? :)
 

SOS

Организатор Клуба
Dingo-Chg написал(а):
Лёх, заедь в хонда сервис на диагностику. Возможно придётся менять стартовый пакет.
Датчик ХХ, ИМХО, здесь ни при чём.
Тут не пойдёт такой совет.
ТУТ ТЕМА - РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ !!!!
 
Последнее редактирование:

@lex

Хондавод
Да не, ремонтировать своими руками не буду, но и менять сразу стартовый пакет я не очень хочу. Вобщем в ближайшее время попробуем сделать некоторые манипуляции, поможет, потом отпишу что и как делается.
 

Sergeyka

Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.

@lex написал(а):
Вобщем в ближайшее время попробуем сделать некоторые манипуляции, поможет, потом отпишу что и как делается.
Ну как, получилось чегнить добиться?
Я собираюсь клапана притирать. Уже несколько человек вылечили свои убитые варики тем, что притерли подклинивающие клапана. Попробуем сделать фотоотчет этого процесса.
 

@lex

Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.

Не, пока ничего не делал. У меня такая хрень. Когда авто холодная, при интенсивном разгоне плавучесть есть. Когда жижа в варике прогревается, все гуд. Видимо жижа меняет свои свойства. Вот. А так, восновном вся причина кнешна в клапанном блоке, в котором нужно чистить клапана, притирать так сказать. :)
 

Sergeyka

Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.

@lex написал(а):
в котором нужно чистить клапана, притирать так сказать. :)
Почистить клапана и притереть - это не одно и то же.
 

Витёк

Истинный Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.

Надо просто прогреть двигло - жрать будет меньше и жить будет дольше.
 

Sergeyka

Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.

Витёк написал(а):
Надо просто прогреть двигло - жрать будет меньше и жить будет дольше.
Тогда уж не двигатель, а вариатор. Плавать обороты перестают примерно минут через 10, при этом двигатель прогревается минут чере 5. Надо еще учесть, что вариатор прогревается только на ходу.
 

Витёк

Истинный Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.

А жижа-оригинал? а то мож подделка какая-нить? Поговорил с мастером в нашем сервисе, он сказал что в вариках главное правильно менять жижу, тогда и обороты плавать не будут, и всё будет в норме, а как правильно, не сказал.
 

Sergeyka

Начинающий Хондавод
Ответ: Решения проблемы с плаванием оборотов.

Еще про трогание. Заметили наверное, когда передача включена на D или R, а тормоз еще нажат - стартовый пакет разомкнут. Железно. Если в такой ситуации у вас дергания, плавание оборотов или еще какая фигня - то виноват либо стартовый пакет, либо управляющая им гидравлика с электрикой. И с ними нужно разбираться. Правда, если эта же фигня будет наблюдаться и когда вариатор на Р или на N - то вариатор тут вообще не при чем, - разбирайтесь с холостыми оборотами мотора. Стартовый пакет расчитан на работу с проскальзыванием, поэтому в нем вдвое больше фрикционных дисков, чем в двух других фрикционных муфтах. Тем не менее, он изнашивается, особенно, если часто стартовать тапкой в пол. При плавном трогании пакет быстро выходит на режим полного включения и износ минимален. При резком - износ больше, поскольку те же обороты достигаются при большем передаваемом моменте. При трогании активно задействована работа мозгов вариатора. Увеличивая момент, передаваемый на колеса, мозги контролируют обороты мотора. Эти два процесса - рост момента и оборотов мотора должны развиваться согласованно. Это получается, если характеристика стартового пакета (зависимость момента от давления ATF) расчетная. Она зависит как от состояния износа фрикционных дисков так и, особенно, - от свойств ATF. Ведь скольжение то у нас мокрое. В этой зависимости часто зарыта собака проблем со стартом. Фрикционные свойства ATF со временем изменяются. В конце концов характеристика стартового пакета выходит за рамки, которые терпит программа мозгов, - разгон начинается с плаванием оборотов. Те инженеры, кто знаком с автоколебаниями с системах регулирования с обратными связями прекрасно понимают, о чем речь. Для ATF Z1 характерно то, что в первую очередь ухудшаются ее фрикционные свойства в холодном состоянии. При разогреве Z1 она неплохо справляется еще долго. Но если ее не менять совсем, то со временем колебания начнутся и с горячей ATF.
Помимо этого, на плавность старта сильно влияет характеристика управляющей гидравлики. Мозги вариатора полагают, что давление в стартовом пакете прямо пропорционально величине сигнала, подаваемого на соленоид стартового пакета. Это так. Но только до тех пор, пока гидравлика чиста. В данной петле управления задействованы клапан соленоида стартового пакета, гидроаккумулятор, обеспечивающий плавность нарастания давления и клапан аварийного режима. Если в этой цепочке где-то засорилось или подклинивает - то характеристика плавной перестает быть, - получаются плавания, или, чаще, дергания на старте. Последние также характерны для предельного износа фрикционных дисков. Различить причину дерганий можно контролем при трогании давления в стартовом пакете.
 
шиномонтаж2
Сверху